Почему человек грустит под минорные аккорды, а не под мажорные?

11 ответов

на мой взгляд это связанно с темпом.мажорные мелодии зачастую быстрые, а быстрый темп отражает поведение человека, который радостен и весел, полон энергии и находится в движении, созидании.минор зачастую медленен и отображает упадок сил, страх, отчаянье при которых человек созерцает, переоценивает, и, визуально, бездействует.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:56 Поделиться

А также:

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:55 Поделиться

Потому что музыка - это язык эмоций. На музыкальном языке эмоции выражаются точно так же, как рациональные мысли выражаются, скажем, на русском или английском. Музыка создана для того, чтобы передавать эмоции. Это её основная функция.Чтобы понять, как это работает, нужно прослушать небольшой рассказ Тимоти Зана . Лучше именно прослушать, а не прочитать, поскольку в данном случае важен не только текст, а ещё и та музыка, на фоне которой он читается.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 22:31 Поделиться

По версии профессора Дэвида Хьюрона (David Huron), одного из ведущих исследователей в области музыкальной когнитивистики (music cognition), минорный лад перцептивно звучит печальнее, нежели мажорный, по следующей причине: По его словам, понижение какой-либо ступени или ступеней "нормального" (привычного, вероятностно наиболее распространённого в той или иной культуре) лада автоматически ведёт к восприятию данного лада слушателем как более "грустного" или "печального".

В Западной музыкальной культуре, к которой мы относимся, таким "нормальным" ладом является мажор (около 70% всей западной музыки написано в мажоре). Поэтому, например, натуральный минор, со своими пониженными (относительно мажора) iii, vi и vii ступенями - звучит печально и грустно.Проф. Хьюрон с коллегами также проводили кросс-культурные исследования - изучали восприятие экзотических музыкальных ладов, индийских раг. И, что характерно, несмотря на разительные отличия в строении данных ладов и традиционно западных структур - там также была обнаружена данная закономерность.

В завершение, хочу отметить, что данный эффект профессор Хьюрон относит к аналогии с человеческим голосом и восприятием его эмоциональной составляющей: медленная, тихая, сумбурная и ниже-чем-обычная по тональности речь автоматически воспринимается нами как более грустная и печальная. 

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 10:45 Поделиться

Здесь нужно выделить в ответе два уровня. Для начала разберемся, чем отличаются чистые интервалы (октава, квинта, кварта) от всех прочих. Еще древние греки, изучая колебания двух монохордов (струны на палке), заметили, что только при определенных длинах струн звук становится приятным. При возбуждении колебаний струны формируется не только основная частота f, но и побочные, кратные f - гармоники. В то же время, если сложить колебания от двух струн с основными частотами f и g, то в сумме появятся модуляционные гармоники f+g и f-g. Это же справедливо и для гармоник основного тона - они складываются с другими гармониками и с основными тонами. Для каких длин струн число дополнительных гармоник будет наименьшим? Можно показать, что длины струн должны соотносится как рациональные дроби (в порядке возрастания числа дополнительных гармоник) 3/2, 4/3, 5/4, 6/5, 8/9, 10/9 и т.д. Эти же дроби получили и древние греки, назвав их натуральным строем. Итак, мы поняли, что музыкальное восприятие звуков в основном определяется модуляционной картиной гармоник. Остается вопрос, почему мажорное трезвучие звучит позитивно, а минорное - грустно, при схожих картинах распределения гармоник. Есть гипотеза, связанная с психоакустическим восприятием голоса. Проведем такой эксперимент: попробуем издать шумовой звук на выходе, а затем подтянем уголки губ вверх, имитируя улыбку. Слышимая частота шума немного повысится, изменяя гармоническую картину. Аналогичное наблюдение можно получить, опуская уголки губ вниз. Возможно, мажорныеминорные тональности являются выученным рефлексом на некоторые особенности речи, которые, в свою очередь, обусловлены особенностями голосового аппарата.Впрочем, в современной музыке полно примеров, когда "позитивная" песня написана в минорной тональности, и этого никто особо не замечает. Особенно это касается тяжелой музыки, где гармоническая картина очень сложная, и настройка усилителя и ритмика играют более важную роль, чем интервальная психоакустика.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 22 апреля 2019 в 06:09 Поделиться

Совсем необязательно. Есть много примеров веселых песен написанных в миноре и грустных в мажоре. А кроме того есть еще множество других ладов, которые дают другие оттенки настроений. В жизни же тоже бывает не только два этих настроения, но и их оттенки и смещения. Так и в музыке.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 21 апреля 2019 в 08:13 Поделиться

Потому что оттенки красного - веселые, а голубого - грустные :)А если серьезно, то одно хорошее объяснение было найдено на просторах форумов музыкантов:“Противопоставление мажора и минора по эмоциональной модальности условно, хотя для этого противопоставления есть как акустические, так в ещё большей степени физиологические предпосылки (реакция голосовых связок), которые были соответственно интерпретированы в 18 веке (теория аффектов*).О конвенциональной условности такого противопоставления говорят те примеры, где эти модальности противоречат общепринятым. Например, песня Шумана "Ich grolle nicht" (по-русски поётся как "Я не сержусь") из цикла "Dichtersliebe" написана в до мажоре. Но это определённо не весёлая музыка. Начало увертюры к "Севильскому цирюльнику" Россини никак не грустная музыка, хотя это минор”.* (отрывок статьи из Википедии) Согласно теории аффектов Нового времени музыка, с одной стороны, призвана возбуждать в человеке различные состояния души, с другой — сама изображает их. Афанасий Кирхер (1650) указывал 8 основных аффектов, которые способна возбуждать в человеке музыка: желание, печаль, отвага, восторг, умеренность, гнев, величие и святость. Передача конкретных аффектов подразумевала использование одних и тех же (установленных теоретиками) средств музыкальной выразительности — гармонии, инструментовки, ритма, темпа и т.д.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 18 апреля 2019 в 06:20 Поделиться

Мажоро-минорная система окончательно сформировалась в европейской музыке к началу XVIII века. Тогда церковные лады стали делить на Modus major и Modus minor (cantus durus и cantus mollis). При определении нашего восприятия мажора или минора употребляются такие прилагательные: мажор - ясный, светлый,твердый, минор - темный, мягкий. Если мы объясняем эту тему детям в школе, то говорим просто - мажор веселый, минор грустный. Это связано с теми интервалами и аккордами, на которых основан музыкальный лад. Так в мажоре это большие интервалы (терция, секста) и основанные на них мажорные трезвучия (тоника, субдоминанты), в миноре - напротив малые и минорные. Для нашего восприятия малые интервалы и основанные на них минорные трезвучия всегда звучат "темнее", "грустнее" и т.д. чем большие и мажорные. ОДНАКО! Это не является аксиомой, существует множество мажорных тем (П.И. Чайковский, финал первой части 6-й симфонии - си мажор, Дж. Верди, финальный дует из оперы "Травиата" - ля-бемоль мажор) от которых хочется плакать, равно как и минорных произведений, прослушивание которых, напротив, внушает светлую надежду (песня "Запахло весной" группы "Бутырка" - ре минор, Прелюдия вариация и фуга си минор Сезара Франка и т.д.). Все зависит от контекста, как говорится.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 15 апреля 2019 в 18:36 Поделиться

Минорные аккорды, под которые обычно грустят, берутся не абы откуда, а из самых основ минорного лада. Минорный аккорд внутри мажорного лада звучит лирично, акварельно, но не "грустно", нет.Что же касается минорного лада, то ещё древние греки, которые обожали изучать, сортировать и складывать по порядку звуки, относили эолийский (минорный) лад к гиполадам и называли его "слабым", "вялым". Греки использовали его неохотно, предпочитая другой лад минорной группы - дорийский (мы с ним знакомы также по шотландским и ирландским народным мелодиям).В европейской музыке, особенно богослужебной, "грустная" роль минора закрепилась благодаря использованию так называемой "музыкальной риторики". Проще говоря, за определённым библейским сюжетом или понятием постепенно закреплялись своеобразные мелодические рисунки, которые облегчали прихожанам понимание происходящего (службы, напомню, долгое время велись на латыни). Самые драматичные моменты часто иллюстрировали именно характерными мелодическими движениями внутри минорного лада, и эти ассоциации прочно закрепились.Кроме того, спокойствие и мягкость минорного лада порождает и некоторую его неустойчивость, в отличие от бодрого и жёстко сконструированного мажора. Поэтому ступени минора охотно изменяют, понижают, повышают, дополняют, обостряют хроматическими звуками. Лад получается более сложным, рефлексивным, располагающим к погружению в музыку и в себя, задумчивости, сосредоточенности. Тут уже недалеко и от грусти.Вне этих и подобных контекстов минор действительно эмоционально очень разнообразен. От "Скерцо" ("Шутки") Баха до "Калинки" и частушек.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 февраля 2019 в 06:12 Поделиться

Потому что нам так сказали.В западной культуре дети не воспринимают минорные аккорды как грустные, пока не привыкнут так их воспринимать. В других культурах эмоциональное восприятие музыки вообще разбросано по всей оси координат, особенно в культурах, непривычных к западному канону.К примеру, пигмеи Мбендзе воспринимают всю музыку как весёлую (включая похоронный «Taps», который, кстати, построен на мажорных трезвучиях), поскольку в их культуре нет грустной музыки, вообще.Точно так же нам с вами, привычным к западному канону, было бы сложно описать, допустим, арабские макамы, как грустные или весёлые — они просто другие. Можно конечно попытаться их "угадать", но и гадать мы будем, опять же, исходя из западного канона.Не говоря уже о том, что, например, «Хава нагила» прекрасно себе весёлая, хотя аккорды там в основном минорные.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 27 декабря 2017 в 22:43 Поделиться

Мажоро-минорная система окончательно сформировалась в европейской музыке к началу XVIII века. Тогда церковные лады стали делить на Modus major и Modus minor (cantus durus и cantus mollis). При определении нашего восприятия мажора или минора употребляются такие прилагательные: мажор - ясный, светлый,твердый, минор - темный, мягкий. Если мы объясняем эту тему детям в школе, то говорим просто - мажор веселый, минор грустный. Это связано с теми интервалами и аккордами, на которых основан музыкальный лад. Так в мажоре это большие интервалы (терция, секста) и основанные на них мажорные трезвучия (тоника, субдоминанты), в миноре - напротив малые и минорные. Для нашего восприятия малые интервалы и основанные на них минорные трезвучия всегда звучат "темнее", "грустнее" и т.д. чем большие и мажорные. ОДНАКО! Это не является аксиомой, существует множество мажорных тем (П.И. Чайковский, финал первой части 6-й симфонии - си мажор, Дж. Верди, финальный дует из оперы "Травиата" - ля-бемоль мажор) от которых хочется плакать, равно как и минорных произведений, прослушивание которых, напротив, внушает светлую надежду (песня "Запахло весной" группы "Бутырка" - ре минор). Все зависит от контекста, как говорится.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 7 ноября 2017 в 09:32 Поделиться