Турникеты в московском метро изначально открыты, но закрываются в момент прохода без билета — это попытка унизить?

24
задан 12 марта 2016 в 04:52 Поделиться
4 ответа

А еще грохот закрывающейся дверцы привлекает внимание тети-контролера в будке к зайцу. Этакая звуковая сигнализация безбилетников.Не совсем понимаю логику вопрошающего. Ему лишь бы оскорбиться, ИМХО.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 22 апреля 2019 в 16:52 Поделиться

В вопросе затронут не сколько функциональный момент, сколько этический. И тут вот в чём загвоздка. Построенный в Советские годы метрополитен не предполагал наплыва "зайцев". Открытость пути подразумевалась, как нечто само собой разумеющееся (это помимо уже указанного функционала). Пассажирам не приходило в голову скакать через турникеты ввиду доступной стоимости проезда. Можно тут упомянуть и оплату проезда в автобусах и трамваях при помощи компостера - то бишь всё основано на честности пассажира.Времена изменились - изменились и люди и стоимость проезда. Что и повлекло за собой тему с "закрытыми дверьми", концепция недоверия к пассажиру, которого открытый турникет теперь уже не приглашает спокойно пройти, а заманивает и унижает.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 21 января 2019 в 10:14 Поделиться

Хочу отметить, что срок службы открытых турникетов гораздо больше, поскольку практически отсутствует износ подвижных частей, в то время как износ створок, которые постоянно открываются и закрываются, достаточно высок.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 30 декабря 2018 в 14:23 Поделиться

Открытые турникеты — советское наследие, такие же стоят, например, в Минске. Вряд ли кто-то думал о насилии, разрабатывая эту систему. Просто открытые створки дают возможность более быстрого прохода в условиях огромного пассажиропотока Москвы.Поймите, закрытые турникеты — это как дверь: ты её сначала должен открыть, потом закрыть за собой. На это тратится драгоценное время. А в случае с открытыми створками — проходишь и все. Кроме того, если закрытая дверца заела, то сразу образуется затор, а с открытыми турникетами — максимум пассажир заработает синяк.Да, в европейских странах такого нет. В Париже, например, — закрытые дверцы в метро. Но там покрытие станций существенно выше, а количество входящих на каждой станции существенно ниже.Не думаю, что выпрыгивающие створки — такой уж ужасный способ, не слышал, чтобы они кого-то убили. Но на новых и реконструированных станциях уже ставят более современные импортные турникеты с закрытыми дверцами.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 9 марта 2017 в 08:40 Поделиться