Реально ли в России выделять регулярный платеж каждому гражданину от нефтяных и газовых прибылей?
уже работает!правда пока только для чатлан.но и пацаки надежды и цаки не теряют!ку!вопрос, зачем?Это не Саудовская Аравия с себестоимостью добычи $1-2 за баррель, и поддаными в пару миллионов.Тут доходы разделить на нос, существенные для подданого, и копейки для казны.и это гарантия лояльности.в РФ нефть дорогая, ее меньше, ртов в разы больше. если всем давать, поломается кровать.нет смысла.если тупо честно делить, на нос выйдет не многоа за лояльность отвечают телеканалы и фсб.кю!
Сейчас, наверное, не самое благоприятное время, чтобы рассуждать о каких-то дополнительных выгодах гражданам в виде нефтегазовой ренты или снижения налогов. Дефицит государственного бюджета в 2015 году запланирован на уровне 2,7 трлн рублей при средней цене барреля Brent на уровне 50 долларов.Совокупная чистая прибыль трех крупнейших нефтегазовых компаний России (Роснефть, Газпром и Лукойл) за прошлый год при средней цене барреля 96 долларов составила 715 млрд. рублей. Изъятие этой прибыли покрывает дефицит лишь на треть.Основной источник потенциальных экономических выгод для граждан сейчас - это борьба с неэффективными расходами государства и госкомпаний. Если сократить расходы бюджета (15,2 трлн. рублей) и неналоговые расходы Роснефти и Газпрома (5,3 трлн. рублей) на 30%, то можно не только покрыть дефицит бюджета, но и, например, полностью отменить налог на доходы физических лиц (2,7 трлн. рублей).
Такой платеж ввести реально, но это не является эффективным способом перераспределения финансовых ресурсов. Сбор и распределение денег — процесс затратный. Когда государство собирает налоги, то возникают прямые и косвенные издержки. Прямые издержки — это затраты на содержание налоговой службы, время, затраченное фирмами и населением на заполнение налоговых деклараций, и так далее. Косвенные — это потери, связанные с тем, что экономические агенты изменяют своё поведение вследствие налогов.К примеру, если государство забирает у вас 30% доходов, то вы за дополнительный час работы получаете только 70% от того, что могли бы получить в безналоговой экономике. Поэтому вы можете принять решение не работать дополнительный час, потому что это вам станет невыгодно. Итого — вы не создадите стоимость на 100 рублей и государство недособерет налогов на 30. При распределении денег тоже возникают потери. Нужно организовать службу, вести базы данных получателей, создавать региональные подразделения и так далее (для примера посмотрите на административные затраты Пенсионного фонда).Чтобы собрать 1 рубль налогов, государство должно потратить 20 копеек, а чтобы выплатить 80 копеек, нужно потратить еще 20 копеек (все цифры в примере условны). На выходе получаем: потратили 1 рубль, а до конечного пользователя дошло 60 копеек. Чем распределять нефтегазовые доходы, выгоднее сократить налоги на другие сектора.Если есть задача помочь малообеспеченным людям, то лучше отменить подоходный налог, например, с зарплат до 30 тысяч рублей, а нефтяные и газовые прибыли использовать как замещение выпавших от подоходного налога доходов. Эффект будет похожий, только мы избежим потерь при сборе налогов (подоходный налог с малообеспеченных не нужно собирать — соответственно, государство может не тратить на это ресурсы) и при распределении (не нужно будет создавать дополнительное министерство или ведомство, которое будет заниматься выплатой каждому своей доли).В итоге, если отменить налоги с малоимущих, можно существенно увеличить реальную помощь им, так как людям по сути всё равно, заплатили они 5000 рублей налогов, а потом получили 5000 рублей помощи, или они просто не заплатили налоги с самого начала. Однако если не заниматься сбором-распределением, можно сократить налоги, к примеру, на 7000, потому что экономике не придется тратиться на содержание излишних государственных структур по сбору-распределению денег.