Почему астрономы раньше не замечали планету Х, хотя могут обнаруживать планеты в других солнечных системах?

44
задан 3 февраля 2016 в 00:21 Поделиться
2 ответа

Их не открыли, а предсказали. Увидеть в телескоп такие небесные тела невозможно. Поэтому их скорее вычислили теоретически.С планетой X та же история.Вот что пишет википедай про открытие Плутона ():"... наблюдения за Нептуном в конце XIX века заставили астрономов предположить, что, помимо него, на орбиту Урана влияет и другая планета. В 1906 году Персиваль Лоуэлл, состоятельный житель Бостона, основавший в 1894 году обсерваторию Лоуэлла, инициировал обширный проект по поиску девятой планеты Солнечной системы, которой он дал имя «Планета X». К 1909 году Лоуэлл и Уильям Генри Пикеринг рассчитали для неё несколько возможных значений небесных координат. Лоуэлл и его обсерватория продолжали поиск планеты до его смерти в 1916 году, но безуспешно. На самом деле 19 марта и 7 апреля 1915 года в обсерватории Лоуэлла были получены два слабых изображения Плутона, однако он на них не был опознан".И далее:"Сразу после открытия Плутона его тусклость и отсутствие у него различимого планетного диска вызвали сомнения в том, что он является лоуэлловской «Планетой X». Всю середину XX века оценка массы Плутона постоянно пересматривалась в сторону уменьшения. Открытие в 1978 году Харона — спутника Плутона — впервые позволило измерить его массу. Она оказалась равной примерно 0,2 % массы Земли, что слишком мало, чтобы быть причиной несоответствий в орбите Урана.""Во время прохождения «Вояджера-2» около Нептуна в 1989 году были получены данные, по которым масса Нептуна была пересмотрена в сторону уменьшения на 0,5 %. В 1993 году Майлс Стэндиш (англ.) использовал эти данные для перевычисления гравитационного воздействия Нептуна на Уран. В результате несоответствия в орбите Урана исчезли, а с ними — и надобность в Планете X.На сегодняшний день подавляющее большинство астрономов согласно с тем, что лоуэлловская Планета X не существует."В свете последних событий, будем надеяться, последнее утверждение придется пересмотреть))

Этот ответ был полезен?
ответ дан 10 ноября 2018 в 15:44 Поделиться

В других планетных системах астрономы научились обнаруживать, во-первых, в основном массивные планеты (с массой, сравнимой с массой Юпитера) и, во-вторых, находящиеся относительно недалеко от своей достаточно яркой звезды. В этом случае возникает два эффекта, один из которых (или оба сразу) замечается астрономами:1) массивная планета вносит возмущение в орбиту звезды, то есть звезда как бы колеблется относительно общего центра масс;2) если плоскость орбиты тел совпадает с нашим лучом зрения, то видимая яркость звезды может меняться при прохождении планеты по диску звезды (то есть планета закрывает от нас часть звезды, как бывает на Земле при солнечном затмении).При этом сами планеты обычно не наблюдаются, либо наблюдаются как несколько размытых пикселей (да и то изображения стали получать сравнительно недавно); измеряется в основном эффект планеты на свою звезду.Как вы понимаете, в случае с планетой Х ни одно из этих явлений не имело места - планета находится далеко от Солнца и недостаточно массивна, чтобы вносить заметное возмущение в орбиты массивных тел Солнечной системы.Это как если бы Вы, сидя ночью в тёмной комнате, замечали яркий маяк в километрах от Вас и не замечали чёрный кусочек угля в противоположном углу комнаты - в общем-то, ничего удивительного.

Этот ответ был полезен?