Оксимирон или Скриптонит?

53
задан 25 апреля 2015 в 20:25 Поделиться
16 ответов

зачем разбираться в сортах, извините меня, говна? неужели нету больше уважаемых артистов, которых можно послушать? уважайте себя, ей богу. не для них эволюция дала вам слух, поверьте   

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Однозначно Скриптонит. На самом деле, это опять же, дело каждого.Лично меня, не очень привлекает творчество Оксимирона.Они оба, по-своему гениальны. Тут, как говорится " На вкус и цвет...")

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Тут вопрос противостояния музыкальности рэпа и его смысловой, интеллектуальной наполненности.Оксимирон-текстовик, умеющий отлично читать, но как музыкант (по признанию самого Мирона) он никакой. Скриптонит же-целиком и полностью музыкант. Он чувствует музыку, понимает, прорабатывает от начала и до конца. Слова и голос для него скорее дополнительный музыкальный интсрурмент. Короче любят Адиля далеко не за глубину текстов, а за атмосферу. Выбирайте сами. Лично мне больше импонирует Скриптонит (это заметно, я про него текста в 2 раза больше накатал) 

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:59 Поделиться

Скриптонит.

Не спорю, что у Окси текста тоже на уровне, даже выше, но у Скрипи они душевные. Я вот с радостью каждый раз переслушиваю "Дом с нормальными явлениями", почти каждая песня берёт чем-то за душу, это не просто бессмысленный трёп, а что-то очень теплое и осмысленное. Не спорю, есть и надоедливые песни, но большинство из них все равно замечательны. 

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:58 Поделиться

На вкус и цвет, для меня скриптонит, ибо музыка понятней и не нагружает. Пожалуйста, дайте развернутый ответ, чтобы его было интересно читать. Ответ не может быть меньше 140 знаков.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 22:51 Поделиться

Пускай меня закидают камнями, но я с радостью слушаю творчество и Оксимирона, и Скриптонита. Каждый из них обладает своим стилем, и сравнивать тут сложно. Оксимирон поражает глубиной текстов, множеством отсылок и новых "умных" слов, побеждает на батлах, и вообще крутой. А Скрип берет душевностью, что ли.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 19:38 Поделиться

Скриптонит. Пускай от Окси прет огромный поток новых слов, незнакомых терминов, его манера сначала подкупает, а потом все равно приедается. А Скриптонит удивляет разнообразными фишками музыкальными и ,что уж тут, даже жаргон круто звучит в текстах. 

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 18:12 Поделиться

Лично мне больше импонирует Оксимирон. Объясню, почему.Тексты Мирона довольно интеллектуальны, как и сам исполнитель (сказывается, видимо, наличие Оксфордского образования). Из его треков можно подчерпнуть довольно много интересной информации (возьмите, к примеру, "Russky Cockney" или "Восточный Мордор"). Чтобы понять содержание, нужно немного погуглить.Читка. Агрессивная читка. Многим она не нравится, но она ему добавляет какого-то особенного шарма. Про Скриптонита ничего не могу сказать, не слышал его. Как-то раз читал, что его называют одним из самых успешных МС в СНГ.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 22 апреля 2019 в 15:53 Поделиться

Оксимирон. Отвечаю так, потому что не слушаю русский рэп как таковой (ничего против не имею, просто не мое), однако это единственный российский рэп-исполнитель, треки которого мне "зашли". Разбирать с точки зрения текстов и музыки не буду, я не музыкальный критик, а обычный слушатель. И как слушатель, я выбираю Мирона.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 21 апреля 2019 в 07:55 Поделиться

очень тут объективные ответы однако.
сравнивать два этих исполнителя, как по мне - очень глупо.
почему? да хотя бы потому, что оксимирон и скриптонит - это два абсолютно разных музыканта с разными стилями и другим видением музыки. Оксимирон - иммигрант, выходец из англии, закончивший один из самых престижных институтов в мире.
скриптонит - простой парень из глубинки казахстана, неокончивший даже школу, насколько мне известно.
музыка первого пропитана ненавистю, агрессией, лондонскими улицами и классикой литературой.
музыка второго более проста, она о девушках легкого поведения, вечеринках, клубах, алкоголе и наркотиках.
к тому же, у них абсолютно разное звучание: оксимирон смешивает английский грайм, баттл рэп и классический хип-хоп. он не лезет в дебри, не пытается экспериментировать со звуком. его конек - это текста. у скриптонита ситуация абсолютно другая. скриптонит не мастер слога, он не пишет заумных текстов с кучей игр слов и тройных рифм, его фишка - это звук. он делает уклон на американский рэп, экспериментирует с флоу (посмотрите, например, клип "вечеринка"), смешивает гранж и трэп. кароче говоря, лезет туда, где не пахано и не сеяно.
у каждых своя аудитория, у каждых свои вкусы. нельзя сказать, что один лучше другого. для кого то может оксимирон лучше. а для кого то хуже. о вкусах не спорят, как говорится. если быть точнее, то споры эти ни к какой истине не приведут.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 17 апреля 2019 в 09:19 Поделиться

Вне всякого сомнения Окси. Скриптонит - по мне очередная тимотявая хрень. Некоторые говорят что он крутой битмейкер. С этим можно согласиться. Пожалуй это единственное что в нем можно найти.  А так - отвратительная дикция, ничего не разобрать, а если и разобрать, то только "суки-суки-суки". 

Этот ответ был полезен?
ответ дан 9 апреля 2019 в 05:39 Поделиться

Как и у любой поп-музыки, куда интересней личных предпочтений околотворчество. Плюсы Оксимирона: промоущен, понимание концертного рынка, создание и отыгрывание образа.У Оксимирона интересен его продюсер из https://vk.com/bookingmachine, благодаря которому, собственно, его творчество и ушло в народ. Он и до этого занимался организацией концертов, то есть имел и успешный опыт в продвижении, и контакты по городам. Проследить аналогичность между группой The Black Dahlia Murder и Оксимироном вроде бы сложновато, но и то и другое можно грубо охарактеризовать как "дёрганная подростковая музыка". К подросткам и смене ритма я отношусь очень хорошо, но прикрываясь связью с грайм-музыкой, у него завуалируется совсем иной грув, который более близок к группе Korn, чем к британской уличной культуре. Без какой-либо оценки это можно назвать мазафачным саундом поверх не дефолтного русского рэпа. То, что Илья Мамай смог его так раскрутить - это, по-моему, единственный солидный успех российского независимого продюсера за последнее время. Преимущество Оксимирона в том, что он у слушателей не ассоциируется с русским рэпом, хотя им является, потому что продукт "красиво упакован".А делать я рэп начал, потому что понял, что не умею ни петь на таком уровне, чтобы на этом что-то построить, ни писать стихи сами по себе. Ну то есть на тот момент я тупо копировал Бродского, а начитанный 14-летний мальчик, который пишет с интонациями еврейского старика, — это в лучшем случае забавно. И когда я услышал рэп — опа! Там-то ничего этого уметь не нужно. Соответственно, я начал выкладывать какие-то опусы на hip-hop.ru, свой первый альбом записал в 2000-м на кассетник, в 2001 году даже участвовал в баттле… Другое дело, что потом была пауза, ­потому что я понял, что делаю сугубо некачественный продукт, и бросил записываться.

Я в 2008-м уже начал активно что-то делать — но до позапрошлого года обо мне знали только рэперы. И я считаю, что это бонус на самом деле. То есть по сути я гораздо ближе к чувакам, которых считаю за говнорэперов, ко всему российскому мейнстриму. Я прошел весь тот же самый путь. Рэп очень легко воспроизводим. Я не буду жаловаться, как старички: ой, вот раньше нам надо было, чтобы записаться, ехать на студию на окраину Москвы, платить деньги… Ну надо было — потому русский рэп и был таким скудным. Никакого контроля качества — у кого есть доступ к студии, тот и герой. А нынешняя тотальная демократия — это замечательно. Если б у меня не было интернета, хрен бы я пробился. Да и тем более интернет не мешает всем лениться. Даже я, если бы не ленился, был бы гораздо круче. Я к себе в этом плане очень критично отношусь. Другой стереотип о нем, как об эрудите с оксфордским образованием и о том, что это какой-то новый уровень стихосложения. Рядом с Мишей Феничевым (Есть Есть Есть, 2h Company), он просто говорящая википедия. Но вся его история это тоже смесь красивой вуали и победы в параолимпийских играх над другими бывшими обитателями сайта , которые всплыли вверх из интернета. Но это все на уровне понятийного аппарата, а не про точность фраз. Я ни разу не слышал людей, которые бы использовали в речи цитаты из его песен, а после того, как чекал его творчество сам запомнил только  Цитируют ли его в своих песнях другие рэперы, я не знаю, но тут как в научном сообществе, чем больше ссылок на тебя, тем лучше. Причастность его к современным батлам - это скорее минус, потому что они из себя представляют побочные проекты различных квнщиков и любителей самодеятельности. В баттлах хип-хоп.ру по-серьезному он участвовал единственный раз, https://vk.com/pages?oid=-61916434&p=14-%D0%B9_%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%BC%D1%8B%D0%B9_%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%82%D0%BB, на фоне остальных он конечно выделялся (не мудрено), но вылетел в полуфинале. На этом интернет-баттлы кончались, к сожалению, но это тут не причем. Плюсы Скриптонита: цитируемость, уверенность, поп-музыкальность, единственный пример фрейдовского "генитального мужчины" в русском рэпе, который при этом париться за музыку.Гастроли по всей русскоговорящей части суши и коммерческий успех - это снова работа продюсеров. Но чьи тексты еще цитируют так широко я даже не знаю, Фараона может, с которым Скриптонит отметился на фите. Саунд от него тоже фирмовой, но не слизанный, и не однообразный. Как четко отмечено, это как Кендрик Ламар местного масштаба только без оглядки на последнего. И это здорово, потому что только так может сформироваться заметная личность, которой для влияния не надо скатываться в местечковость и КВН. Как Кендрик Адиль такой себе настоящий пример "генитального типажа", который не обременен культурой, и находиться на грани между тем, кто готов отказаться от удовольствия обращения к "фигуре отца" с помощью того или иного "нытья" или желания угодить. Это такой пинок по местечковости музыкальной культуры в постсовке от персонажа равноудаленного от всех его полюсов. То что он начал зарабатывать на музыке до того как стал известным достаточно, чтобы не скатиться в виктимность - это тоже огромный плюс. 

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 марта 2019 в 22:29 Поделиться

С текстовой точки зрения - Мирон, с мелодической - Скриптонит. Как-то так.Я бы выбрал Оксимирона потому, что найти аналог в силу поверхностных знаний ру-рэпа или действительной безальтернативности мне трудно. А если я захочу услышать мелодику с читкой, я выберу, пожалуй, что-нибудь нерусское.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 11 февраля 2019 в 02:48 Поделиться

Хотелось бы просто высказать своё ОЧЕНЬ субъективное мнение о Мироне.Окси слушал будучи подростком, когда он строчил длинные посты-рассуждения на форуме и участвовал в 14 независимом. Тогда я дико кайфовал от рифмостроения, агрессии и флоу, что шло от Мирона. Наши русскоязычные исполнители, что собрали лейбл(?) Оптик Россия и делали уклон на западный стиль, не уподобляясь нашим локальным рэперам, которые пели дифирамбы подъездной жизни и бандитизму. Сайты мельком упоминали о ребятах, не придавая особого значения. А потом, как говорится, Мирон оказался в нужное время и в нужном месте. Он всегда стремился к тому, где он сейчас находится и он это заслужил, как никто другой. Теперь он стал такой величиной, которую не то чтобы невозможно игнорировать - он сам диктует условия игры. Но целевая аудитория артиста изменилась: раньше это были такие же проблемные юноши, что и сам Мирон, теперь же это абсолютно кто угодно - от несмышлёной школьницы до инстаграм-модели (да, я, скорее всего, утрирую, но дела обстоят именно так).  Он очень популярен, а всё трендовое притягивает к себе обывателя, ведь так? Опять же, такой расклад абсолютно заслужен, человек пришёл к своей мечте и цели через очень тернистый путь. Но того интереса, какой он вызывал раньше уже нету. Знаете, такое чувство, когда ты с друзьями врубаешься во что-то и очень ценишь, пока большинство осуждает или не обращает внимание и в один прекрасный момент это становится глобальным и опошляется. На этот счёт у нашего предусмотрительного жида есть трэк «Кем ты стал». Теперь, слушая Окси, нет прежнего накала именно для меня. Есть лишь тёплое чувство ностальгии. А интерес уже не вернуть. Но наблюдать за становлением легенды очень интересно. 

Этот ответ был полезен?
ответ дан 30 мая 2018 в 23:40 Поделиться

Скриптонит в музыкальном плане на другом уровне. Окси - это текст, агрессивная читка, мы также напористо клятву читали, когда вступали в пионеры. Адиль - это музыка: аранжировка, сведение, мелодичность, бэк-вокал, атмосферный саунд. Посмотрите как выкладываются музыканты на его живых концертах, словно это не рэп, а рок-концерт.  Что касается текстов ... несмотря на интеллектуальность стихов Окси (хотя не уверен в их ценности), тексты Адиля больше цитируют, потому что цепляют. То, что делает Адиль - это продукт музыкального творчества. То, что делает Окси - это жонглирование словарным запасом. 

Этот ответ был полезен?
ответ дан 10 января 2018 в 11:58 Поделиться

Сейчас постараюсь максимально доходчиво объяснить, почему этих двух исполнителей сравнить практически невозможно, даже несмотря на тот факт, что творчество их направленно практически в одном направлении. 
Да, что Оксимирон, что Скриптонит создают рэп музыку и добились широкой известности и в весьма не узких кругах, НО, хочу заметить, что сравнить их практически невозможно, так как рэп -- это всего-лишь  название музыкального направления зародившегося в 1970-х и популярного по сей день.
Время идёт и поп-культура не стоит на месте, до наших же дней рэп дошел в самых различных интерпретациях. Попытаюсь объяснить метафорично. Представим, что рэп -- это существо, которое имеет огромное количество конечностей, которые похожи, но каждая имеет какие-то особенности и выполняет определённые функции, хоть и подчиняется сигналам, которые подаёт ей существо. 
А теперь отойдём от метафор и перейдём к более подробному рассмотрению этих двух исполнителей. 

Начнём с Оксимирона. 
Безусловно, Оксимирон является наиболее ярким представителем российского рэпа и имеет огромное количество фанатов и обожателей. Его тексты наполнены яркими метафорами, эпитетами и прочим; довольно сложные рифмы, но не будем вдаваться в теорию стихосложения. НО, обратимся к жанрам в которых исполняет свои треки Окси -- это Хип-хоп, грайм и альтернативный хип-хоп. 

Теперь к Скриптониту. 
Я, будучи человеком любящим покутить и отдохнуть в компании, могу вас заверить, что ни одна "тусовка" не проходит без треков Скриптонита (однако Окси я припомнить не могу). Треки Скриптонита более спокойные и располагают к "пьяной" атмосфере, к веществам и прочему (я не имею в виду того, что под его музыку ширяются героином и напиваются, а просто провожу параллель), музыка Оксимирона, в сравнении со Скриптонитом, более динамична. Обратимся к жанрам, в которых несёт своё творчество Скриптонит -- это альтернативный хип-хоп, хип-хоп, трэп, трип-хоп, рэп-рок. Если вы хотите более подробно познакомиться с особенностями жанров, в которых исполняют рэп эти два исполнителя -- глобальная сеть вам в помощь, но могу вас заверить, что эти исполнители СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ и сравнивать их не то, чтобы не логично, а просто бессмысленно. 
Тут имеет место быть только субъективное мнение: "Мне больше нравится Скриптонит" или же "Оксимирон лучше", никак иначе. 

Этот ответ был полезен?
ответ дан 11 сентября 2016 в 11:04 Поделиться