Могут ли животные одного вида, рожденные в разных частях света, общаться при помощи звуков? Бывают ли у них «диалекты»?

19
задан 18 мая 2018 в 23:06 Поделиться
9 ответов

Все-таки, я бы кратко добавил, но не комментарием, а ответом, так как это важно:1. что экспериментально зафиксировано, птицы одного вида в разных лесах не во всем понимают друг друга даже, внимание!, сигналы опасности могут быть разными.2. кошки тоже социальные животные, более того, даже домашние кошки когда возвращаются в природу, то в благоприятных условиях могут жить стаей._________________________________________________Вот, нашел свой старый ответ:Совсем базовое -- более или менее "читают" животные которые сталкиваются в жизни. Т.е. лай любых собак везде любые зайцы поймут одинаково. Знаки агрессии, опасности.А вот с более сложным -- интересно.Дело в том, что доказано, хорошо понимают друг друга только любые животные в одном биоценозе.Т.е. птицы одного вида в одном лесу понимают друг друга идеально, а вот одного вида из разных лесов могут не понять даже сигнал опасности!Это неочевидно, но это так. Вот, например, про одних из самых умных, про ворон:Вороны петь не умеют, но крики их разнообразны. Одни предназначены для того, чтобы каждая услышавшая их побыстрее улетала прочь. Особый крик звучит, когда ворона попадает в лапы хищника. Существует у ворон и крик, объявляющий общий сбор: все должны слететься к месту происшествия. Эти крики записали на магнитофон и воспроизвели в лесу в Северной Америке. Зазвучали они, и живущие там вороны вели себя, как и подобает.Но вот записи привезли во Францию, решили посмотреть, как отнесутся к крикам американских ворон местные птицы. А крики эти или никак не действовали на французских ворон, или вызывали у них совершенно не ту реакцию. Услышав крик, извещающий об опасности, птицы вместо того чтобы покинуть место, где с ними может случиться беда, стали собираться вместе.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:59 Поделиться

Если Вы об одних и тех же животных (кошки кошек. собаки собак) то однозначно да. В отличии от людей, животные общаются не вербальными методами. А движения хвоста и положение тела во всех странах  понимается одинаково.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:18 Поделиться

Да, понимают. Изучая поведение мартышек в африканских джунглях, учёные выделили около десятка различных издаваемых ими видов звука, включая четыре различных крика об опасности, каждый из которых предупреждал о своём виде опасности. Хищные птицы, леопард, змея, вторжение соседнего племени.Однако при более детальном изучении, выяснилось, что хотя издают они всего четыре крика об опасности, различают около 50, правильно распознавая крики предупреждения о тех же опасностях, издаваемых проживающими на этой территории различными видами птиц, и другими видами обезьян.Последующее изучение показало, что проживающие на этой территории птицы тоже прекрасно понимают крики опасности, издаваемые птицами и животными других видов. И что подобное вообще норма.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 22:29 Поделиться

В каком смысле понимать?)У котов нет речи, чтобы понимать друг друга именно по конкретным "мяу", они "общаются" посредством интонации, передать которую можно просто любым звуком. Таким же образом они и с человеком "общаются" - вы можете говорить своему коту самые обидные вещи в мире, но милым тоном, и он будет думать, что вы его хвалите. Эти звуки они понимают инстинктивно. Мой кот никогда в жизни не слышал настоящего рычания другого животного (и этому вряд ли учит мама кошка), но если рычать рядом с его ухом, он постепенно начинает нервничать и злиться. Так что мой ответ - он определенно будет понимать те сигналы, которые демонстрируют ему собратья, особенно если это касается агрессии (а других особых причин у котов общаться между собой и нет). 

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 21:28 Поделиться

Читала небольшой обзор на эту тему.Там говорилось, что коммуникация у животных делится на врожденную и приобретенную. Как легко догадаться, различия наблюдаются именно в приобретенной части, даже в рамках одной страны и географического региона. Но такая разница сравнивается скорее с диалектами или языками одной группы, чем с совсем разными языками.Врожденные, инстинктивные элементы коммуникации +/- одинаковы по всему миру. Особенно те, что напрямую касаются выживания (сигналы опасности) - их понимают даже представители других видов. В качестве примера приводились песни птиц и стрекот кузнечиков - кузнечики одного вида будут вообще практически одинаковы, а птицы будут использовать много похожих "кирпичиков", но складывать их по-разному или с локальными вариациями. Причем еще интересный момент - птицы сами "понимают" разницу в диалектах, и если слышат песни тех, кто живет далеко(более 100 км), то реагируют на них слабее, чем на песни тех, кто живет ближе, т.к. для них сигналы чужаков попросту неактиуальны. Аналогично у волков, только уже с другой дистанцией.Также огромную роль в коммуникации играет язык тела у животных, а он в значительной части врожденный. Другой интересный пример, котороый там приводили в связи с языком тела, - животные, выращенные в зоопарке. Их часто развозят как можно дальше, чтобы избежать инбридинга, или они рождаются на разных концах света, но при этом все равно при встрече "договариваются".

Этот ответ был полезен?
ответ дан 22 апреля 2019 в 15:19 Поделиться

Конечно, Николай Формизов, прав: "диалект", может к языку животных применяться только условно, но определенная специфика общения есть. Так, в книге Дольника В. Р. "Непослушное дитя биосферы" описаны "диалекты" птиц. Птицы, способные к звукоподражанию, вырабатывают свои специфические звуки а рамках сообщества, они так же могут давать "названия" явлениям, важным для их жизнеобеспечения (например, корму или опасности). Отмечена специфика звуков-сигналов птиц в разных регионах мира, что условно можно назвать "диалектами".

Этот ответ был полезен?
ответ дан 22 апреля 2019 в 13:05 Поделиться

Животные понимают всё то, от чего что-то зависит в их- жизни. По-научному это называется "прагматика" - свойство воспринимаемой информации вызывать ответную реакцию.Поэтому звери отлично понимают языки друг друга, когда живут вместе, общей жизнью. Никого не удивляет, когда собака радостно лает при приходе хозяина, а кот, услышав это приветствие, тоже бежит здороваться. Кошка может, например, позвать своих собак на помощь (так поступил наш кот в деревне, когда на него напал какой-то дикий зверь). Таких примеров очень и очень много.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 14 апреля 2019 в 03:50 Поделиться

У животных нет языка в том смысле, в каком он есть у людей. Знаковые системы животных обусловлены их биологией. Кошки не очень социальные животные, и их общение — а вернее, оповещение друг о друге — происходит в основном через запахи, а механизмы их выделения разработаны задолго до того, как домашние кошки из Европы оказались в Канаде. И русский, и канадский кот выделяют одинаковые феромоны, означающие разные вещи: «здесь был Вася», «здесь я хозяин», «ищу самку». Так что да, они поймут друг друга и будут на этом основании выстраивать свое взаимодействие.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 8 декабря 2018 в 03:30 Поделиться

Предполагается, что внутри одного вида звери «разговаривают» на одном и том же языке, вне зависимости от места их проживания. Вот, например, так можно рассуждать: звери одного вида могут спариваться и размножаться при встрече — откуда бы родом они ни были. При этом известно, что для этого процесса животным необходимо правильно реагировать на сигналы и звуки, которые они друг другу посылают. В этом смысле мы можем говорить о едином языке.Хотя, конечно, словосочетание «язык животных» — это некоторая вольность журналистов и науч-попа: в лингвистическом смысле животные разговаривать не умеют.Большинство ученых в современной науке придерживаются мнения, что звуки, которые издают животные, — это своеобразное невербальное общение, связанное с выражением сиюминутного эмоционального состояния.Хотя исследования в этом направлении продолжаются. Например, существует работа, которая фактически доказывает существование языка - в нашем понимании — у пчел. Ученым удалось выявить в их поведении специальный танец, который указывает остальным пчелам направление, в котором им надо лететь.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 9 июня 2018 в 12:37 Поделиться