Как писатели-соавторы (например, Ильф и Петров) распределяют обязанности при написании произведений и бывает ли у них конфликты в процессе работы?

55
задан 9 апреля 2016 в 02:39 Поделиться
1 ответ

Зачастую (со)авторы бывают раздосадованы тем, что это так волнует читателей. Указанные в вопросе писатели выразили это так: «Обычно по поводу нашего обобществленного литературного хозяйства к нам обращаются с вопросами вполне законными, но весьма однообразными: "Как это вы пишете вдвоем?" Сначала мы отвечали подробно, вдавались в детали, рассказывали даже о крупной ссоре, возникшей по следующему поводу: убить ли героя романа "12 стульев" Остапа Бендера или оставить в живых? Не забывали упомянуть о том, что участь героя решилась жребием. В сахарницу были положены две бумажки, на одной из которых дрожащей рукой был изображен череп и две куриные косточки. Вынулся череп и через полчаса великого комбинатора не стало. Он был прирезан бритвой. Потом мы стали отвечать менее подробно. О ссоре уже не рассказывали. Еще потом перестали вдаваться в детали. И, наконец, отвечали совсем уже без воодушевления: – Как мы пишем вдвоем? Да так и пишем вдвоем. Как братья Гонкуры. Эдмонд бегает по редакциям, а Жюль стережет рукопись, чтобы не украли знакомые». Надо полагать, в каждом случае режим индивидуален, более того, он может меняться. Интервью Бориса Стругацкого: «В какой-то момент, года через 3-4 <...> совместной работы, мы случайно попробовали писать просто на голом месте. Есть только идея, план. Один сидит за машинкой, другой - с листом бумаги, чтобы заносить варианты. Произносится какая-то фраза, она записывается, обсуждается. Этот метод оказался самым эффективным...» Юлий Буркин и Сергей Лукьяненко о трилогии "Остров "Русь": «Юлий брал на себя разработку сюжета, редактуру и "отписывание" тех кусков, которые у Сергея почему-то "не шли". При этом, отписывая их, Юлий должен был имитировать стиль Сергея. Т.е. брал на себя роль "литературного раба". Сначала дело шло именно так, но вскоре, когда стилистический строй был окончательно выработан, Сергей и Юлий стали писать уже более независимо друг от друга, распределив по плану участки текста, и с "рабством" было покончено. Работа шла поразительно быстро, ни Юлий, ни Сергей никогда еще не писали в таком темпе. По-видимому, влияло возникшее ощущение соревнования. Надо сказать, что соревнование было не только количественным, но и качественным: кто интереснее, кто смешнее, кто КРУЧЕ... В то же время, понимая, что цель-то у них единая, соревнуясь, Юлий и Сергей помогали друг другу. Частенько они перезванивались и подсказывали друг другу те или иные "приколы". Например. Звонит Сергей. - Юлик, ты сейчас про что пишешь? - Про то, как пацаны с Хайлине познакомились. - Там, помнишь, она должна сказать, что сегодня с фараоном не может встретиться?.. - Да, он на охоте, я это уже написал. - Лучше не на охоте. А то они все что-то охотятся... Пусть он лучше примеряет свадебную юбку. Представляешь, какое важное государственное событие?.. - Класс. Беру. Вот, примерно так. И теперь уже трудно разделить, кто что придумал, кто что написал...»

Этот ответ был полезен?
ответ дан 5 марта 2017 в 15:49 Поделиться