Почему в России люди не умеют слушать музыку?

6
задан 28 января 2015 в 13:43 Поделиться
12 ответов

Наверняка вопрошающий приводит в качестве контрпримера англоязычные страны и их музыку. Действительно,  в России очень трудно охарактеризовать какую-нибудь англоязычную музыку в качестве "стыдной". Поставишь в какой-нибудь компания песни Адель - вряд ли кто-то придерется и начнет дико фейспалмить. Включишь Нирвану - большинство людей начнет понимающе кивать головой в такт, а совсем молодые отделаются реакцией,мол,что сказать,легендарно. Да даже если кому-то в голову придет мысль насладиться публично песнями условной Майли Сайрус - многие наверняка лишь улыбнуться. Ну или вспомнят какие-то моменты моменты жизни,связанные с этими песнями.

Этого же не скажешь об условных ДДТ,Басте и Полине Гагариной,правда?

Ясно, что большая часть нашей музыки до сих пор не самая талантливая калька с западной. И это проблема других сфер культуры, к сожалению. Но это не повод не искать островки годноты в русской музыке. Сейчас довольно  крутое время для русскоязычной музыки - многое сравнивают это с прорывом русского рока в восьмидесятые. Я даже немного завидую нынешним школьникам - есть много крутой музыки, с которой они смогут  ассоциировать свою юность. Мне в этом плане очень нравятся паблики вк с подборкой русской молодежной культуры разного времени (кликуе привет,хехехе) - людям не стыдно за песни,которые они слушают,за фильмы и сериалы,которые они смотрят. Слушал Свету и Винтаж - здорово,чувак,мы такие же. Смотрел Ворониных и Счастливы вместе - дай пять,давай вспомним все приколы оттуда. Если мы будем так стыдиться своих вкусов, то что же нам вообще вспоминать?

Начинайте слушать хорошую русскую сейчас,чтобы вопрос ваших детей о том,под какие треки Осксимирона,25/17,  ЛСП, Томаса Мраза, Грибов, Пасош вы колбасились в десятые не поставил вас в тупик:)

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:25 Поделиться

Если вопрос о низком качестве популярной музыки и безвкусице, то это не проблема России. Подозреваю, что такая ситуация во всех не англоязычных странах. Просто в свое время, в Англии 4ка парней из провинциального Ливерпуля выбилась в мировые кумиры, и это создало прецедент. Дальше  - как снежный ком  появились подражатели, вокруг этого появилась инфраструктура, звукозаписывающие компании, радио, фестивали, чарты, высокая конкуренция и высокие ожидания от слушателей. В других странах это появилось позже. В других странах,  есть либо вялые попытки этому подражать, либо что-то очень аутентичное (типа скандинавского блэк-метала), обреченное на маленькую аудиторию. Исторически сложилось, что Великобритания и США в не академической музыке ушли далеко вперед всех остальных.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 22:21 Поделиться

Также они не умеют задавать вопросы, прочем как и во всех других странах. Не нужно отделять Россию будто она совсем другая, запад тот же самая Россия только богаче, из-за чего немного щедрее и добрее, если возникнет кризис и наступит бедность, их от русских не отличишь. 

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 02:03 Поделиться

Да все нормально, что вы лишний раз нагоняете. Мое поколение (нулевые) ничем от западного в плане качества (кек)музыкальных вкусов не отличается1, 2 - готово

Этот ответ был полезен?
ответ дан 17 апреля 2019 в 07:18 Поделиться

Что за идиотский вопрос?))) Не ну серьезно уже не знаете до чего докопаться. И может ли вопрошающий просветить нас простых смертных как жешь надо музыку то слушать?))))))))

Этот ответ был полезен?
ответ дан 10 марта 2019 в 20:20 Поделиться

Простой пример. В России спросят: где скачать? Заграницей: где купить? Поэтому любая хорошая музыка погибает, ибо у исполнителя нет средств. Все вложенные средства за студию, сведение, инструментарий не окупаются. Тут все просто: делают музыку те, у кого есть деньги. Поэтому в России в музыке сильная монополия. На это есть еще множество причин, но по мне - именно это главная проблема российского слушателя. 

Этот ответ был полезен?
ответ дан 26 февраля 2019 в 23:55 Поделиться

Потому что был железный занавес. На смену чему пришла другая раковая опухоль - русский рок (не рок на русском, а клоака из штампов, пошлых протестов и изначально гиблых музыкальных задумок). Культура слушания и сочинения музыки должна прививаться десятилетиями и не только на основе самобытности, но также и на основе преемственности и качественного частичного заимствования. Мещанские культурные притязания всегда поддерживались эстрадной музыкой с телевизора (тут речь уже о 90-х, нулевых, десятых). Оттого и беда и в мейнстриме, и в альтернативе.Также следует упомянуть о том, что качество музыки прямо пропорционально уровню жизни, согласно пирамиде Маслоу, культурные потребности стоят после потребностей в еде, жилье и комфорте.Дабы мой ответ не выглядел абсолютно пессимистично, скажу, что это всё касалось и касается не всех, определенное количество людей хорошо пишущих и слушающих есть всегда.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 февраля 2019 в 04:01 Поделиться

Что вы подразумеваете под "умением слушать музыку?" Если речь о том что у россиян кошмарный музыкальный вкус - так это глупейший стереотип. Каждый выбирает что ему нравится, и уж в смысле музыки не может, и не должно быть каких-то границ.  Может тогда вы говорите о нежелании россиян платить за музыку? так если есть всех устраивающий бесплатный вк с морем так же устраивающей всех музыки, зачем усложнять себе жизнь подписками на платные сервисы? Даже мои заграничные знакомые пересели на ВК, только из-за наших возможностей слушать всё это дело бесплатно. Дело в качестве? формат flac которым так восхищяются якобы ценители музыки на деле не нужен абсолютному большинству.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 18 сентября 2018 в 03:47 Поделиться

А можно уточнить: "не уметь слушать" это как? Вот если не уметь забивать гвозди - это понятно: взялся забивать - сразу молотком по пальцам. А с прослушиванием музыки что?

Этот ответ был полезен?
ответ дан 18 августа 2018 в 15:14 Поделиться

В смысле не умеют слушать музыку? LOL. Каждый человек делает то, что ему нравится и как ему нравится. Он может слушать музыку в наушниках, а может и без. Может слушать психодел, а может слушать клауд рэп. Вас не бесят люди, которые говорят, что  вы делаете что-то не так?. Всем по*бать получил ли ты музыкальное образование или нет, тесно ли ты связан с музыкой или нет. Только я решаю, что мне делать и как. Не тебе решать правильно это или нет. У всех своё "правильно".

Этот ответ был полезен?
ответ дан 10 августа 2018 в 00:35 Поделиться

Я, конечно не музыкальный критик, но попробую высказать свое сугубо субъективное мнение по этому вопросу. Речь пойдет о поп-культуре (не путать с попсой), ни слова про классику и фольклор.Со времен СССР в России не было так называемого "культа музыки" в том масштабе, который был на западе. Говорю я именно про всеобщее помешательство (в хорошем смысле этого слова) на конкретных исполнителях, жанрах и стилях. За примерами далеко ходить не надо: те же "Битлы", "Мадонна", те же хиппи с их "Вудстоком". Все эти "феномены" формировали вокруг себя не просто огромные группы единомышленников и фанатов, а целые культуры.Невольно, без чьего-либо контроля, людям прививалась любовь к музыке, у людей формировался музыкальный вкус, и возможность самостоятельно выбирать исполнителя по душе из многочисленного списка артистов и групп всех мастей и жанров (в СССР, как известно, был жесткий ценз). Слушатель становился более привередливым и претенциозным, а так же более компетентным в вопросе музыкальных стилей. Все эти негласные традиции передались через поколение и сохраняются по сей день.В СССР всего это не было, а если и было то в тех масштабах, которые абсолютно несравнимы в вышеназванными. Исполнители того времени вряд ли могли предоставить слушателю какое-либо разнообразие и люди вынуждены были довольствоваться тем, что есть. Многих просто "не зацепило" и они не стали заострять на этом внимание. Вероятно именно по этому сейчас можно встретить много людей не имеющих музыкального вкуса и конкретных музыкальных предпочтений, слушающих все подряд, просто потому, что музыка это, все-таки, весело.С развитием масс медиа и информационных технологий ситуация в нашей стране меняется в лучшую сторону. Все больше людей начинают разбираться в жанрах и стилях, появляется много хороших исполнителей и музыкальных коллективов. Все может быть, вдруг и у нас появятся своего рода "Битлы", а пока есть куда расти.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 6 октября 2017 в 17:34 Поделиться

У нас очень нормативная среда. Пока весь остальной мир так или иначе работал на идею повседневной свободы для человека, у нас был СССР. И СССР был очень нормативной средой, в которой было прописано практически все: от того, как нужно воспринимать музыку, до того, как нужно воспринимать искусство. В учебнике 1963 года по истории западной музыки я обнаружил следующее: “В западной музыке очень сильно пустил корни модернизм. Но не все западные композиторы отказались от реалистических традиций и некоторые преодолевают декаданс, существующий там”.Всё было очень четко расписано: как выглядит реалистическая музыка? Реалистическая музыка – это музыка, основанная на народном мелосе. Народный мелос, естественно, придумали двумя поколениями раньше те, кто были профессиональными композиторами, но не суть важно. Весь народный мелос уже к этому моменту имел вид канона. Народный мелос – это реализм, потому что нет ничего реальнее, чем народ с его базовыми потребностями, которые удовлетворяются самым базовым, понятным ему способом. Все, уклоняющееся от народного мелоса, это уже модернизм. Это допускается в пределах, которые предполагает традиционная марксистская эстетика, основанная на диалектике необходимости наличия борьбы противоположностей. В виде противоположностей какая-то часть модернизма туда допускается, но она всегда должна сниматься в синтезе. А синтезом этого является немного модернизма и насаженное на него «Полюшко-поле». То есть это «Полюшко-поле», но более-менее модернизированное в плане инструментовки, ритмики, гармонизации материала.Нормативная среда, предписывающая, как эту музыку нужно воспринимать, предполагает, что есть профессиональные операторы, которые уже все описали. В этот момент создается концертная практика восприятия. Есть профессиональные операторы, музыковеды и музыкальные критики, они уже рассказали обо всем, что в этой музыке есть. Задача слушателя – врубить эту музыку, а лучше прийти на концерт, и все услышать.Эта нормативная среда, существовавшая в официальном виде до 1990-го года, а в неофициальном продолжающая воспроизводить себя до сих пор в разговорах об опоре на традицию, о традиционализме русского народа, о том, что “в СССР зато была великая культура”. Эта схема, по большому счету воспроизводящая нормативно-пассивное восприятие культуры, успешно продолжает это воспроизводство и по сей день.Логоцентиричность русского рока – поиск смысла высказывания, глубокого важного смысла, красивая важная сложная музыка, поднимающая красивые, важные, сложные темы. Это все актуальные темы и сейчас, они берут свое начало в советском представлении о том, как должна выглядеть культура. Таким образом, мы еще очень страдаем от этой нормативности, которую мы так и не переварили. А поскольку у нас в повседневности со свободой отдельного человека все не очень хорошо, в том смысле, что сама повседневность до сих пор не очень уютная, изменения происходят очень медленно.У нас присутствует очень сильная, особенно сейчас, православная нормативность, диктующая, как не надо себя вести, как одеваться, на какие темы говорить, на какие не говорить. И вот этот столбик нормативности в том числе определяет и то, что мы продолжаем воспринимать искусство как некий объект, из которого мы должны вычитывать смысл, вложенный туда профессиональным оператором. Вот поэтому у нас по-прежнему люди не участвуют в создании поп-музыки, полагая, что для этого существуют специальные профессионалы, и нечего им мешать. А мы уже потом оценим, какую гадость опять нам эти эстрадные попсовики предложили. При этом ничего своего мы не то что не можем, мы не должны ничего своего сюда вкладывать.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 12 мая 2015 в 17:27 Поделиться