Почему купе стоит дороже плацкарта в два раза, если это просто плацкарт с дверцей? Кому оно нужно за такие деньги?

48
задан 21 марта 2017 в 10:34 Поделиться
7 ответов

Я тот человек, который ездит в купе, потому что там намного тише и можно нормально выспаться, к тому же в купе длиннее спальное место, чище, меньше народа в вагоне, а это значит что и очередь с утра в туалет меньше. А еще на верхних полках заправлена постель.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 17 апреля 2019 в 11:19 Поделиться

Я езжу в купе потому что там тише и полки длиннее, и я влезаю целиком. В плацкарте свисают ноги и незнакомые люди трогают их щеками. В купе очень классно ездить с ребенком, если выкупить все места разом. Вы никому не мешаете, вам никто не мешает.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 марта 2019 в 14:26 Поделиться

Сверху все хорошо описали, однако отвечу на последнюю часть вопроса почему более комфортные места есть и используются - ездить например вдвоем (с семьей, с детьми) гораздо удобнее в купе. Это комфортнее и приятнее, безопаснее, тише -  в скорых поездах например до Нежного Новгорода есть в купе свой санузел, можно принять душ спокойно или поваляться на кровати, вместо того чтобы сидеть всю дорогу в одежде, в кресле.  Например, я не пожалел ни одного рубля, когда ехал именно таким способом, комфорт - вещь приятная, особенно на контрасте. 
А деньги - понятие относительное, когда дело касается комфорта. 
Я не думаю например, что путешествуя поездом кто-то бы хотел красоваться красавицей женой в плацкартном вагоне полном  например дембелей из ВДВ. (я образно, против ВДВ ничего не имею, просто шумные они попутчики)

Этот ответ был полезен?
ответ дан 20 марта 2019 в 12:09 Поделиться

Потому что не айс ехать рейсом Владивосток-Красноярск в плацкартном вагоне, забитом детьми из лагерей, вонючими бабками, матерями с годовалыми детьми и всякими отморозками. Лучше действительно переплатить за комфорт и безопасность вас, вашего багажа и нервных клеток. Хотя кого я обманываю, чаще и в купе ехать - тот ещё квест

Этот ответ был полезен?
ответ дан 17 марта 2019 в 04:28 Поделиться

Вообще по логике билеты в купейные вагоны должны стоить не в два, а в полтора раза дороже плацкартных, ибо мест в них в полтора раза меньше. Но билеты в плацкартные вагоны субсидируются правительством. Всё более скупо и неохотно, но всё же. А в купейные - давно уже нет, это так называемый "дерегулируемый сегмент". Поэтому в купейных вагонах тариф на проезд может оказаться выше себестоимости, а в плацкартных - ниже. 

Этот ответ был полезен?
ответ дан 9 марта 2019 в 22:37 Поделиться

Я стараюсь пользоваться купе, так как плацкартные вагоны имеют «третью полку», об которую очень здорово биться головой каждый раз, когда ты поднимаешься, просыпаясь на верхней. И поверьте, такая проблема не только у меня. Подниматься на верхнюю полку весьма неудобно. Отдельной лестницы нет (в отличие от купе), а витиеватые ступени едва ли подходят под ступню. У меня с этим проблем нет, так как я просто запрыгиваю, а вот людям низкого роста и с проблемами лишнего веса это куда значительнее ощущается, так как поставить ногу на эту ступеньку им стоит весомых усилий, особенно если с гимнастическими навыками плохо.
Опять же утыкаясь в проблемы роста, приходится сворачиваться калачиком или что-то около того, иначе каждый мимо проходящий будет задевать твои ступни или голову (не касается боковых полок, хотя проходы настолько узкие, что и там вполне могут непроизвольно толкнуть). Представьте, насколько это «приятно», когда тебя будят посреди сна. В купе таких проблем нет, полки длиннее плацкартных, как и писали выше. А на верхних местах ноги можно «впихнуть» в отдел для багажа (: И обратная ситуация. Думаете, каждый соблюдает стопроцентную гигиену? Проходя мимо чужих ступней на уровне вашего носа, вероятно, хотя бы раз вы убедитесь в обратном.

В купе есть вешалки, крупное зеркало, последнее время не редкость и телевизоры, если я не ошибаюсь, по-моему теперь они есть не только в вагонах класса «СВ». Не упоминаю элементарную возможность закрыть дверь. Купе-билеты менее популярны из-за цены, поэтому есть вероятность ехать в неполном купе. Не раз я ездил в абсолютном одиночестве в купе.
Кондиционирование одного купе куда эффективнее, чем вагона в целом.В купе не слышно разговоров с другого конца вагона или воплей младенцев, которым тяжело во время переезда, которые, как в самых не смешных историях, в вашем случае будут регулярно реветь. Комфорта это вам не доставит точно.
Ну, и всякие плюшки а-ля уют: ковры, улучшенные шторки, более приветливый (как правило) персонал, например.
Вам всё ещё недостаточно преимуществ «купе» перед «плацкартом»?

Этот ответ был полезен?
ответ дан 22 февраля 2019 в 08:29 Поделиться

Дверца не просто дает психологический эффект отгороженности от общего пространства. Ее можно запереть, что существенно повышает безопасность тех, кто едет в купе, и их вещей. Также это позволяет комфортно переодеться. В современных купе больше места для хранения (потому что есть багажное отделение над коридором). Полки длиннее (потому что нет необходимости учитывать боковые полки плацкарты). Кажется, обслуживание проводников тщательнее. Не знаю, во всех поездах постель сразу заправлена и на столике стоит минералка, или только в фирменных, но это тоже бонус. Словом, бонусов в целом больше, чем в бизнес-классе самолета по сравнению с эконом-классом. 

Этот ответ был полезен?
ответ дан 18 января 2019 в 13:52 Поделиться