Что можно почитать о влиянии СМИ на общественное мнение и на итоги выборов?

2 ответа

Посмотрите фильм "Хвост виляет собакой". Это собственно вполне реальный, хоть и слегка утрированный, пример того, что из себя представляет общественное мнение и чем люди руководствуются в общественной жизни.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 25 апреля 2018 в 09:56 Поделиться

Я посоветую одну-единственную ссылку. Пройдя по ней, вы узнаете о модели пропаганды, сформированной выдающимся философом Ноамом Хомски и профессором финансов Вортона (Wharton School of Business) Эдвардом Херманом. В ней СМИ рассматриваются как предприятия, продающие товар — читателей и аудиторию (а не новости) — другим предприятиям (рекламодателям): (на английском) или (на русском).Видите ли, даже то, что происходит последний год в российском медиапространстве, является прямым подтверждением того, о чем говорит эта модель.Неплохо об этом высказалась Людмила Кудрявцева (с небольшими купюрами и незначительными изменениями взято отсюда: ):"На настоящий момент отслеживается тенденция, что действительно интересные и содержательные материалы выходят в платных СМИ. А если вы получаете что-то бесплатно, то товар — это вы.Многие уже ощутили, что несколько читаемых всеми изданий ушли за paywall. В бесплатных остаётся лишь тот материал, которым нас кормят пиарщики и прочие силы, заинтересованные в формировании мнений. Платные материалы тоже занимаются формированием мнений, но хоть что-то дают взамен.Всё логично. Качественные материалы требуют ресурсов для их исполнения. Кто должен за это платить? Рекламодатели? Так им кто-то нехороший про AdBlock рассказал. Вот и сидите теперь в чистом интернете без рекламы, читайте фейковые новости, слегка переписанные пресс-релизы и рекомендаци по правильной реакции на повестку дня. Или платите, в надежде что за пейволлом всего этого хоть чуть-чуть поменьше.При этом платить за информацию готовы только те, кто понимает её ценность иили нуждается в ней для работы, а это ничтожные доли процента. Продукт для элиты не будет дешёвым.Можно ещё ходить за людьми, которые работают над позиционированием себя как эксперта и для этого бесплатно выдают информацию, в получение которой что-то вложили. И подбирать то, чем они делятся. Но вообще, всё плохо"

Этот ответ был полезен?
ответ дан 1 ноября 2017 в 10:01 Поделиться