Почему на эскалаторах в метро перила движутся быстрее, чем ступеньки?

21
задан 23 декабря 2018 в 06:43 Поделиться
25 ответов

Разная скорость движения поручней и ступеней связана с особенностями конструкции эскалатора. Лестничное полотно состоит из ступеней и тяговых цепей, оно приводится в движение с помощью электродвигателя и редуктора. Поручень движется в результате вращения приводного блока. Со временем приводные блоки снашиваются, а их диаметр уменьшается, поэтому поручни начинают двигаться быстрее. По нормативным документам, скорость движения поручня не должна отличаться от скорости движения ступеней более чем на 2 %. Мы это контролируем, а небольшое различие скоростей — это не проблема и не опасно.Никакой функции у разницы скоростей нет. Иногда мы просто отшучиваемся, что разная скорость нужна для того, чтобы пассажиры не заснули на эскалаторе. Но на самом деле это вряд ли помогло бы.НИКОЛАЙ АНДРОЩУКзаместитель начальника эскалаторной службы КП «Киевский метрополитен»

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:59 Поделиться

Разная скорость движения поручней и ступеней связана с особенностями конструкции эскалатора. Лестничное полотно состоит из ступеней и тяговых цепей, оно приводится в движение с помощью электродвигателя и редуктора. Поручень движется в результате вращения приводного блока. Со временем приводные блоки снашиваются, а их диаметр уменьшается, поэтому поручни начинают двигаться быстрее. По нормативным документам, скорость движения поручня не должна отличаться от скорости движения ступеней более чем на 2 %.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:59 Поделиться

Я не консультировался с сотрудниками метрополитена, но при здравом размышлении, мне кажется, суть в том, что скорость движения поручня зависит от его упругости, как ленты, то есть, от силы трения о направляющее колесо. Когда он растягивается, то уменьшается сила трения с этим колесом или барабаном и поручень начинает двигаться медленней.Таким образом, причиной можно считать и лень обслуживающих техников и растяжение самого поручня. Степень натяжения всегда можно проверить, попытавшись приподнять поручень над рельсой, по которой он скользит (что запрещено правилами пользования эскалатором :) ), а потом сопоставить его запаздывание со степенью натяжения. Проведя 5-10 экспериментов, можно попытаться сделать окончательный вывод.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:59 Поделиться

Это сделано специально для того, чтобы пассажиры не задерживали свои руки на поручне и таким образом не увеличивали вероятность попадания частей одежды между лентой и неподвижными частями эскалатора.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:59 Поделиться

Дело в том, что это дефект. Там изнашивается крутящий элемент и по мере того, как он стирается, поручни движутся или медленнее или быстрее. Их часто ремонтируют. Московский метрополитен решает этот вопрос.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:58 Поделиться

Когда-то давно читала, что это сделано для того, чтобы человек, стоящий на эскалаторе, не уснул на поручне. Ведь если бы это было бы дефектом, то хоть где-нибудь ступеньки и поручни двигались бы одновременно, а лично я пока таких не находила. 

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:57 Поделиться

Чтобы люди не засыпали. И чтобы не ставили сумки еще может.Довольно находчивое решение проблемы. В милионниках лишние пять минут сна - на вес золота.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:57 Поделиться

Есть крутой видосик эту тему как раз от Геры Мартелла. Наслаждайтесь)..................................................................................

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:55 Поделиться

Существует версия, что колесо вращения поручня имеет отличный от колеса вращения самого эскалатора материал (менее прочный). В следствие этого колесо вращение поручня со временем срабатывается и поручень изменяет свою скорость относительно эскалатора. Колесо вращение поручня изготовляют с запасом диаметра. В жизни вся эта схема будет выглядеть так:1) новый эскалатор - поручни убегают вперёд2) половина "жизни эскалатора" - поручни идут вровень со ступенями3) этап перед ремонтом - поручни отстаютНо смею заметить, что изложенное мной не отменяет всех остальных функций.Имхо)

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:53 Поделиться

Надо сводить ответы из дубль-вопросов в один, и удалять дубли: http://thequestion.ru/questions/2292/pochemu-stupeni-eskalatora-dvizhutsya-medlennee-chem-ego-poruchni

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:48 Поделиться

По моему на TQ уже был вопрос на эту тему, но отвечу ещё раз. 

Бывали случаи что люди стоя на эскалаторе засыпали. 
А когда постоянно приходится перекладывать руку, не уснёшь =)

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:45 Поделиться

Разная скорость движения поручней и ступеней связана с особенностями конструкции. Полотно, как правило, состоит из ступеней и тяговых цепей, оно приводится в движение с помощью электродвигателя и редуктора. Поручень движется в результате вращения приводного блока. Со временем приводные блоки снашиваются, а их диаметр уменьшается, поэтому поручни начинают двигаться быстрее. 

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:30 Поделиться

Когда я в юном возрасте задала этот вопрос папе, он ответил так: настроить два механизма, чтобы они работали строго параллельно, практически невозможно, а если и получится, то со временем всё равно разладятся. Поэтому лучше сразу делать, чтобы перила шли чуть быстрее: так пассажир сможет видеть свою руку, что предусмотрительные, чем если бы рука "отставала" и пропадала из поля зрения (с точки зрения безопасности).Кроме того, я видела мнение, согласно которому перила едут быстрее, чтобы человек не уснул во время поездки на эскалаторе.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:28 Поделиться

Многие люди знают, какого это, после тяжелого рабочего дня, сонным ехать домой. "А почему бы не облокотиться на перила и немного вздремнуть", но через некоторое время твоя рука убегает в след за движением и ты просыпаешься, проклиная все на свете. Поэтому так все и устроено, чтобы предостеречь людей от лишних падений на эскалаторе.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:03 Поделиться

Это зависит от износа поручня. Чем новее поручень, тем быстрее он идет относительно лестниц потому что плотнее сидит на дисках которые его крутят. Это же правило работает в обратную сторону - чем больше износ поручня, тем больше его внутренний диаметр и тем свободнее оно сидит на дисках, поэтому немного запаздывает за полотном.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 22:08 Поделиться

Существует версия, что это сделано для того, чтобы пассажиры не засыпали, но как всегда все гораздо проще. Некоторые части эскалатора со временем изнашиваются и поручни начинают двигаться быстрее.Подробнее:

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 20:45 Поделиться

Не знаю, насколько достоверным будет мое дополнение, но рискну предположить, что поручни двигаются немного быстрее, чтобы человек не задремал, облокотившись на них. Каждый раз рука на поручне будет отъезжать немного вперед, и человек не потеряет необходимую концентрацию при сходе с эскалатора.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 18:16 Поделиться

Поручни двигаются быстрее эскалатора для предотвращения падения пассажира. Обратите внимание, то когда вы поднимаетесь вверх, тело тянет вперед, а когда вниз - то назад.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 14:31 Поделиться

Есть известное мнение о том, что это сделано для того, чтобы пассажиры не падали (из-за движения вперёд "по инерции" мы отклоняемся назад, а перила едут быстрее и не дают нам сильно отклоняться), но это как минимум странно. Сила инерции (как и _любая_ сила) возникает из-за ускорения, а какое ускорение может быть на (почти) равномерно движущемся полотне? Спойлер: нулевое или очень к этому близкое.На самом деле, гугл говорит, что это происходит из-за изнашивания частей механизма: "Со временем приводные блоки снашиваются, а их диаметр уменьшается, поэтому поручни начинают двигаться быстрее. " (отсюда: )

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 09:07 Поделиться

Вдогонку к ответу выше: "Эскалатор — место повышенной опасности" не зря постоянно повторяется по селекторам метро, и хотя следить за собственным здоровьем — преимущественно наше личное дело, уходящий вперёд поручень эскалатора помогает нам не отклониться назад и подвергнуть себя риску упасть вниз. Таким образом у ускоряющейся ленты поручня помимо инженерной функции появляется дополнительная функция обеспечения безопасности.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 04:16 Поделиться

Существует мысль, что поручни и ступени эскалатора движутся с разной скоростью, дабы человек не уснул. Но есть другая причина.Лучше, чтобы на этот вопрос ответил компетентный человек.Николай Андрощук, заместитель начальника эскалаторной службы КП «Киевский метрополитен»: "Разная скорость движения поручней и ступеней связана с особенностями конструкции эскалатора. Лестничное полотно состоит из ступеней и тяговых цепей, оно приводится в движение с помощью электродвигателя и редуктора. Поручень движется в результате вращения приводного блока. Со временем приводные блоки снашиваются, а их диаметр уменьшается, поэтому поручни начинают двигаться быстрее. По нормативным документам, скорость движения поручня не должна отличаться от скорости движения ступеней более чем на 2 %. Мы это контролируем, а небольшое различие скоростей — это не проблема и не опасно. Никакой функции у разницы скоростей нет. Иногда мы просто отшучиваемся, что разная скорость нужна для того, чтобы пассажиры не заснули на эскалаторе. Но на самом деле это вряд ли помогло бы."Цитата Н. Андрощука взята с .

Этот ответ был полезен?
ответ дан 21 апреля 2019 в 17:19 Поделиться

На ваш вопрос отвечает Артемий Лебедев:«Поручень и ступени на эскалаторе движутся с разной скоростью во всем мире. Сделано это специально для того, чтобы снизить травматичность автоматических лестниц. Когда пассажир едет вниз, поручень едет медленнее ступеней, чтобы пассажир отклонялся назад. Во время движения наверх поручень едет чуть быстрее, чтобы пассажир наклонялся вперед.Если бы было наоборот, каждый день кто-нибудь ломал бы себе шею».()

Этот ответ был полезен?
ответ дан 21 апреля 2019 в 12:06 Поделиться

Резиновое покрытие поручня и механизмы всего эскалатора со временем изнашиваются, поэтому поручень может либо отставать, либо спешить. Если эскалатор новый, то рука едет впереди. Если рука отстаёт - эскалатору пора на ремонт.Есть ещё легенда. Ступени и поручни эскалаторов имеют разную скорость, чтобы вы, замечтавшись или уснув, не споткнулись и не размозжили себе нос

Этот ответ был полезен?
ответ дан 15 апреля 2019 в 14:47 Поделиться

Когда я задала этот вопрос своему знакомому инженеру, установщику эскалаторов, он ответил, что это всё происходит потому что инженер, который его обслуживает, лодырь, ему лень настраивать скорость, и он просто натягивает ленту потуже.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 7 апреля 2019 в 03:59 Поделиться

О! Мой любимый вопрос.Эскалатор в метро приводится в действие электродвигателем через редуктор, от него же через дополнительный приводной блок движутся поручни. Со временем он снашивается, его диаметр уменьшается, и скорость поручней увеличивается — поэтому иногда они обгоняют эскалатор. А чтобы увеличить ресурс приводного блока, его изготавливают с большим диаметром — поэтому при новом блоке поручни отстают от эскалатора.Источник: Киевский метрополитен

Этот ответ был полезен?
ответ дан 29 марта 2019 в 14:28 Поделиться