Предположим, в неком обществе преобладает инфантилизм. Каким образом можно было бы существенно понизить градус инфантилизма в таком обществе?

2 ответа

Чтобы существенно снизить "градус инфантилизма", нужно передать ключевые места в СМИ зрелым людям старшего поколения, имеющим психически здоровых внуков, проживающих в своей стране.Важно не путать два вида людей - те, кто является инфантильным, но считает себя взрослым, и те, кто считает себя детьми.Действительно инфантильным людям свойственен детский эгоизм, краткосрочное планирование, отрывочное (клиповое) мышление, неуважение к старшим. Этот вид часто встречается среди модной молодежи.Считать себя детьми (для верующих - детьми божьими) - это уважение более опытных и мудрых людей, включая своих родителей, предков и духовных авторитетов, здоровый фатализм ("не беспокойся о том, что от тебя не зависит"). Этот тип распространен среди простых людей, для него характерны "крестьянская мудрость", консерватизм, самостоятельность, следование традициям, долгосрочное планирование на основе традиционных представлений.По сути, это два противоречащих друг другу подхода из серии "быть или казаться".Уменьшать нужно количество реальных инфантилов, считающих себя сильно продвинутыми. Простым скромным людям нужно давать доступ к техническому образованию.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 22 апреля 2019 в 08:41 Поделиться

"Инфантилизм" в популярном применении - неопределённое понятие, в целом скорее обозначающее незрелость: несамостоятельность, неготовность принимать серьёзные решения и нести ответственность за их последствия. Выраженная склонность объяснять своё личное положение - следствие своих решений (часто решений не принимать никаких решений) - чем-то, от себя не зависящим."Это они", люди - "злые/плохие/замороженные/бедные/зажравшиеся", у меня - это (что-то, мне неподвластное): у меня такой характер, у меня нет воли, у меня было плохое детство, у меня не получается.К терминологии такого мышления - вина (кто-то плохой: они плохие, я плохой), долг (обычно - ну, я-то делаю, что считаю должным/правильным, - значит, и они мне должны... то, что Я считаю для них должным/правильным)...Ну, контуры понятны.С точки зрения управления массами в государстве авторитарного типа делать граждан именно такими - абсолютно рациональное и верное решение, ничего личного.В этом суть авторитаризма любого: те, кто выше в иерархии, общаются с нижестоящими в иерархии с позиции "Родитель-Ребёнок". В транзактном анализе Эрика Берна, "Игры, в которые играют люди", помните?..Попытка отвечать не с позиции Ребёнка автоматически вызывает конфликт. Поэтому, если брать организацию, то если начальник автократ, сотрудники, не принимающие такое взаимодействие или уходят, или становятся всё же в позицию Ребёнка.А потом такой начальник ставит мне, как тренеру, запрос на тренинг: хочу, чтобы сотрудники стали инициативными! - Всегда в таких случаях спокойно проясняю, что дети могут быть шаловливыми, игривыми, послушными. А вот деловых инициатив от детей ждать бесполезно, - и вы сам это сделали; это не то, что "плохо", это система такая, со всеми плюсами и минусами. Инициатива в авторитарных организациях живёт только спущенная сверху, и мощно от начала до конца поддерживаемая с самого верха.Поэтому ответ на ваш вопрос - из анекдота про сантехника в камере: всю систему менять надо))А на уровне личности... Я любую консультацию начинаю с вопроса: "Чо хотите?"И это ровно то. - В самостоятельность, свободу и ответственность попробовать перевести человека можно прямыми вопросами: что ДЛЯ СЕБЯ хочешь, по-настоящему? Понятно, что разного, - чего ХОЧЕШЬ БОЛЬШЕ? Какие возможны для тебя последствия того и того решения: положительные и, которые ВСЕГДА бывают, отрицательные?Образование, развитие критического, а не доктринального мышления.Леший с обществом, вот для себя и своих детей я точно это делать хочу и могу. И для клиентов, кстати, они мне за это платят, а не за пообсуждать, какие их близкие "не такие" и про нищщастное детство.И, возможно, это как раз часть ответа на ваш вопрос.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 9 ноября 2018 в 20:12 Поделиться