Что входит в обязанности гейм-дизайнера?

45
задан 10 июня 2017 в 11:24 Поделиться
1 ответ

Попробую не улетать во что-то запредельно длинное и расскажу кратко о том, чем лично занимался недолгое, но интересное время.Собственно, говоря по-простому, геймдизайнер — человек, который отвечает вообще за всё, что связано с игрой. Запутались, не знаете куда идти? Нашли непроходимое место? Провалились в текстуры, а в этот момент игра вас сама сохранила? Или, может быть, совершенно не понимаете игровую механику? Все эти вопросы можно адресовать геймдизайнеру в качестве обвинений за его недосмотр, недоработку, переизбыток нелогичности.Геймдизайнер отвечает за самые главные составляющие игры: за правила и сценарий. Всё это он придумывает-продумывает в своей голове, убирая ненужное и добавляя что-то интересное и новое.Можно ли убить вон того мужчину-npc, который постоянно вам, почему-то, здоровается с вами, сколько бы раз вы на него не нажали? Видны ли ваши ноги? А вообще — игра-то наша от какого лица ведется? А сюжет какой? Основной конфликт? Персонажи? Механика? Интерфейс? Почему эта игра вообще должна существовать? Будет наша игра 2D или сделаем объекты трехмерными? На каком движке будет наша игра? Как облегчить жизнь программистам, которые будут писать код? Чем же заинтересовать издателя, дабы он дал зеленый свет на наш проект?Вопросы выше — самые основные и в основном задаются перед началом разработки. Как только геймдизайнер придумает хотя бы общий сценарий, он разрабывает "геймдизайн" — диздок, в котором он как можно лаконичнее описывает свою идею. Этот диздок впоследствии отправляется начальству и те выбирают судьбу задумки.Допустим, проект нашего геймдизайнера одобрили. Он весь радостный бежит к своей команде поделиться счастьем и описывает примерный план на разработку. В первые месяцы работы неплохо было бы сделать какой-нибудь прототип, дабы удовлетворить начальство да и самим посмотреть на то, что примерно вырисовывается.Потратив, минимум, несколько часов-дней-месяцев на объяснение художникам персонажей, локаций, мира игры, структуры уровней, стилистики игры, геймдизайнер начинает обсуждать со сценаристами сюжет, персонажей, начало игры, год, точное описание бэкграунда, особенности каждого объекта, локации, квесты-задания-цели в миссиях.После сценаристов можно порассуждать с инженерами на тему движка и технической составляющей игры. На какие платформы будет ориентирована разработка? Какой движок будет использован? Насколько трудна (хотя бы навскидку) будет оптимизация под каждую из платформ? Какие технологии дополнительно будут использованы в проекте? Какие звуки будут использоваться? И много-много других вопросов.Как только всё вышеперечисленное будет обсуждено и выбрано, начнется ад для программистов. Триллиарды строк кода, постоянные их переписывания, постоянные учитывания различных ситуаций и бессонные ночи, дабы успеть в срок. Фикс багов, добавление новых элементов. Много-много всего. За всеми программистами, по сути, следит главный программист, но последний все равно отчитывается геймдизайнеру, и именно геймдизайнер решает, насколько нужно заморочиться в той или иной кодовой ситуации.Не стоит забывать, что ролики во всех ААА-проектов снимаются с реальными актерами игровой индустрии в motion capture, захвате движения. За ходом съемок, их качеством, скурпулезностью тоже следит геймдизайнер. Он тут даже выступает в качестве режиссера. Насколько же разностороняя работа.Стоит учитывать, что игра — это такая вещь, которая постоянно изменяется. Геймдизайнеру что-то не понравилось в одном из уровней — сразу идет запрос к художникам, те перерисовывают, идет запрос к переписи кода для изменившегося куска. Частенько какие-нибудь локации, возможности, плюшки вообще удаляют из игры из-за видения геймдизайнера. Не могу представить, какими глазами смотрят на него программисты и художники, когда он озвучивает свой план по удалению элементов, на которые люди потратили дни и недели своей жизни.Разработка игры — это ни капельки не быстрый и простой процесс. Игры разрабатывают годами и месяцами их отполировывают до блеска. Практически все разработчики работают сверхурочно, чтобы успеть в срок. Геймдизайнер, пожалуй, один из первых в списке "не спал неделю".Несколькими словами, геймдизайнер — это очень, очень, очень трудная профессия. Вы должны столько всего держать в голове, а все косяковые помидоры летят в вас — ведь это именно вы недосмотрели. Правда, в последнее время профессия становится полегче: появились несколько разных видов геймдизайнера, главные художники, главные программисты, у которых в главных задачах как раз стоит пунктик "облегчить жизнь идейному вдохновителю и отцу игры".Вот здесь есть статья, где рассказывается о дизайне уровней в самом начале The Last of Us. В ней очень много написано с точки зрения геймдизайнера и сразу становится, понятно, КАКОЙ ТРУД вложен был в какие-то ничтожные первые 20 минут игры. Поможет примерно осознать, сколько вы всего упускаете, пока вас разработчики ведут по миру на уровне рефлексов. ()Наверняка о чём-то написать совсем забыл и что-нибудь упущено, но я постарался описать самые основные проблемы, с которыми сталкивается геймдизайнер.И, да, "геймдизайнер" пишется без дефиса, слитно.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 19 мая 2018 в 07:41 Поделиться