Профессии кинопродюсера, кинорежиссера и другие из этой отрасли — бесперспективны в России?

48
задан 29 мая 2016 в 17:44 Поделиться
3 ответа

Смотря о каких перспективах идёт речь - если о творческих, то сейчас достаточно много независимых театров, которые стараются интегрироваться в кинематограф, пытается развиваться независимое кино... Да и государственные проекты бывают весьма и весьма интересными в этом плане. Если речь о финансовых перспективах - то здесь, как и в любых творческих профессиях, есть вариант оставаться какое-то время без куска хлеба (или с одним единственным чёрствым куском). Однако всё зависит только от ваших стремлений и желаний. Если вы действительно фанат своего дела - вы обязательно преуспеете.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 10 июля 2018 в 03:45 Поделиться

Наоборот, абсолютно любой профессионал высокого класса в России будет востребован. На рынке по пальцам пересчитать толковых режиссеров, операторов, художников по свету, гриму, костюмеров, худ-постов и т.д.
Если вы в любой из сфер деятельности достигнете высот - вас с руками будут отрывать.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 10 марта 2017 в 16:13 Поделиться

Ответ на вопрос #1 "Профессии в кино - какие перспективны"?

1) В России три "кинорынка труда" - большое кино, сериалы и контент-маркетинг (видео для соцсетей). Каждый из рынков ищет специалистов. Требования к специалистам есть общие и локальные. Первое общее требование: уметь делать "проект под ключ". Работы много, но бюджеты ограничены. Поэтому съёмочная группа должна быть меньше, а работы такая группа должна выполнять больше. Специалисты одного профиля находят работу только там, где требуется уникальное умение, которым большинство людей на рынке не располагает. В основном это касается тех, кто работает в постпродакшн. Там действительно есть навыки, которыми владеют единицы.

2) Если хочешь заниматься кино нужно освоить всю производственную цепочку: написание сценария, подготовка к съёмкам (создание сториборда, режиссёрского тритмента и тд.); съёмки - это работа с операторм, с актерами, с арт-директорм, стилистом, специалистами по CGI и композу; постпродакшн - это монтаж, музыка, компьютерная графика, типографика.

3) В большом кино надо во всем разбираться и уметь находить нужных специалистов и делегировать им часть работы. В сериалах же надо найти свою нишу и стать там лучшим, чтобы о тебе знали все на рынке.
В контент-маркетинге, в сетевом видео бюджеты намного меньше и поэтому все рады специалистам, которые могут совмещать максимум профессий.
В идеале: придумал идею и стратегию, написал сценарий, снял проект как режиссёр и, возможно, оператор и сам смонтировал. А если ещё и спецэффекты сам сделал, то такой фильммейкер на вес золота. Это идеальная картинка в голове клиента. В реальности такой подход редко даёт качественный результат, так как кино - дело коллективное. Но часть правды в этом все же есть - успешнее и востребованнее на рынке мультиспециалисты.

4) Кино - хорошая профессия. В этой профессии многому можно научиться. Это не поэзия, где всё штучно и уникально. Кино - это технология. Технологией всегда можно овладеть.

5) Кого больше всего ждут на рынке: 1) Сценаристы (классные). 2) Режиссёры (профессиональные, форматные). 3) Операторы (модные, актуальные). 4) Специалисты пост-продакшн (тут уже всё должно быть на мировом уровне). 5) Художники-постановщики (надёжные и с хорошими командами). 6) Стилисты и визажисты, понимающие, что будет актуально в плане одежды и мейка в следующем году.

В киновузах, работающих по старой программе (а их в нашей стране большинство) по-прежнему учат каждой специальности отдельно.
В Академии коммуникаций Wordshop мы преподаём по модульной системе, принятой в Европе и Америке: студент выбирает набор специальностей и обучается по ним, приобретая навыки режиссера, продюсера, сценариста, проходя на практике всю производственную цепочку.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 27 августа 2016 в 21:31 Поделиться