В чем специфика плацкартного вагона? С какой целью он создавался, почему до сих пор не расформирован?

44
задан 2 марта 2015 в 20:38 Поделиться
1 ответ

Прелесть плацкартного вагона в том, что это дешево и сердито – можно увезти кучу людей за один раз: 54 человека – и при этом дать возможность пассажиру проехать за доступную цену относительно комфортно. Я в общем-то предпочитаю современные плацкартные вагоны купейным, потому что в них дышится лучше, духоты нет. Да и вагоны стали сейчас получше, покомфортабельней. Впервые плацкартный вагон – знаменитый 18-метровый – появился еще до революции. В начале все места были сидячие, потом создали возможность для «спанья вповалку» – соединялись верхние полки вместе и ложились там сразу 3 человека. Габариты не резиновые, а хотелось больше вписать людей, и вот жизнь подсказала эту идею конфигурации, которую мы знаем: одна полка вдоль, а две поперек. Сначала спальные полки появились в вагонах I класса, купе изолировали и сделали верхнюю полку откидную, затем подумали: а почему бы и в III классе нам не сделать тоже самое? И тогда была придумана эта форма вагона. Отличалась тем, что в общем продавали билеты из расчета сидений, а в плацкартном вагоне уже вы получали отдельную полку – вот оттуда и название с немецкого: платц-карте – место-билет. Широкое внедрение эти вагоны получили с 30-х годов, когда появилась возможность продавать билеты с номером места, чего до революции не было. До революции билет с номером был только в экспрессы, а так билет был не на место, а в класс – билет в первом классе, во втором классе и т.д. Так и было написано: «для проезда в третьем классе от станции Москва до станции Кострома». Что касается упразднения плацкартных вагонов, то возникают об этом разговоры иногда. Всерьез это обсуждалось при бывшем президенте РЖД, но до дела, слава Богу, не дошло. Я считаю, что это очень плохая идея –некоторых людей, студентов практически лишить возможности путешествовать, зачем же это делать? Что бы я упразднил, так это современную традицию не выключать свет ночью в плацкартных вагонах – очень неудобно и бессмысленно. Нужно качество проезда улучшать, а не упразднять их, плацкартные вагоны. Они до сих пор, по-моему, выпускаются, так что будем надеяться, что они останутся в поездах.  

Этот ответ был полезен?
ответ дан 9 декабря 2017 в 19:21 Поделиться