Почему в России преимущественно такая плохая музыка?

8
задан 7 ноября 2017 в 05:56 Поделиться
16 ответов

Я могу со стороны сказать. Прошло лет двадцать , но если где случайно слышу пару акордов (в Греции, Кипре) сразу знаю что запоют по русски по радио. Те же акорды, тот же мотив, как будто вы застряли на одном и том же, как будто невозможно сочинить ничего нового, вся музыка у вас как китайцы-на одно лицо :) Извините

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Это неправда. P.S. ИМХО тут автор напрашивается на банальный ответ. "Да вот, люди тупые, любят попсу, сердючку, а я такой охрененный, индивидуальность, слушаю technical brutal death metall / breakcore (и т.д.) , а в рашке такого же нет..."А вот хрен. У нас есть творцы, коллективы и проекты на любой вкус и цвет, любого музыкального направления. Надо только искать. Они не тратят деньги на рекламу, у них нет своих продюссеров. Они не ищут славы, творят от души (коммерческая музыка - не музыка души). Существуют местные сцены, клубы, бары, тусовки, где они выступают, паблики и страницы, где они выкладывают свое творчество. Почитайте биографии Земфиры, Дельфина (по мне, это талантливые музыканты)... Их популярность пришла вместе с продюссерами, до этого они так же были в андеграунде. Эти малоизвестные исполнители, группы сами организовывают концерты (или активисты местных сцен), на свои же деньги едут в тур, на свои же деньги записывают и сводят материал. И у них всегда есть своя сцена - ценители творчества, которую обычно составляют друзья и любители данного музыкального направления. Треки и альбомы можно бесплатно найти в сети, а проходка на концерт стоит 300 рублей (оплата проезда, аренды аппаратуры и остатки на пиво). Так вот, прежде чем ныть о том, что в России нет нормальной музыки, попробуйте поискать в интернете, поспрашивать активных людей, может, сходить на местные концерты. Так я в свое время собрал группу с людьми, котрыми познакомился на концерте местной группы, и в годы обучения в ВУЗе  открыл для себя разнообразие талантов российского андеграунда. 

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:59 Поделиться

Не то чтобы я хотел сейчас защищать нашу музыку, но! НО! Нет плохой музыки, есть разные вкусы. Просто например мне, человеку, который всю жизнь слушает западную музыку (от 50х до самых новых фрэшменов рэпа), не органична музыка Филиппа Киркорова например. Просто потому что такой вкус. Но в последнее время(относительно последнее время) появилось много хороших исполнителей в России и в/на Украине. Например Mnogoznaal, OFFmi, Jeembo, Loqiemean, Монатик, Валентин Стрыкало, Луна.P.s. и тут тоже мой вкус решает, что (для меня) хорошо звучит, а что так себе

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:59 Поделиться

Что-то бригада плакальщиков какая-то слабоватая. Кто тут главный плакальщик по культуре ? Что за безобразие ? А где заламывание рук ? Где глубокий плач от всего сердца с причитаниями и кусанием локтей ? Ась ?

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:59 Поделиться

Почему только музыка? В России ещё херовый футбол, кинематограф, автопром, дороги и экономика. А все из-за того что народ у нас ленивый, без инициативный и безответственный.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:59 Поделиться

Прекрасно уже то, что в музыке в стране что-то происходит. Самая плохая группа может поддеть человека с большими способностями или воображением показать, что он может лучше. Но из-за того, что я не знаю, что хорошо, что плохо для вопрошающего, напомню, что плохого всего всегда везде больше, чем хорошего. К прекрасному по своей сути ответу Виктора Кагановича стоит только добавить, что все разнообразие народной культуры в стране под контролем свели к маргинальным формам, авангард отбрасывался и не культивировалось его понимание, а интересные находки мало кому удавалось понимать и объяснять. В результате, нет школы, которая была бы громким флагманом, нет спроса на что-то хорошее (спрос есть на понятное), нет никакой школы разбора явления с социалогической, либо музыкальной стороны, и мало кому музыка вообще нужна. Поэтому, мне кажется, что "хорошая русская музыка" в широком смысле, эта та, что удостоилась звучать в маршрутке и не вызвать отторжение пассажиров. Достаточно общеместная и ненавязчивая.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:57 Поделиться

Вопрос конечно сформулирован странно и слишком общо. Плохая - весьма неконкретный критерий. Что вы имеет в виду? Что она слишком примитивна? Если взять современную классическую русскую музыку, то не все так и плохо. А если вы говорите о современной поп-музыке, то к сожалению, это связано со спросом. В нашей стране для народа всегда было важнее содержание композиции, а не ее оформление. Поэтому с распадом СССР, музыкальная индустрия стала заполняться дилетантами. Отсюда и такое количество примитива. (К слову, в советское один только Дунаевский был поводом для гордости, а Майя Кристалинская, несмотря на то, что была упомянула выше в негативной коннотации, имела в репертуаре даже кроссовер и фри-джаз). 

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:29 Поделиться

Я считаю этот вопрос неверным.Понятие плохой музыки достаточно условно.Что мы называем плохой музыкой ? Любая музыка делается под определенную аудиторию ,а это вопрос вкуса.Но если говорить о Русской музыке ,то я бы не сказал ,что в России так много плохой музыки ,часть всей моей любимой музыки состоит из Российских  песен ,начиная с Цоя заканчивая Сектором газа и Ленинградом.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 22:41 Поделиться

А почему популярны супергеройские фильмы, а не авторский арт-хаус? Прослушивание музыки - это умственная деятельность. Человек же склонен лениться. Слушать получасовые музыкальные пассажи, в которых к концу музыканты сами забывают с чего начинали, под силу не многим. Примитивный продукт оказалось проще впарить. У нас индустрия сильно зависит от продюсеров. С таким продуктом они могут менять участников чуть ли не каждый день, а текст и музыку им пишут нанятые люди. Так продюсеры не зависят от капризных талантов и могут выдавать по новому хиту хоть раз в неделю, в то время как многие серьёзные музыканты записывают альбом раз в несколько лет или приводят группу к распаду из-за конфликтов. Дальше раскрутка сделала своё дело. С того момента, как ширпотреб отучил слушателя от вдумчивого потребления музыки, выдвигать на сцену что-то более или менее интеллектуальное не рентабельно. Слушатель уже не воспримет - устанет через пять минут прослушивания. А вот лёгкий бит с простым текстом заходит на ура. И это приносит деньги. Можно сказать что наша поп-индустрия -  это музыкальная мафия. Если человека приучить слушать сложную музыку, он уже не сможет воспринимать такой ширпотреб. Там, где все зависит от артиста, его личности и таланта, ситуация другая. Наши же поп-певцы и поют под фанеру чужим голосом. В общем, наша популярная музыка - это индустрия, а не искусство, где самовыражается личность. В любом бизнесе выгодно производить продукт простой в сборке с маленькой себестоимостью, но продавать втридорога и так чтобы он пользовался большим спросом. А спрос можно создать искусственно, навязав через рекламу (скандалы, передачи, эфирное время) и вытеснив конкурентов с рынка (независимые музыканты не могут попасть в эфир телеканалов и наиболее популярных радиостанций). Общее интеллектуальное оскуднение так же только способствует тому, что люди выбирают наиболее примитивный продукт. 

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 22:18 Поделиться

Последний раз Россия была в авангарде современного искусства (в том числе и в музыке) в 10-20 годах XX века. С тех пор у нас могли быть сколь угодно гениальные режиссеры, художники и музыканты, но мировые тренды в искусстве мы больше не диктуем (и даже не поспеваем за ними). С чего вдруг музыка должна стать исключением?

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 12:57 Поделиться

Однажды, в давно уже закрывшемся журнале Play опубликовали статью про русский рок, в целом точно отвечающую на ваш вопрос. - полный текст. Но если взять один из тезисов, то все плохо из-за ненасыщенности рынка: слишком мало музыкантов, слишком мало музыки производится, выбирать лучшее не из чего, поэтому в радиоэфир идет то что на западе считалось бы чем-то третьесортным. 14 лет прошло с публикации статьи, а она иногда до сих пор актуальна.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 09:03 Поделиться

На мой взгляд, есть две причины и они обе не из области собственно музыки:1. Российское общество - общество тотального непрофессионализма. Этот непрофессионализм был взрощен, скорее всего, советской атмосферой, когда была практически уничтожена какая-либо частная инициатива а потребитель (в том числе и потребитель культурного контента) привык к тому, что в магазине 2 сорта колбасы из туалетной бумаги и по радио только Кобзон и Майя Кристалинская, а в кино или фильм "Премия" или "Усатый нянь". Но собственно в советские времена какие-то стандарты качества ещё поддерживались и помимо "Премиии" снимался и "Осенний марафон", а сам Кобзон, при всей его стилистической отвратительности, по качеству собственно музыкального продукта был на высоте. Но вот грянул рынок и в условия тотальной свободы россйские граждане стали просто гнать пургу во всех областях. Всё было и есть одинаково плохо: и новые уродливые здания в центре Москвы и кооперативные джинсы и новое кино (в 90- отчего-то все, даже именитые режиссёры стали снимать таааакую лажу...!) и, естественно, новая музыка. Тут, конечно, роль сыграло всё: и готовность публики воспринимать любую халтуру и готовность артистов/продюсеров производить любую халтуру. Пипл действительно хавал, потому что десятилетия отрицательного отбора этого самого пипла по обе стороны сцены сделали своё дело. На эту тему в своё время исчерпывающе высказался Захар Май (уберите детей от ваших голубых экранов): https://www.youtube.com/watch?v=Qevu3jy2eWM 2. Но помимо Стаса Михайлова и группы "Комбинация" (не к ночи будут помянуты) есть и какие-то вроде бы даже "приличные", интеллектуальные исполнители - с ним-то что не так, скажете вы? Отчего и они, конечно как-то по своему, но тоже выглядят довольно убого? Вторично и неинтересно? А тут ведь, если приглядеться, какое слово на ум приходит? А на ум приходит слово провинциальность. Это и есть вторая и одна из наиболее фундаментальных проблем российской культуры. А одной из ключевых особенностей поведения провинциала является подражательность. Провинциал именно тем и отличается от жителя метрополии: он ему подражает именно настолько, насколько он вообще понимает как и чему надо подражать. И потому провинциальность может быть разной, например: московские хипстеры довольно правдоподобно подражают хипстерам настоящим - лондонским или нью-йоркским. То есть всё равно подражают, это видно, но похоже и потому иногда их можно даже спутать с оригиналом (хотя когда видишь как старательно подражают становится невыносимо смешно). А вот жительница небольшого города на Волге, купившая непонятно что на местном вещевом рынке, подражает плохо, потому что у неё прицел сбит совсем: она и объект подражания уже не видит (это европейская мода 20-летней давности с огромными туземными искажениями). И вот эта жительница небольшого волжского города воспринимается нами как истинная провинциалка а хипстеры - как столичные жители. Хотя провинциалы и те и другие, просто в случае с хипстерами качество подделки значительно лучше.Вот и музыку делаю такие же провинциалы, просто если экстраполировать молодую волжанку и хипстеров на музыку, то получится в первом случае группа "Мобильные блондинки", а вот втором - группировка "Ленинград".Тут кстати интересно то, как эта провинциальность проявлялась у русских "интеллекутальных" музыкантов в конце 80-х - начале 90-х: если позднее копировался стиль (в каой-то степени весь русский рок 90-х и нулевых вышел из бритпопа), то в более ранние времена вся музыкальная стилистика просто "сдиралась" с определёных исполнителей, Например группа "Алиса" 80-х подозрительно сильно напоминала раннего Фрэнка Заппу, а "Колибри" и "Аукцион" были местами неотличимы от, соответственно, Cocteau Twins и Talking Heads:

Этот ответ был полезен?
ответ дан 22 апреля 2019 в 16:14 Поделиться

Вам уже про провисающую четную долю, сдвинутую по сетке (по сетке? ну да ладно) объяснили, попробуем подойти с другой стороны.То, что популярные формы наслаиваются на какой-то культурный субстрат, это, я полагаю, интуитивно понятно? Сперва были какие-то народные напевы, потом более-менее устоявшийся фольклорный канон, потом эти песни городскими композиторами видоизменялись (сохраняя узнаваемые черты), превращались в городской романс, камерный Lied и тд. Понятна более-менее непрерывная канва, не так ли?В условиях США этот процесс корнями уходил в необыкновенно сложную музыку Африки. Блюз, может, и кажется таким простым, но он основывается на нотах, которых нет в темперированном строе, там одновременно сосуществуют мажор и минор и, при рассмотрении, условно говоря, "под лупой," там происходит специально контролируемый ритмический "диссонанс"— разные инструменты интерпретируют один и тот же метр по-разному. Ничего этого при написании на нотном стане, естественно, не сохраняется, но настоящие блюзовые музыканты прекрасно знают, о чем речь.Одновременно, другими корнями музыка США уходит в также ритмически богатую и основанную на немного других гармонических принципах музыку Ирландии и Шотландии. Еще другими корнями — в музыку Карибского бассейна, где камерные танцы и песни испанских поселенцев наложились на ритмическую полифонию опять же уходящую в африканские ритуалы. Кроме того, занявшиеся созданием популярных форм композиторы с академическим образованием сознательно расширяли словарь популярных форм элементами классической гармонии, арабских и еврейских традиционных ладов и т.д. и т.п. Плюс ко всему, писать популярные мелодии (а главное — тексты к ним!) не чурались выпускники лучших университетов и высоколобые отпрыски аристократических семей, вроде Коула Портера. Ну и как мы знаем, вскоре в регате начала участвовать Великобритания со всеми своими колониями и разными там выпускниками художественных школ.Другими словами, мы собираем жниву с поля какой-то немыслимой щедрости и немыслимого разнообразия.А теперь сравните это с популярными формами в музыкальной традиции России.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 15 апреля 2019 в 10:54 Поделиться

В своё время работал музыкальным редактором на Радио КПИ, разные мнений слышал и разные вкусы встречал. Я очень много думал, над 2 вопросами: почему популярная музыка стала такой банальной, плоской, ведь столько хорошей музыки играют? Почему в 60-х, 70-х зарубежная попса была такой гениальной и качественной? 60-е это вообще неисчерпаемый источник классной музыки.Всё же я думаю, что в большой музыкальной индустрии основную роль играет спрос. Очень часто случается, что известные гитаристы на концертах исполняют простые банальные партии, а вот в барах и пабах выдают очень даже интересные вещи. Это как раз объясняется спросом, музыкант становится успешным, как только выражает то, что хочет выражать общество. Талантливый человек всегда слышит голос эпохи, своего поколения, отражая его в своих произведениях. К сожалению, на данный момент вкус обывателя обмельчал, ему близки банальные образы и проблематика: "Танцуем локтями" и прочий шлак, а значит поднимаются музыканты, которые это грамотно подхватывают.С другой стороны вкус и чувство прекрасного развивается со временем, у людей которые слушают много и знакомы с разными стилями, только в постоянном поиске можно уловить что-то своё. У большинства, к сожалению, чувства вкуса нет. Грубо говоря, человек подхватывает то, что слушает его сосед, и эта цепная реакция во-истину глобальная.Если проанализировать 60-е, то каким-то чудным образом спрос и предложения в зарубежной музыки были в невероятной гармонии, создавая интересные вещи, музыканты развивали вкусы слушателей, слушатели развивались, создавая новый более требовательный спрос, что позволяло музыкантам искать всё более сложные пути к самовыражению и более прекрасные образы, отголоски всего это мы до сих пор слышим в современной музыке.Нужно сказать, что оглядываясь на прошлые десятилетия, мы встречаем много хорошего материала, но это не значит что шлака тогда вообще не было. Просто шлак, затрагивая секундные темы, мгновенно тускнеет и осыпается со временем. Настоящие же вещи, которые сияют десятилетиями, даже веками и доходят до нас.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 14 апреля 2019 в 08:22 Поделиться

Наверное, оттого, что битрейт низкий. :-)Это даже не шутка. Простое объяснение заключается в том, что в той части света, где уважают интеллектуальную собственность, люди голосуют за хорошую музыку своими деньгами. Лучше музыка - больше денег и возможностей у исполнителя. В России к музыке не принято относиться как к продукту, за который ты платишь. Отсюда невозможность заработать деньги талантливому музыканту. Объяснение посложнее - вообщем довольно убогое социальное положение большинства людей в России, которое не позволяет заниматься музыкой как основным способом зарабатывания на жизнь. В результате возникает система музыккльного бизнеса, в которой людям массово скармливают г... с лопаты, "пипл хавает", таланты остаются никому не известны и общий уровень довольно убогий.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 12 апреля 2019 в 18:01 Поделиться

Однажды, я сидел в "Джон-Донне" с человеком на блюз-концерте, с которым мы обсуждали происходящее. И он меня спросил: “Ну вот ребята тут играют, но свое-то что-то они сыграют?”. Я говорю, мол, зачем свое, они блюз играют. “Нет, это неправильно, они должны играть и свое” - настаивал собеседник. “Но зачем?” – недоумевал я. “Чтобы самовыражаться”.Эта идея о необходимости самовыражения, влекущая за собой весь дрейф к концертному слушанию, к постижению замысла автора, она по-прежнему растворена в нашем сознании. Блюз – это народная традиция, а у традиции нет автора, это самое главное. Народная традиция утверждает, что процесс создания музыки – коллективный. Самый главный участник – это публика. Именно она своими действиями завершает построение музыкального текста. Например, в блюзе есть определенное количество приемов, которое делает его бессмысленным без физиологической реакции публики. У блюза есть шаффл: вторая и четвертая доля у него сдвигаются по сетке, и, соответственно, между первой и второй долей оказывается провисание, которое, на самом деле, заполняет публика своими движениями. И если этих движений не будет, то вы заметите, что музыка начинает провисать, у нее исчезает даже акустическое содержание. Это сделано неспроста: все музыкальные практики, особенно связанные с чернокожими людьми, основаны на том, что в этом процессе участвуют все находящиеся в помещении, и музыкант обязан передавать часть своей функции залу. В этой ситуации конкретный автор, который что-то выражает, абсолютно не важен. Важен диалогический процесс взаимодействия тех, в чьих руках инструмент, и тех, у кого инструмент интерпретации, - происходит очень четко замкнутое взаимодействие.В блюзе довольно ограниченный набор нот, ограниченный набор тем – девушка ушла, напился опять и тому подобное… И поэтому, когда задается вопрос, почему музыканты не играют свое, я ответил: “Что ты хочешь, что бы они самовыразили в этой схеме? Ты хочешь, чтобы они написали еще одну песню на три аккорда с шаффлом и определенным ритмом о том, что от них ушла девушка?”. Но мой аргумент не работает. Мой собеседник подытожил, что да, надо писать свои песни. То есть идея автора уже стала настолько самоценной, что даже не важно, как это может быть имплементировано. Главное, чтобы это было авторское, одностороннее высказывание, идущее от производителя, демиурга, к пассивной публике. которая только тогда и готова воспринимать слышимое. Желание самостоятельной интерпретации такой публике не свойственно, публике нужно, чтобы ей заранее все рассказали, чтобы она пришла и отрешилась от своей повседневной суеты, выпала в сильно эстетизированную сферу, и в ней бы два часа балдела. После которой опять домой, а наутро в офис: “Зато отдохнул, зато два часа в неделю я находился во власти трансценденции”.Один из ответов на вопрос о том, почему же у нас такая плохая музыка, как раз здесь. Все потому, что у нас слушатель не участвует в ее создании. Смысл, ценность музыки возникает только тогда, когда на эту музыку реагирует слушатель. Даже не в тот момент, когда она звучит, не в тот момент, когда у нее возникает контекст, а только в тот момент, когда слушатель на нее реагирует совершенно конкретным образом. Пример из лингвистики: если сказать: “здесь холодно”, то эта фраза получит свое нормальное, подлинное значение не тогда, когда она произнесена, не тогда, когда у нее есть контекст, а тогда, когда человек, к которому эта фраза обращена, отреагирует соответствующе. Он может ответить: “Да, я сейчас закрою окно”. И тогда фраза “здесь холодно”, например, будет звучать как жалоба. Или он может сказать: “Да, на улице жара, а у нас отличный кондиционер”. И тогда эта фраза будет звучать как абсолютное выражение удовлетворения.Ровно в тот момент, когда слушатель отвечает на музыкальное произведение, смысл этого музыкального произведения и возникает. Только в этой схеме может существовать поп-музыка, в силу того, что своих собственных структурных особенностей у нее нет. Здесь очевидно, что этот смысл она может получить лишь тогда, когда дает какое-то сообщение слушателю, он его получает и дает отклик. Это то, чего практически никогда не происходит в концертной практике, и это то, почему наша музыка обладает внешностью такого бессмысленного явления. Оно потому и бессмысленное, что мы, слушатели, продолжаем воспринимать ее в концертной парадигме. На самом деле наш слушатель и есть тот человек, который должен создать смысл поп-музыки и тогда она в общем будет видоизменяться.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 4 марта 2019 в 13:36 Поделиться