На каком языке думают от рождения глухонемые люди? Как учатся?

5
задан 30 ноября 2018 в 22:39 Поделиться
56 ответов

Ни на каком. Он просто будет мычать что-то как это делают новорожденные. У него не будет возможности сложить звуки в слова, так как он и понимать не будет, что такое речь.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

У ребёнка, в будущем человека не будет возможности говорить. Да и самого представления о речи у него не будет. Из за слепоты он лишён возможности познать мир, например цвета. Ведь не возможно описать с помощью речи цвет, так как мы всегда его с чем -то сравниваем: жёлтый как солнце; зелёный как трава. А маленький человек не имеет представления ни о солнце ни о траве. Глухота не позволит ему услышать голос матери и всего окружающего мира. Таким образом, ребёнок ограничен в способностях ...

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

На кирпичном языке.                                                                                                                                (кисирписичносом ясязысыкесе).

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Мы мыслим, как правило, речью. Глухонемым это по понятным причинам не доступно, их  мышление образное.  Надеюсь, никого такое сравнение не обидит, но это похоже на мышление животных, которым речь также недоступна. 

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Так же как и слепые думают звуками и ощущениями, глухие думают визуальными образами и ощущениями. Когда мы говорим, мы вкладываем в слова определенный смысл на автомате, а этот смысл можно визуализировать.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Работал с глухонемым чуваком, крутой чувак, с ним было интереснее общаться чем с некоторыми работниками, не зная его языка, показывали как в игре крокодил. Так вот ближе к теме, языки жестов у каждой национальности разные.Деже русский язык немного отличался от выучиного языка в Украине.За другие страны вообще молчу, непонятен ни один жест.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Внутренний голос не является звуком, это переработка мыслей в слова, а внутренний голос основывается на оригинальном голосе человека. Раз глухой не может слышать свой голос, то и какого-то чёткого определения его внутреннего голоса не будет - это будут просто слова без ассоциации глухого на производимый им звук. Возможно у людей, которые приобрели глухоту внутренний голос и будет иметь ассоциации со звуком от настоящего голоса, которые они слышали ранее.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Языком жестов. Доказано, что при мышлении обычного человека небольшие импульсы поступают на его голосовые связки. Предположу, что у глухонемых эти импульсы поступают в руки, которыми они обычно жестикулируют.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Тут три варианта. Или буквами, читать же они умеют. Или жестами. Или образами которые мы, в силу обладания навыком речи, не можем вообразить.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Так же, как и мы. Словами.Они ведь тоже разговаривают словами, просто не звуки произносят, а жесты показывают.Я раньше тоже интересовалась этим вопросом - думала, что они мыслят картинками, но это не так.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Внутренний голос, если я правильно понимаю то, что Вы имеете ввиду, никак не связан с системой «ухо-горло-нос», а связан с мыслительной деятельностью, поэтому его не может не быть.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Предполагаю, что на языке своей страны. В книге писателя Хелен Келлер (она слепоглухая), описывалось как она училась говорить и даже научилась, но голос при этом звучал очень специфично и все могли ее понять.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Связывать язык и мысли неочевидно сложно, если вкратце, то язык это символьная система, кодирующая восприятие, но не производящая его(только частично - см. "Лингвистическая теория относительности")Едем дальше, конечно, верхний уровень сознания, доступного к осмыслению, действительно опосредован языком, точнее некоей внутренней речью и, на более глубоком уровне, мыслекодом. Он, в свою очередь, как и язык, как и, возможно, мозг, является дискретной комбинаторной системой.Так если человек глухонемой от рождения, то такой внутренней речи(словами) у него, конечно не будет. Если после освоения языка, то все как у всех.Однако отсутствие языковой способности не мешает глухонемым мыслить, в чем то они мыслят даже шире, не упираясь в конвульсиях социальных и культурных ограничений, которые накладывает язык на восприятие. 

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Уважаемый автор, пожалуйста не используйте слово "глухонемой", неслышащие люди могут говорить, только очень плохо.По поводу ответа на вопрос - посмотрите замечательное видео 

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Язык - это не врожденная данность. Поэтому - на том, на котором будет происходить оубчение языку. Если это жестовый язык - тогда на жестовом. Если их обучали по методу Леонгард - то на национальном языке, но с поправкой на то, что все таки это будет письменный язык в сочетании с артикуляцией. Мало того, язык внутреннего диалога может поменяться в течении жизни, так же, как и у слышащих людей (например, вы родились и начали учиться в России на русском, а потом перехали в Финлянцию и перешли на финский). При знакомстве с жестовым языком, глухие находят его более удобным для себя, и переходят на него. Однако, могут, например, когда читают и думают о прочитанном, или выполняют задания по учебе, мыслить на русском устном, так же как и мы, углубившись в обучение на языке можем на нем думать.
Конечно, следует сделать оговорку, что у всех людей только часть мышления "языковая", но остальная часть - образная. И мы мыслим образами ничуть не реже, чем  словестно-логически.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

"Я есть", "он есть", "он хороший", "он плохой"... Только он не говорит это в голове, но так считает. Самое главное "Я есть".Если глухонемой человек обучался языку жестов, он мыслит как обычный человек, но стоит отметить, что чувства для глухонемого важнее мысли.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

На том, на каком разговаривают в то стране, гражданином который человек с вышеуказанными признаками живёт. Если Вы имеете в виду , как он думает, если не знает как звучат слова и прочее.То у людей, которые не слышат, функцию изучения языка обычно выполняет не слух, а глаза. Человеческое желание общаться настолько сильно, что заставляет преодолевать любые препятствия. Во всём мире, стремясь удовлетворить свою потребность в общении, глухие разработали не один язык жестов. Жизнь сводила этих людей и появилась сложная речь, приспособленная для зрительного восприятия - ЯЗЫК ЖЕСТОВ.У нас, слышащих людей, определённые сочетания звуков - слова, обрабатываются отделом головного мозга и связываются с определёнными картинками в воображении человека. Например, вспоминая, что мы вчера делали, мы вспоминаем не набор слов, а изображения. Эти изображения наш мозг кодирует в слова, и мы произносим их вслух. А у глухих мозг не кодирует изображения в слова. Полученная информация запечатлевается в мозге в виде картинок. Именно в виде картинок и мыслят глухие. Глухим людям вовсе не обязательно облекать мысли, абстрактные и конкретные понятия в словесную форму. Многие глухие думают на языке жестов точно так же, как мы формулируем мысли на родном языке. Также чтение, как правило, связано со слуховой памятью: читая, мы вспоминаем звучание слов. И значительная часть того, что мы читаем, понятна нам потому, что мы эти слова слышали уже. Хотя некоторые из глухих читают хорошо, большинству это даётся с трудом. Когда слышащие дети учатся читать, они начинают сопоставлять звуки и слова, которые уже знают, со знаками, напечатанными на бумаге. А теперь представьте себе, что вы находитесь в чужой стране в звуконепроницаемой комнате со стеклянными стенами. Вы никогда не слышали язык, на котором здесь говорят. Каждый день местные жители подходят к вам и говорят какие-то слова через стекло. Вы не слышите, что они произносят, а только видите движение их губ. Осознав, что вы их не понимаете, они пишут те же самые слова на бумаге и показывают вам через стекло. Им почему-то кажется, что вы их обязательно поймёте. Как вы себя почувствуете? В такой ситуации общаться было бы для вас почти невозможно. Почему? Потому что написанное отражает речь на языке, который вы никогда не слышали. Именно в таком положении находится большинство глухих людей. Мышление глухих людей отличается от мышления слышащих - глухие используют для общения уникальный жестовый язык и являются по сути народом, имеющим свою культуру, привычки поведения и общения. Многие кто имеет большой опыт общения с глухими, замечают, что требуются усилия, чтобы понять особенности культуры глухих людей. Их мышление и поведение отличаются прямотой. Иногда это удивляет и может привести к недоразумениям.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Учитывая, что глухие люди ни разу не слышали речь, то у них, как мне кажется, нет своего "внутреннего голоса", и мыслят они только образами.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Вы, кажется, призабыли о зрении - самом информационно-ёмком чувстве из всех пяти. Если "мыслить" подразумевает "обрабатывать информацию", то информация поступает к нам из всех пяти источников, правда в разном объеме. Так что, я думаю, чтобы провести чистый эксперимент по выяснению вопроса "Способен ли человек не мыслить вообще", то надо его с рождения лишить всех пяти чувств и желательно намертво обездвижить, а то он примется оценивать размеры доступного ему пространства, хаотически перемещаясь по помещению :-)

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Во-первых, глухоНЕМЫХ людей не бывает. Все глухие обучаемы речи.Во-вторых, случаев тотальной глухоты очень мало. С детства глухих и слабослышащих детей обучают глобальному чтению и развивают слуховое восприятие. Поэтому слов своего родного языка они визуально знаю больше, чем их ровестники ;)А вообще, глухие мыслят образами. Как и мы. Мы же тоже полностью мысль не проговариваем, мы не задумываемся о красивых речевых оборотах, предлогах, деепричастиях. И не надо тут никаких историй про моряков, че выпендриваться. Стоит только головойподумать

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Дело в том, что  глухота может быть разной. Бывают  глухие с остаточным   слухом. Ещё зависит от того в каком возрасте человек лишился слуха, если в сознательном, то такой человек имеет представление об устном языке. Ещё глухим доступно зрение, они могут читать  и соответственно мыслить на том языке на котором читают. Ещё у глухих есть свой жестовый язык.Помимо  этого,  и слепоглухие могут  думать  и на разных языках. Например, Хелен Келлер знала много языков, несмотря на свой недуг. И это не единственный случай, всю эту информацию можно легко найти.Просто глухие иначе думают на языке, у них другие образы. Слышащие люди  чаще всего предоставляют свой голос  в голове, а глухих это представление будет отличатся.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Как и любой другой язык. Но при этом не используют слов. Обычно на таких курсах очень тихо (как вы понимаете). Показывают букву - записываем.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Если у глухонемых родителей рождается ребенок без проблем со слухом и речевым аппаратом, то как ребенок учится разговаривать?Ну как вариант звать для этого соседей, бабушек-дедушек, друзей или специально нанимать нянечку, которая будет с ребенком разговаривать, а потом социализация решит проблемы. К врачу тоже можно обратиться, но постоянно ходить накладно.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Во-первых, скорее глухих, чем глухонемых (их можно научить разговаривать, у них обычно нет проблем с голосовыми связками).Во-вторых, их обучают на их языке, жестовом. Если вас интересует, как они узнают жестовый язык, то, в общем-то, так, как и любой другой в раннем детстве - в процессе наблюдения за взрослыми, использующими его.
Также их обычно учат читать по губам, но они могут так делать только если хорошо видят человека и он чётко артикулирует.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Существуют так называемые "визуальные словари" в которых над словами картинки, объясняющие их значение. Полагаю, что глухонемые могут мыслить так же, как мы с вами, благодаря этим словарям.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Зайдите ко мне и прочитайте мои ответы, очень лень дублировать :) [ответы уже здесь] В кратких чертах - на своем первичном языке, жестовом. Если параллельно изучался словесный язык своей страны, то он - билингвист.А еще я зануда.... Я бью за термин "глухонемой" :)

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

У глухих людей есть свой язык - жестовый, на котором они и думают. Это и средство общения, и средство мышления. Жестовые языки во многом работают так же, как и языки звучащие (в том, что касается мышления и мозга, - тоже).

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

У глухих,немых и глухонимых есть свой язык.Его учат в специальных школах.Никто не знает что у них на уме,но раз они говорят жестами,то вполне возможно,что они так же и думают.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Языком жестов. Доказано, что при мышлении обычного человека небольшие импульсы поступают на его голосовые связки. Предположу, что у глухонемых эти импульсы поступают в руки, которыми они обычно жестикулируют.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

а вы думаете словами? когда вам говорят "зонтик", вы представляете себе картинку зонтика или буквы "з", "о", "н", "т", "и", "к"? в крайнем случае можно представить себе жесты, они же говорят на языке жестов

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Думаю, они мыслят образами. Чтобы примерно это понять, вспомните ощущение, когда забываешь какое-то слово.. звучание слова не припомнить, но его значение тебе абсолютно известно. Этими образами, полагаю, глухие и мыслят.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Во-первых, термин "глухонемой" уже давно никто не использует.Начнём с начала. После рождения ребёнок подвергается скриннингу - проверке на всё, что можно проверить. Да, узнать о тугоухости или глухоте можно сразу после рождения. Далее, в лучшем случае, ребёнок переживает кохлеарную имплантацию. В худшем - лет до трёх так и будет плохо слышать, а следовательно, и говорить впоследствии тоже будет не очень, если вообще будет. Думает он на том же языке, который его "окружает". В лучшем случае, это будет грамотная (устная!) речь родителей.Рассмотрим первый вариант. После того, как ребёнок обрёл (или улучшил) слух благодаря специальному устройству, его родители бегут к дефектологу. Там им в прямом смысле на пальцах объясняют, как следует коммуницировать с ребёнком, чтобы он влился в социум, а также стал владеть устной речью, ведь развитие детей с нарушенным слухом отличается от развития нормально слышащих. Начинается работа, которая заключается в постоянном контроле слуха ребенка и обучении его устной речи (приоритет).Хочу отметить, что чем раньше начнётся работа по компенсации дефекта, тем больше вероятность достижения ребёнком уровня развития нормально слышащих.Берегите себя.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Вероятно, человек, лишенный аудиального восприятия, будет мыслить в других доступных ему плоскостях - визуальными образами, сенсорными и обонятельными. Грубо говоря, если глухому человеку доступно чтение текста, то мыслить он будет текстом без его воспроизведения. Так и со всеми остальными видами ограниченного восприятия. "Овощем" остается лишь тот человек, которому с рождения не повезло с возможностью воспринимать мир вообще через какие-либо органы.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

При обучении таких пациентов чтению мы опираемся на сохранный анализатор, т.е. зрение. Чтение начинается не с изучения букв, а идёт сразу изучение слов. За каждым словом стоит образ, картинка. Когда дети начнут понимать слова, то мы начинаем работать с буквами и обучаем их дактилю и письму.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Глухие чаще всего являются билингвами, то есть владеют двумя языками: в случае с глухими в России это русский жестовый язык (РЖЯ) и русский язык. В школе все глухие дети учат русский язык, учатся говорить голосом, а также читать на русском языке. Из-за того, что при обучении глухих в России жестовый язык не используется, многим тяжелее овладевать русским языком, поэтому глухие могут читать не так хорошо, как слышащие, но для них русский язык - это как для нас иностранный.И то, что глухие "не знают звуков" не совсем верно, так как их чаще всего учат говорить. Они как минимум знают буквы и слова, а звуки в данном случае не играют роли. Пока, насколько мне известно, наука не знает ответа на вопрос, слышат ли глухие внутренний голос, когда читают, но кажется вероятным, что многие из них (глухие с рождения) не слышат, а сразу воспринимают смысл, без "шума" в голове.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:59 Поделиться

Более того, мой приятель (глухонемой с рождения) мыслит на трех языках (Именно языках. Чтобы оперировать сурдопереводом в той или иной стране, лучше всего знать язык) и может артикулировать на всех этих языках, писать. Он неплохо образован, все это говорит, что мыслить может.PS Записано с рассказов этого человека, некоторым фактам имею подтверждения, на роль эксперта не претендую.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:59 Поделиться

В некоторой степени можно утверждать, что глухие от рождения не слышат голос у себя в голове, если они никак не слышали голос в реальности – через звукоусиливающие технические устройства, например, слуховые аппараты, наушники, кохлеарный имплантат, простые трубы. Вообще, то, что не было воспринято через сенсорные органы (глаза, уши, кожа, нос, язык), не может «прописаться» в памяти (в голове). С другой стороны, большинство глухих с рождения имеют некоторые остатки слуха (полностью глухие редко встречаются), поэтому слышали или слышат звуки мира благодаря звукоусиливающим техническим устройствам. В отношении них можно говорить о том, что они слышали, например, голос, и, соответственно, это «прописалось» у них в слуховой памяти (в голове). То есть они могут представить себе (слышать в своем воображении) образ голоса. Но надо оговориться, что из-за дефекта слуха этот образ является нечетким, недифференцированным, приблизительным. При определенных условиях (хорошие остатки слуха, своевременные и системные педагогические усилия, богатая слуховая практика, пользование высококачественной звукоусиливающей техникой) образ голоса в памяти у некоторых глухих может сильно приблизиться, но все же никогда не достигнет 100% по своей полноте того образа голоса, который имеется в памяти (в голове) у нормально слышащих.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:59 Поделиться

Существуют методики обучения речи и для таких детей. Почитайте книгу Ольги Скороходовой "Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир". Она сама слепоглухая (правда не с рождения) и ученица профессора Соколянского разработавшего один из этих методов.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:59 Поделиться

Каждая буква имеет свой звук. Даже зная написание слов, нельзя понять их звучание. Так что скорее всего люди с отсутствующим слухом мыслят образами, включая образы написанных слов.Я сомневаюсь, что в голове у глухих звучать хоть какие-нибудь звуки, какая-то внутренняя речь. Всё скорее всего сводится к исключительно образному мышлению с интуитивным переводом образов в слова при общении.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:59 Поделиться

Мое мнение, что человек думает на том языке, что первичен для него. Глухие думают на жестовом языке, слышащие - на словесном. Слепоглухой от рождения... Вот тут нужен ответ профессионала, ибо насколько я знаю, таким детям ставят, например, кохлеарные аппараты. Значит, человек может слышать, но параллельно со словесным языком их еще сурдотифлопедагоги учат жестовому языку *такие дети, получается, билингвисты*. Пример: педагог читает стих и одновременно управляет руками ребенка, обучая его жестам. Получается такая своего рода калькирующая речь, которая должна помогать лучше усваивать именно словесный язык. И он будет первичным.Итог: думаю, что слепоглухой человек, которого обучает сурдотифлопедагог, будет думать на языке своей страны. Кому интересно, могу дать ссылку на небольшой фильм о трех слепоглухих девочках-близняшках и их адаптации в обществе, мои выводы основаны были именно на нем.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:59 Поделиться

Если у глухого есть какой-либо аппарат *они все разные по принципу работы, есть просто слуховые аппараты, полностью же компенсирует слух только кохлеарные имплантаты, но там тоже свои вопросы и проблемы... *, то он вполне может слышать, после работы с сурдопедагогом. Это очень долгий и трудоемкий адаптационный процесс. Конечно, слух не возвращается и не появляется внезапно, но корректировать можно, если глухому это нужно.Воспринимают они мир несколько иначе нас - слышащих - у них, например, хорошее чувство ритма и прекрасное образное мышление. Развито зрение, например, наблюдая и чуть-чуть общаясь с глухими, я больше смотрела на руки, а они сами "захватывают" зрением и твое лицо, артикуляцию, мимику, руки.P/S - За неграмотный термин "глухонемые" буду бить палкой всяк такое пишущего ;) Нет таких почти.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:59 Поделиться

Они не слышат голос. Если человек полностью глухой, у него нет адекватных представлений о звуках, тем более о голосе. Но у них есть жестовая речь, на которой они разговаривают. Так что глухие, когда задумываются, мысленно видят движения рук...  Так же как мы слышим голоса: свой, чужой или какой-то неопределенный, руки могут быть свои, чужие или более-менее абстрактные.
Кстати, глухой - более корректный термин, стоит называть глухих - глухими).

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:59 Поделиться

У любого родившегося человека, присутствует словесное мышление. Вне зависимости от его врождённых особенностей. Словесное мышление, более точнее будет называться, как описание. Поскольку на основе описания, у всех людей без исключения, строится словесное мышление. У глухонемых, в том числе, есть описание. Но на "своём языке", который позволяет функционировать телу. "Свой язык" остаётся до тех пор, пока они не соприкасаются с социумом, а именно попадают под уже установленный процесс общения, чтения для глухонемых. Ни один человек не может поддерживать своё тело в живом состоянии, без описания. Все действия, совершаемые человеком есть набор символов или описаний. И только на основе описания, возможно руководить действиями, совершать движения телом. Поднять руку или сделать шаг ногой - есть описание. Которое для человека понятно как действие описанное в словах. Но и на этих примерах, человек полностью не может описать процесс (полностью до мельчайших подробностей). Поскольку все описания, фиксируются по большей части в мышцах. И те слова, которые социально приняты и разделены на различные группы языков - в действительность не являются точным описанием. Они не описывают подробный механизм действий, а описывают только процесс. И в 95% случаев, данные процессы должны быть описаны на основе материального, увиденного и исследуемого. Но наш мир, как и мы, не устроены только как ощутимая материя.Если представить, что человек смог бы полностью описать поднятие руки, на основе мельчайших функций, временных характеристик, точности до доли секунды сжатия и разжатия мышц, учитывая все реакции в теле, не только на материальном уровне, но и на уровне энергетики, то он смог бы легко менять мышечное строение, изменять свойства частей своего тела вплоть до перестройки атомарной структуру в другие материалы.Если взглянуть на внутреннее описание исключительно физического тела - то там полная тьма. Потому что только единицы умеют управлять отдельными органами своего тела и чаще всего мы о них не слышим. А слышим о тех, например, кто научился останавливать и запускать сердце или другие внутренности. Что уже ближе к описательному процессу внутреннего устройства. Будь внутреннее описание подконтрольно, то регенерация органов, отлаживание их работы и остальное относящееся к этому - было бы обыденным действием.Отсюда небольшой вывод: чем меньше и чем менее подробнее человек способен что-либо описать - тем больше он управляем внешними ситуациям, людьми, идолами и тенденциями.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:59 Поделиться

В первую очередь нужно отметить, что термин «глухонемой» является некорректным, глухие люди могут говорить голосом, просто предпочитают использовать жестовый язык, что также является средством общения и, следовательно, неверно считать глухих немыми. В семье глухих родителей может родиться как глухой, так и слышащий ребенок. В случае, когда в семье глухих родителей рождается глухой или слабослышащий ребенок, как правило, воспитание происходит на жестовом языке – ведь он является основным для родителей. Жестовый язык в данном случае ничем не отличается от устного языка: родители точно также маленьким детям много раз повторяют на жестах, что такое «хорошо» и что такое «плохо», до тех пор, пока ребенок не усвоит их значение. В общении с совсем маленькими детьми помогают образные жесты, точно также, как, например, слышащие родители говорят «ай-яй-яй!» вместо «нельзя» или «гав-гав» вместо «собака» своим слышащим детям. Большое значение в жестовом языке имеет немануальный компонент (то есть выражение лица) - так, например, если мама хмурится, и ее жесты резкие, глухой ребенок лучше понимает, что сделал что-то неправильно. Немануальный компонент в жестовом языке заменяет интонацию в устной речи. Каждый родитель сам решает, использовать при этом ему голос в общении с глухим или слабослышащим ребенком или нет. Если в семье глухих или слабослышащих родителей родился слышащий ребенок, то тут опять же выбор родителей – они могут использовать жестовый язык в воспитании и общении с ребенком, а могут и свести его к минимуму. Напомним, что глухие могут говорить, и часто они начинают активно использовать устную речь, когда рождается слышащий ребенок. Иногда в семье глухих или слабослышащих родителей активное участие в воспитании слышащего ребенка принимают слышащие бабушки и дедушки или другие родственники.  

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:59 Поделиться

Я сама ребёнок глухих взрослых. Мои родители постоянно включали радио, телевизор. Гуляли на площадке возле дома со слышащими людьми. Как можно раньше начали водить к логопеду.Слышащие родственники не нужны. Я с ними общалась не особо часто.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:59 Поделиться

Он думает на жестовом языке, на том, который первичен для него. Между тем, если с раннего возраста его учат и словесному языку своей страны, то он становится идеальным переводчиком жестового языка и билингвистом.Есть сведения об острове Мартас-Винъярд, где в результате мутаций и близкородственных браков у части населения проявляется действие рецессивного гена, вызывающего глухоту. Первые глухие поселенцы прибыли на остров в 1690 году. К середине XIX века не осталось ни одной семьи потомков первых поселенцев, где не было бы глухих. Все жители острова знали жестовый язык, и между глухими и слышащими происходило полноценное живое общение. Едва ли глухие считались «глухими», и определенно их не считали умственно неполноценными. Чаще всего они были образованнее слышащей части населения.Интересно, что даже после того, как в 1952 году умер последний глухой островитянин, слышащие жители сохранили язык жестов для себя и для особых случаев – для соленых шуток, разговоров в церкви и переговоров между рыбацкими лодками. Иногда они начинают общаться на языке жестов непроизвольно, в середине устно произнесенной фразы, просто потому, что жестовый язык для них – естественный (первичный) язык, красотой и совершенством подчас превосходящий наш разговорный......Поговорив же с одной из местных долгожительниц, я заметил одну очень интересную вещь. Эта старая женщина за 90 периодически впадала в состояние задумчивой мечтательности. В такие моменты ее пальцы постоянно совершали какие-то сложные и замысловатые движения. Но ее дочь, владеющая жестовым языком, сказала мне, что ее мать думает на жестовом языке и видит на нем сны. Очевидно, что, если человек усвоил язык жестов как свой первый язык, его мозг и сознание сохраняют привычку пользоваться им на всю оставшуюся жизнь, несмотря на то что ему – этому человеку – доступна в полном объеме устная речь. Жест - первичный, фундаментальный язык головного мозга человека.Использованный источник: Оливер Сакс "Зримые голоса".

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:58 Поделиться

На данный момент, благодаря многочисленным нейропсихологическим исследованиям, известно, что человек в своем развитии проходит ряд стадий становления мыслительной функции. Наглядно-действенное, наглядно-образное и вербально-логическое. То есть, словесное.
Данный вид мышления человека, характеризуется использованием понятий, логических конструкций, существующих и функционирующих на базе языка, и языковых (речевых) средств. В индивидуальном развитии человека данный вид мышления формируется позже остальных, во взрослом возрасте и во многом обеспечивая успешное протекание других психических процессов. Исходным материалом для решения различных задач выступают знания, содержащиеся в словах-понятиях, а средством их решения являются рассуждения с понятиями, которые выстраиваются на основе законов логики.
У глухонемых людей, в следствии различных нарушений, данный вид мышления искажен. Но, развитие глухонемого ребенка при всем своеобразии не составляет исключения из этого правила. На определенной ступени развития глухонемого ребенка его отношения к окружающим вещам и людям, старые способы общения оказываются не совместимым новому содержанию деятельности, благодаря взаимодействию с социумом осуществляется переход к новой форме общения - речевой, знаковой и пр. и соответственно диалогической форме мышления.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:56 Поделиться

           Не могут, так как в их понимании полностью отсутствует понимание слуха как чувства. Это как если попытаться представить себе цвет вне цветового спектра восприятия человека. Естественно, что это невозможно. Однако у глухих людей это компенсируется более развитым воображением, чаще всего более развитой визуализацией. Да и настолько хорошо компенсируется, что многие глухие с рождения люди, которым была сделана современная операция по восстановлению слуха, в будущем предпочли остаться глухими, потому что появление нового сенсора довольно довольно негативно сказывается на работе мозга, приводя к постоянным головным болям, чувству усталости и раздраженности. К тому же, осмелюсь предположить что психологическая нагрузка тоже огромная.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:56 Поделиться

Процесс обучения глухих с рождения и слабослышащих детей навыкам общения зависит от многого:степени потери слуха,
слышат ли родители (то есть речевая среда, в которой воспитывается ребенок),
какое образовательное учреждение посещает ребенок – специальная школа для глухих и слабослышащих или массовая (инклюзивная) школа,
уровня компетентности педагогов,
насколько родители вкладываются в создание специальных условий для развития ребенка,
имеются ли какие-то дополнительные особенности.
Поэтому и методики формирования произношения и развития слухового восприятия у глухих и слабослышащих детей разные.Глухие дети в семье глухих или слабослышащих родителей общаются на жестовом языке и навыкам общения на нем учатся точно так же, как слышащие дети в семье слышащих родителей. Тут нет абсолютно никакой разницы, кроме того, что во время общения глухие дети используют не слух и речь, а руки и глаза. Глухие родители точно также маленьким детям говорят на жестовом языке медленно и образно, как слышащие родители своим детям говорят медленнее и вместо «собака» говорят «гав-гав». Точно также повторяют им множество раз правила поведения в обществе, пока ребенок их не усвоит.Другое дело – коммуникация глухого ребенка со слышащими. Навыкам общения на звучащем языке глухих и слабослышащих детей обучают специально. Формированием произношения и развитием слухового восприятия целенаправленно занимаются с самого рождения. Слуховые аппараты для использования остаточного слуха (тотально глухих людей во всем мире единицы) можно подбирать уже с 3-4- месяцев, сурдопедагоги и логопеды занимаются с ребенком, учат его произносить звуки и понимать обращенную речь слухо-зрительно. Но важно понимать, что слуховые аппараты и даже кохлеарные имплантаты не делают глухого ребенка или ребенка с сильной потерей слуха слышащим. В специальных детских садах и школах для глухих или слабослышащих детей весь образовательный и воспитательный процесс построен так, чтобы ребенок в итоге смог самостоятельно контактировать со слышащими. Причем в образовательных учреждениях обучение глухого или слабослышащего ребенка почти всегда происходит без использования жестового языка, используется только дактиль (ручная азбука). Таким образом, получается, что глухого ребенка учат на одном языке, а во внеурочное время он говорит на другом – ребенок растет вроде бы билингвом, но тут есть один очень важный нюанс. Когда слышащего ребенка обучают новому языку, ему на его родном языке объясняют правила и значение слов. В ситуации с глухим ребенком этого не происходит. Отсюда вытекают такие последствия, как неграмотность в русском языке, непонимание или неверное понимание значения слов. Самостоятельно научиться общаться со слышащими глухой ребенок с рождения или ребенок, потерявший слух до 3х лет, никогда не сможет. С самого его рождения для того, чтобы он смог общаться со слышащими, необходимо создавать специальные условия. Прежде всего — это насыщенная речевая среда, то есть ребенок должен видеть вокруг себя говорящих людей. Играя с глухим или слабослышащим ребенком, взрослому нужно следить, чтобы ребенок играл вместе с ним, а не просто безучастно наблюдал. В такой ситуации ребенок привыкает смотреть в лицо говорящего, пытается понять, что ему говорят по ситуации, по настроению взрослого, действиям. Ребенка мотивируют на то, чтобы он использовал голос, чтобы ему пришлось говорить, даже если его поняли и без слов. В процессе специальных игр и на занятиях фонетической ритмикой ребенка учат подражать звукам взрослого.С возрастом задачи усложняются, меняются способы обучения, но совершенствовать навыки устного и письменного общения не прекращают до самого выпуска из школы.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:48 Поделиться

Во-первых, нельзя называть глухих глухонемыми. Немота — это отдельное disability, и с глухотой зачастую не связана. Все глухие говорят на жестовом языке, и они такое же языковое меньшинство, как, например, экспаты или украинцы, живущие в России — только их почему-то не называют "немыми". Многие глухие прекрасно и грамотно говорят, просто в силу того, что они себя не слышат, речь немного не такая, как у обычного человека, но это решительно не повод называть, например, картавого человека "немым". К примеру, мои родители совсем не слышат, однако, это не помешало маме стать лауреатом многих журналистских премий, а папе — читать лекции по интеграции глухих в американских университетах.Во-вторых, что значит "здоровые"? Глухие такие же здоровые люди, как и все остальные, глухота — это не болезнь. Она может быть наследственной, а может быть приобретенной — к примеру, от уколов антибиотиками в середине 1950-х годов.В-третьих, уровень грамотности никак не связан с глухотой, он связан с уровнем образования. Поэтому говорить, читать и писать дети глухих родителей учатся ровно так же, как и слышащие, а от неверного произношения, картавости или шепелявости не застрахован ни один ребенок из какой бы он ни был семьи, и перед логопедом все равны. Глухие родители в большинстве своем прекрасно читают по губам, плюс многие дети глухих родителей с раннего возраста тоже учатся и читать по губам, и говорить на жестовом языке, так что никаких трудностей в обучении или коммуникации не возникает. При этом нужно понимать, что ребенок не растет в безвоздушном пространстве: есть школа, садик, телевизор, мультфильмы, бабушки, друзья, аудиокниги и другие вещи, которые позволяют ребенку адаптироваться к миру, а также учить язык.В-четвертых, на Западе, к примеру, приняты так называемые "Союзы детей глухих родителей", это целое коммьюнити, очень крутое и сильное.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:08 Поделиться

Правильно говорить «глухие». Так глухие сами себя называют и просят других не «обзывать» их немыми. Потому что речь у них есть, только жестовая.А теперь к ответу на вопрос: детей не нужно учить разговаривать специально. Это очень хорошо раскрыто в книге знаменитого американского лингвиста С. Пинкера «Язык как инстинкт». А так же неплохо передано в концепции «сенситивных периодов развития» русского психолога Л.С. Выготского. Дети сами «схватывают» язык, если слышат (или видят, в случае жестового языка глухих) как разговаривают взрослые.Поэтому вполне достаточно, чтобы слышащий ребенок глухих родителей находился в устно-говорящей среде. Так как мы живем не в пустыне, и «страна глухих» - это только красивая сказка, дети могу слышать речь и выучиться говорить. Это произойдет само собой, при наличии рядом примеров устной речи.Родители детям своим не враги (чаще всего!), поэтому зная, что их ребенок – слышащий – постараются обеспечить его устным общением, например, привлекут к воспитанию слышащую бабушку, или постараются, чтобы ребенок часто гостил в семье слышащей сестры. В конце концов, есть ясли и детские сады, которые так же могут принимать участие в развитие детей.Известные мне примеры глухих пар со слышащим ребенком – чаще всего ищут слышащего родственника для того, чтобы обеспечить ребенку нормальное развитие устной речи.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 21:30 Поделиться

Во-первых, сейчас уже точно установлено, что глухонемых людей не бывает. Есть глухие, а немыми они становятся, если их не учат разговаривать или если они подсознательно не хотят говорить, потому что стесняются или боятся. А во-вторых, все очень сильно зависит от условий, в которых глухой ребенок растет. Если с ним начинают работать рано – например, слуховые аппараты сейчас можно ставить в возрасте 3–4 месяцев, – то у него развивается речь и он думает так же, как мы с вами. Если же с ним занимаются не так интенсивно или если ребенок растет в семье глухих, то для него устная речь как для нас иностранный язык. В этом случае глухой будет думать на привычном и родном для себя языке жестов.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 21:22 Поделиться

В ответ Максиму Каракулову и всем остальным. Про их мышление я развернуто отвечала тут: http://thequestion.ru/questions/65677/esli-chelovek-gluhoj-ot-rozhdeniya-kak-on-dumaet-v-golove-na-kakom-yazyke [вопросы уже объединены, ответ смотрите здесь]Открою удивительную тайну... У глухих прекрасное чувство ритма, они даже могут танцевать и играть на ударных установках, такие дела. Так что от музыки они не так уж далеки, просто они воспринимают и чувствуют ее иначе.А еще глухонемые - неправильный термин, ибо глухие могут прекрасно говорить, да, с неким "глуховским" акцентом *так нам говорил слабослышащий молодой человек - переводчик жестового языка*. Глухонемых - как людей с двумя разными вида рака. Это очень маленький процент, а ведь этим словом обобщают ВСЕХ ГЛУХИХ, что в корне неверно.Из слов русского языка... Некоторые жесты сопоставимы со словами русского языка. И только. Там другой синтаксис, лексика, логика... Это другая языковая система! Но это язык полноценный, а не искусственно созданная маска перекладывания русского для слышащих на русский для глухих! Читать они не любят, хотя и могут. И они неграмотные в основном, это в советское время они были грамотными! В жестовом языке нет окончаний и предлогов, потому слабослышащие и глухие часто очень неграмотно пишут - без склонений, без пунктуации, без синтаксиса русского языка!Вы привели очень старую и мало полезную статью. Она интересна для общего развития, но может дать очень ложное представление для человека, который в этом ничего не смыслит. Не злитесь на мое негодование и не обижайтесь, ибо я не задеть хочу, а рассказываю.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 16:18 Поделиться

Здравствуйте! Мой папа глухонемой от рождения. Чтобы связаться со мной (когда я далеко от него) он пишет мне СМС, могу с полной уверенностью сказать что он думает на нашем родном украинском языке:)

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 15:30 Поделиться

Мои родители — глухонемые. Как только родился, они переехали со мной в отдельную квартиру и к трем годам, общаясь только с ними, я научился говорить довольно плохо. Тогда семейный совет решил перевезти меня к бабушке и с тех пор читать и правильно разговаривать меня учила бабушка и прочие родственники.Но если родственников нет, то не беда — со второй группы в детских садах при очевидных дефектах речи логопеды проводят занятия с детьми. Например, у меня есть младший брат, который живет с родителями. И он в основном научился говорить и читать в детском саду (конечно, я периодически с ним вижусь, общаюсь и стараюсь поправлять).Что интересно, не все здоровые дети глухонемых знают язык жестов, и я как раз один из немногих, кто более-менее свободно на нем общается.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 13 апреля 2019 в 23:28 Поделиться

Недавно прочитал очень познавательную книгу советского языковеда Льва Успенского «Слово о словах» (1971). Вот что он пишет о языке и мышлении глухонемых.— Те из них, которые объясняются при помощи рук, обычно не жестикулируют, а как бы пишут в воздухе букву за буквой, слово за словом свои предложения. Из каких же слов эти предложения состоят? Из каких-нибудь особенных, так сказать «глухонемых»? Да нет, из самых обычных русских слов, только изображенных не нашим алфавитом, не нашим письмом, а другой азбукой, состоящей из разных комбинаций пальцев. Но ведь и мы с вами порою прибегаем к тому же: моряки на расстоянии, на котором звучащая речь не доходит, сигналят флагами, пускают в ход семафорную азбуку… Телеграфисты постоянно пользуются так называемой азбукой Морзе… В этом нет ничего удивительного и необычного.Удивительно, скорее, другое: как и откуда могли глухие люди узнать наши слова, слова людей говорящих и слышащих? Да и знают ли они их?Безусловно, знают: теперь огромное большинство граждан нашей страны, страдающих глухонемотой, – вполне грамотные люди. Без всякого затруднения читают они наши газеты и книги, пишут письма, и пишут их не какими-нибудь особыми «своими», а нашими, общеизвестными, «звуковыми» словами.В прошлом веке главной задачей сурдопедагога было научить воспитанников пользоваться простейшей «пальцевой азбукой». Многие думают, что и сейчас дело сводится к тому же.Между тем это далеко не так. Теперь люди овладели искусством передавать глухонемым умение читать наши слова, слова людей говорящих, глазами: по движениям губ того, кто говорит. И не только читать, но и понимать. И не только понимать, но и, в свою очередь, произносить эти слова так, чтобы их понимали другие. Произносить, несмотря на то, что сам ты их не слышишь!Кроме того, как только это становится возможным, глухонемых у нас обучают обычному нашему чтению и письму. Это несколько труднее, чем обучение нормальноговорящих людей, но все же это отлично удается.Настоящих глухонемых, которые никак, совсем бы, не были приобщены к общечеловеческой звуковой речи, у нас в стране уже не осталось. Они в той или иной форме овладевают ее различными более или менее удобными заместителями, прочно связанными с нею. В своих специальных школах они проходят ту же программу, что и говорящие дети. Иные из них затем успешно поступают в общие вузы и спокойно обучаются в них наряду со всеми.Они читают в общих библиотеках, смотрят кинокартины (никогда не жалуясь на то, что «звук плохой», если только изображение достаточно ясное); они слушают лекции, которые для них либо читают несколько медленнее, чем обычно, либо переводят на ручную азбуку специальные переводчики. Советский закон справедливо считает их такими же полноценными гражданами нашей страны, как меня или вас.Мне могут сказать: ну, с языком так. А как же обстоит дело с мышлением таких людей? Отличается оно от нашего или полностью совпадает с ним? О чем думают они? В какие удивительные и причудливые формы отливается, может быть, оно?Я не могу здесь подробно и ясно отвечать на этот трудный вопрос. Можно сказать одно: конечно, по форме своей, да и по самому характеру своему, мышление глухонемых не может не отличаться от нашего. Нам, говорящим, нелегко представить себе, каким рисуется им мир, даже в тех случаях, когда они сами пытаются поведать нам об этом.Разве не поразительно, например, что глухонемые, которые отлично понимают вашу речь по движению губ и членораздельно отвечают вам, не имеют в то же время ни малейшего представления, скажем, о музыке или о пении? Скажу больше: вероятно, зал, переполненный благоговейно неподвижными людьми, перед которыми на эстраде еще один человек, не производя никакого заметного эффекта, быстро-быстро перебирает зачем-то пальцами клавиши рояля, а другой странно трет волосяным смычком по безмолвным струнам, представляется им крайне нелепым, может быть, даже неправдоподобным, зрелищем.Диким кажется глухонемому и занятие насвистывающего мальчугана, мычащей коровы или поющего петуха; понять невозможно, для чего все они делают такие странные и ни к чему не приводящие телодвижения! Зато моментальные фотокарточки, заснятые во время разговора людей, могут произвести на них такое же нелепое впечатление, но уже по прямо противоположной причине: там мы слышим звуки, которых они не воспринимают, а тут до них доходят те совершенно незаметные для нас звуки, которые фотоаппарат запечатлел навсегда на совершенно немой, с нашей точки зрения, пластинке: сидит человек, и на губах у него застыло вечное, никогда не умолкающее «у-у-у-у-у» или «м-м-м-м-м». Все это, на наш взгляд, почти непредставимо…Как же будешь судить о внутреннем мире людей, у которых болезнь отняла почти целиком одну пятую часть воспринимаемого нами внешнего мира?!»

Этот ответ был полезен?
ответ дан 7 апреля 2019 в 11:04 Поделиться