Чем в рамках феминизма занимаются феминистки в России? Какие у них требования к обществу и закону и как они этого добиваются?

56
задан 27 ноября 2018 в 13:57 Поделиться
2 ответа

Феминизм конечно очень разный, как тут уже сказали, и наверняка ещё скажут, но как представительница движения могу сказать, что направлений для борьбы масса. Назову несколько.Пожалуй, самый серьёзный вопрос (и самый горячий) -- это гендерное насилие. Конечно, любое насилие ужасно, но с гендерным (особенно такими не очевидными его формами, как преследование, например) дела обстоят особенно трудно, потому что у нас, например, единственных в СНГ до сих пор не принят закон о предотвращении домашнего насилия. А жертвы домашнего насилия чаще всего -- женщины и дети. Другой аспект этой же проблемы -- стигматизация жертв изнасилований. Всё вот это "сама виновата, мини-юбку надела", и т. п. Это тоже реальная проблема, во всём мире, потому что такое вот пренебрежительное отношение к изнасилованным женщинам ведёт к тому, что очень многие жертвы насилия никогда не сообщают в полицию, и насильники остаются безнаказанными. К тому же, им часто некуда податься от насильника (который может жить с ними в одной квартире). Для этого нужны частные и государственные программы помощи жертвам насилия, реабилитация для жертв и для насильников, и, главное, чуткость к жертвам. И, конечно, безопасные пространства, где можно переждать бурю в тепле.Второе -- это сексуальное просвещение. Плоды его отсутствия у нас перед глазами: Россия -- мировой рекордсмен по абортам . Количество ВИЧ инфицированных уже превысило миллион, официально объявлена эпидемия. Притом заболевают отнюдь не наркоманы и проститутки, а нормальные обеспеченные люди, которым просто один раз не повезло. Причина этого -- то, что у нас очень многие даже взрослые люди плохо представляют собственную половую систему, мало знают о контрацепции, зато носят в голове целый букет диких мифов -- например, что от противозачаточных все толстеют, или что если у вас "настоящая любовь" -- то можно не пользоваться презервативом. Про контрацепцию толком не рассказывают в школе, родители стесняются, и очень редко где подросток успевает получить соответствующую консультацию у врача (который и подходящий метод подобрать может).Ну, и третье- самое простое, пожалуй -- это создание альтернатив традиционным СМИ -- интересных и умных женских журналов и каналов, которые будут говорить о важных для женщин вопросах, но при этом не загонять их в патриархальные рамки. Это конечно звучит очень просто и неважно -- но на самом деле от существования таких вот пространств зависит рост движения, налаживание диалога с другими общественными движениями, успех законодательных и других инициатив, и, конечно же, поиск и обсуждение текущих проблем и способов их решения.Что касается методов борьбы -- то они очень разнообразны. Конечно, отдельные общественные деятели, борются за изменение законодательства. Существует целый ряд общественных организаций, которые борются с конкретными проблемами: например, открывают убежища и телефоны доверия для жертв насилия, проводят для них бесплатные консультации с психологами, врачами и юристами, организуют лечение, и т.п. Кстати, среди всех этих специалистов тоже очень много сторонников идей феминизма, и они, следуя своим убеждениям, помогают жертвам насилия бесплатно. Бесплатно же выступают с лекциями, или пишут статьи. Многие поддерживают деньгами -- жертвуют сами, или помогают собирать деньги с других (обычно этим занимаются разные благотворительные фонды). Журналисты, и прочие гуманитарии, пишут о гендерных вопросах, и стараются распространять идеи феминизма.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:19 Поделиться

Я как наглый представитель патриархального строя хотел бы сказать, что феминизм в России превратился из маргинальной группы протестного населения в респектабельное сообщество несколько лет назад. Феминистское сообщество очень неоднородно как по политическим воззрениям, так и по сфере деятельности. К примеру, есть феминистки, придерживающиеся вполне либеральной риторики, а есть те, кто причисляет себя к традиции анархо-феминизма Эммы Гольдман. Есть те, кто считает необходимым вести активную социально-политическую деятельность (митинги, публичные популярные лекции, участие в демонстрациях), а есть те, кто, придерживаясь феминистских взглядов, занимается гендерными исследованиями на пересечении различных социальных наук.Требования, кстати, тоже бывают неоднородными. Образ феминистки как "злой бабы, которая не любит мужиков" постепенно исчезает из медиа-пространства, что, на мой взгляд, можно считать положительной тенденцией (не люблю я "демонизацию" социальных движений). Требования достаточно широки: есть формально-правовые требования (допуск женщин на те сферы работы, где им практически был закрыт путь, к примеру, тяжёлая промышленность), есть требования глубоко социо-культурные. О последних стоит сказать отдельно, так как именно эта тема, пожалуй, объединяет всех феминисток. Объективация в рамках гендерной социологии и социальной науки вообще - это превращение индивида из активного субъекта в пассивный объект. В современной России это выражается наиболее ярко, когда, к примеру, сексуальность женщины заведена на её телесность, то есть на субстрат её сознания. Вспомните, сколько раз вы видели обнажённых девушек в журналах и сколько обнажённых мужчин? Разумеется, требование признать в женщине человека, который уродуются патриархальной культурой, расходится с традиционным для российской действительности разделением жизни на "мужской" и "женский" мир.Феминистки и политически, и научно выступают против выведения из физиологических особенностей женского пола те социальные модели, которые господствуют в умах людей. Феминистки не отрицают, что физиология мужчины и женщины отличаются, но они отрицают, что это отличие воспроизводит то гендерное различие, которое мы с вами видим.Некоторые западные феминистки в рамках академических исследований допускают и крайне радикальные предположения, что женщину пока никто не видел. То, как мы представляем себе женщину - это продукт многовековой патриархальной традиции, отсюда, разумеется следует и то, что, вероятно, сами женщины благодаря гендерным исследованиям лишь начинают понимать, кто они такие на самом деле.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 10:10 Поделиться