Если не сидеть неподвижно, то что тогда должны делать люди на джазовых концертах?

2 ответа

Добавлю немного к ответу Артёма. Надо оговориться, что джаз - это не блюз, в своём большинстве "музыка для толстых" стереотипно считается чуть более интеллигентной и элитной, поэтому на джазовом концерте в "серьёзном" заведении не принято делать всего того, что обычно делают на блюзовых выступлениях.Чаще всего, действительно, в джаз-клубах сидят и потягивают какой-нибудь элегантный напиток, с серьёзным лицом покачивают головой в такт мелодии и тихонько аплодируют "со знанием дела". Если вы любите слушать такую музыку стоя или пританцовывая, а вокруг снобы и вы не хотите выбиваться из этого строя, то под медленные и лиричные композиции (типа my foolish heart или Georgia on my mind) пригласите на медленный танец свою спутницу/спутника или незнакомку/незнакомца. От себя скажу, что я вот очень люблю танцевать под медленный джаз. Единственное, убедитесь в том, что для танца есть пространство и ваша прекрасная пара не будет спотыкаться о плотно стоящие столики. Если музыканты играют что-нибудь динамичное, стойте на месте и отбивайте пяткой ритм, качайте головой, в общем, используйте любую часть тела, но не устраивайте Гарлем шейк, пожалуйста, если вы в приличном месте и слушаете классику. А вот если вам плевать, что о вас подумают и как на вас посмотрят почтенные ценители таланта Эллы Фицджеральд, то хоть по потолку ходите, музыка же должна эмоции вызывать. Главное условие - не мешать слушать другим.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 18 августа 2018 в 12:41 Поделиться

Существует этика посещений такого сорта концертов, о которой обычно рассказывает их ведущий. Он говорит: "В блюзе принято, пока играет блюз, бухать, жрать, свистеть, улюлюкать. Когда я объявляю музыкантов, необходимо орать, потому что музыканты это любят". А потом включались сами музыканты, которые показывали в процессе, что нужно делать. Потому что любой нормальный блюзовый музыкант ждет физиологической реакции. Увидев неподвижную публику, музыканты могут просто перестать играть. Ведь они пришли не для того, чтобы их слушали. Они пришли, чтобы публика вместе с ними создавала смысл происходящего.Этика в прагматике: первоначально такие концерты устраивались для тех людей, который все понимали, они для этого-то и приходили. И лишь затем это было упаковано и продано как положено. А людям, которые не понимали, всегда кто-то объясняет: «ребята, вы эту музыку купили на входе, делайте то, что делает эту музыку блюзом».

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 сентября 2017 в 07:32 Поделиться