Какими были бы произведения Ремарка о Первой мировой, если бы автор воевал на Восточном фронте, а не на Западном?

55
задан 26 января 2019 в 03:28 Поделиться
3 ответа

А теми же самыми, кстати. Может меньше морского ветра, и меньше артиллерии. Если вспоминать, то оконная война на Востоке была в большей степени даже чем на западе. Фактически до Брусиловского прорыва в 1916 году, русские войска имели большие проблемы с боеприпасами, особенно в артиллерии, а также с устройством окопов и мест постоянного дислоцирования. Именно оттуда пошло, что вошь - главный враг русского солдата. Между тем, когда брали оковы противника в 1916, многие в воспоминания писали, что, мол, вот проклятый немец, и на войне устроиться сумел

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 09:28 Поделиться

Гению/таланту необязательно участвовать в событиях, которые он описывает, для того, чтобы передать их сущность. Лев Толстой родился через 16 лет после войны с Наполеоном, но мы воспринимаем эту войну в образах "Войны и мира", в ритмике и мелодике толстовского языка, а главное - через его осмысление жизни. То же с Пугачёвым - через Пушкина. Кстати, это верно не только для литературы. С некими допущениями можно увидеть, как музыка отражает события эпохи. Например, звуковые образы Второго концерта Рахманинова, сочинённого им в 1900 г., как ничто другое точно описывает на эмоциональном уровне масштаб, динамику и повороты русской революции в 1917 г., хотя, возможно, это уже более спорная тема.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 19 апреля 2019 в 12:28 Поделиться

Здесь можно даже предположений не строить - есть прекрасный пример Михаила Леонидовича Слонимского (1897-1972), русского писателя, чье раннее творчество так и сяк сравнивали с Ремарком (1898-1970), хотя свою книгу о Восточном фронте «Шестой стрелковый» (1922) он выпустил за семь лет до «На Западном фронте без перемен» (1929). Кстати, у них и биографии на этом этапе схожи (обратите внимание и на годы жизни) — оба с разницей в год уходят на фронт: Слонимский в 15-м на Восточный, Ремарк в 16-м (но на Западный попадает только в 17-м), оба были ранены и контужены...Слонимского благодаря этому сборнику рассказов заметили и оценили («Неожиданные метафоры, импрессионистичность, язык встревоженный, иногда сдвинутый синтаксис, речь задыхающаяся», - Д.Гранин о «Шестом стрелковом»). Часть рассказов можно прочесть здесь Но, пытаясь писать как все, «писать нормально», он в итоге заслужил от Юрия Олеши публичный приговор «бездарен до гроба» (за роман «Лавровы»). При этом Слонимский сделал неплохую карьеру как литературный работник: начав как секретарь «Дома искусства», входил в «Серапионовы братья» (и даже придумал, по одной из версий, это название), организовал первый выпуск литературного журнала «Забой» (после переименовали в «Донбасс»), был секретарем Ленинградского СП, помогал молодым писателям, в частности, Л.Добычину...

Этот ответ был полезен?
ответ дан 1 апреля 2019 в 16:06 Поделиться