Почему музыканты и люди, пришедшие на концерт, зачастую ведут себя неестественно?

6
задан 12 декабря 2017 в 16:43 Поделиться
4 ответа

для того,чтобы ответить на этот вопрос, следует обратиться к психологии и социологии толпы. лучше всего это описали Тард и Лебон в своих трудах. все дело в чувстве общности, анонимности каждого человека в толпе (вероятность того, что ты сделаешь что-то плохое и тебя за это накажут копы крайне мала), а также, особенно на концерте, когда присутствует лидер (в этом случае муз. группа), человек практически теряет свою самоидентификацию и превращается в бессознательного панка-крушителя. и самое интересное, такие массовые мероприятия имеют эффект, подобный гипнозу. выходя за пределы стадиона или концертной площадки, человек ведет себя абсолютно спокойно, как будто ничего и не было. стихийная толпа больше его не окружает, больше нет "чувства локтя", лидера и тд. 

Этот ответ был полезен?
ответ дан 15 января 2019 в 07:10 Поделиться

Пришедшие на концерт меняют свою социальную роль. Другими словами, люди изменяют свое поведение на характерное для этой среды, т е примеряют на себя роль, например фаната или бешеного гитариста. Согласись, что было бы нелепо, если бы кто-то на концерте стал играть свою повседневную социальную роль, продавец-продавать товары, а футболист-упражняться с мячом. Смена социальной роли позволяет человеку подстраиваться под ситуацию и чувствовать себя комфортно в любом коллективе.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 21 апреля 2018 в 00:17 Поделиться

Потому что гиг - это именно то место, где можно побыть самим собой. Когда вокруг друзья, играет отличная музыка, царит атмосфера взаимоуважения и праздника, совсем не сложно отпустить себя начать плясать, кричать, размахивать конечностями и так далее.А в повседневной жизни мы себе позволить такое поведение не можем.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 11 февраля 2018 в 23:03 Поделиться

Я два месяца назад смотрел запись панк-концерта, где ребята решили предаться слэму и мошу. Выглядело это следующим образом: стоит полуголый чувак, поет что-то очень грозное, перед ним выстраивается амфитеатр из пяти таких же полуголых чуваков, которые начинают договариваться о том, кто кого сейчас в морду будет бить. Потом один из них разбегается и очень неловко пытается на другого налететь, тот теряется, отходит… Идея в том, что у нас есть осознание необходимости живого отклика и живого участия. Но по этой записи я понял, что нормативность обнаруживает себя и здесь. Люди занимаются мошем не потому, что их музыка на это спровоцировала, а потому что они увидели, что мошем надо заниматься.Я не болельщик, но знаю, что наши болельщики не умеют петь. Они все время сбиваются, пытаются договориться - есть ощущение, как делать надо, но это не реакция на ситуацию. Наши хипхоперы через одного также начинают копировать: кепку заломил, еще что-то сделал «что нужно». Вряд ли можно утверждать, что так делают все, но есть ощущение, что публика чаще нормативно копирует поведение на концертах и массовых мероприятиях, требующих активной вовлеченности. Это именно новая норма: так надо себя вести. И люди периодически заставляют себя так вести, заставляют себя быть буйными фанатами.Разумеется, эта среда разнообразна, например, российский хип-хоп, в первую очередь, где есть наиболее живой отклик зала. Наша хип-хоп сцена вообще не сильно отличается от западной, в отличие от многого другого. А вот когда вы придете общаться с фанатами Шевчука, они расскажут вам про глубокий смысл его песен, не то, что хип-хоп этот. Посыл прежний – «нужно слушать внимательно, слова все знать».Обратите внимание, наши поклонники все знают слова песен наизусть. Тогда как ещё в в 60-е годы в Америке производители музыкальных автоматов, пытаясь выяснить что популярно у публики, заказали несколько исследований среди целевой аудитории, и выяснили, что да, самое большое число слушателей у рок-н-ролла это девушки-подростки. Они слушают эти песни бесконечно, но при этом они слов не знают. Знают припевы, какие-то ключевые моменты, но весь текст не знают, потому что не слушают песню, они под нее «дрыгаются», они на нее реагируют, - это часть их жизни.У нас же километровые простыни Шевчука знают наизусть, подпевают все как нужно. То есть у нас люди слушают это как песню, которую надо слушать. А вот, например, когда журналист поинтересовался у Ван Халена, как он относится к тому, что поет Дэвид Ли Рот, то Ван Хален ответил, что не знает, о чем Ли Рот поет. То есть чувак стоит с гитарой и не знает, что рядом с ним поет его постоянный вокалист уже много лет.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 20 января 2018 в 23:22 Поделиться