Если «миссия» Христа была принять мученическую смерть, и это был замысел Божий, то почему Иуда, который способствовал реализации этого, не считается святым?

4
задан 27 августа 2017 в 15:04 Поделиться
10 ответов

Очевидно, Иуда не является святым по достаточно простой причине. Он был «разбойник, вор и предатель Господа». Причинами же предательства были сребролюбие и сатана. Данные обстоятельства ну никак не способствуют канонизации.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:53 Поделиться

Для того, чтоб понять эту ситуацию, нужно прочесть отрывок из труда Владимира Тарасова "Книга для героев"."Если каждая вещь на своем месте, каждый человек там, где должен быть, и делает то, что должен делать - это порядок. Если порядок нарушается, то можно сказать, кто нарушитель и что нарушил - это беспорядок. Если порядок нарушен, но нельзя сказать, кто именно виноват и что именно он нарушил - это дезорганизация.Дезорганизация страшнее беспорядка. При ней страх и бесстрашие меняются местами. Страшно соблюдать порядок. И нестрашно его нарушать. Вот что такое дезорганизация. Путь от дезорганизации к порядку лежит через беспорядок. Сперва превратить дезорганизацию в беспорядок. Затем наказать виновного в этом новом беспорядке. Вернуть картину мира, когда страшно нарушать порядок, и не страшно не нарушать.Войско панически мечется во внезапном окружении. Никто не слушает командиров. Влетает командир на лошади. Кричит: - Вот он - провокатор! Стой, не уйдешь! И рубит пополам первого попавшегося. Все успокаиваются. Восстанавливается дисциплина и боеспособность. Потому что мгновенно вернулась картина мира. Все нашло быстрое объяснение".Собственно, признание Иуды предателем - это и есть нахождение первого попавшегося, лучше всего подходящего на роль сбрасывания на него всех своих грешков. Виноваты оказались ведь не воины и люди-овцы, а один человек. Дезорганизация пришла в беспорядок, а потом, после воскрешения, в порядок.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:48 Поделиться

Нужно принять во внимание православное учение о свободе человека. Бог дал человеку свободу выбора, но при этом заранее знает, какой выбор будет сделан. Так что Иуда сделал свой выбор, и никто не мог повлиять на него.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 21:46 Поделиться

Христос сказал: "впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться" (Мф. 26:24)Отрывок из Евангелия показывает, почему Иуда не может быть канонизирован святым. Бывший апостол был сребролюбив и воровал.Ну а кульминацией развития этих греховных наклонностей у Иуды послужило предательство Христа — за 30 сребреников он предал Христа, отдав первосвященникам на самосуд.Этот отрывок из Евангелия также показывает роль свободы воли человека в его духовном будущем — Иуда мог бы и не предать, но предал.Но в любом случае миссия Христа была бы выполнена, потому что "непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его" (Римлянам, 11:33). Фарисеи, книжники и саддукеи кипели ненавистью и завистью к Иисусу Христу, потому в любом случае они нашли бы предлог распять вочеловечевшегося Бога.В этом отрывке Евангелия есть ещё один интересный момент — "...Сын Человеческий идет, как писано о Нем...". Это говорит о том, что миссия Христа предопределена ещё задолго до сотворения мира. Об этой миссии писали почти все пророки, фигурирующие в Ветхом Завете.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 15:19 Поделиться

Ну, следует понимать мотивы Иуды. Они состояли не в том, чтобы способствовать Христу в его миссии, а немного в другом. Если внимательно прочтёте Евангелие, то увидите, что Иуда носил с собой ящик с пожертвованиями, и потихоньку оттуда подворовывал. "Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали". Идея же о сговоре между Христом и Иудой ради миссии, придуманная эзотериками позапрошлого века, идёт от поверхностного чтения и незнакомства с первоисточником. То есть сюжет вырисовывается простой до банальности. Христос и апостолы ходили, учили, и собирали пожертвования, как и положено, чтобы раздавать их. Иуда был у них казначеем, и воровал из кассы, планируя исчезнуть при малейшем кипеше, поскольку, как и всякий вор, до того, как пойман, не понимал, что он у Христа на виду, а думал, что нашёл выгодного, но лоховатого экстрасенса. Далее, если помните, Иисус на вечери спровоцировал его два раза - первый раз, когда сказал "один из вас, тот, с кем я ем из одной чаши, меня предаст" - а это был Иуда. Второй - когда сказал Иуде "что задумал, делай скорее", и Иуда побежал Христа сдавать, потому что боялся того, что раскрыт - а вдруг эти рыбаки и плотники его побьют, поняв, сколько он из кассы украл. То есть Иуда не святой, и даже не какой-то феерический злодей, как его иногда по ошибке пытаются представить - суть как раз таки в его абсолютной банальности как злодея, таких воришек, пытающихся в случае чего скрыть свои преступления, в тех же госструктурах валом, да и вообще везде. Поэтому, канонизации не подлежит)

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 12:58 Поделиться

Как уже было сказано, Иуда именно предал Христа. Здесь вся соль именно в мотиве его деяния. Иуда пошел на предательство не для того, что бы Христос был распят,и затем произошли события, описанные в писании, а что бы получить материальное вознаграждение. То, что это изначально был замысел Бога - совершено дугой вопрос. Да, это идет в разрез с тем, что нам дана свобода воли и помыслов, т.е. Иуда мог и не предавать своего учителя. Библия, на мой взгляд, очень част противоречит самой себе.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 21 апреля 2019 в 20:30 Поделиться

Немного неправильная предпосылка в вопросе, мне кажется.Смотрите. Вот идет бой, кому-то надо остаться и прикрыть отступление. По условиям боя это гарантированная смерть. Но она нужна для спасения остальных. Разве то, что смерть неизбежна и человек сам сознательно остаётся на эту смерть, делает противника невиновным в смерти?Или врачи:"Проблемой № 1 тогда был сифилис, перед которым общество оказалось совершенно беззащитным: действенных средств лечения не существовало, а профилактике препятствовало викторианское ханжество. Медики искали любые пути борьбы с болезнью, и эксперименты на себе происходили постоянно. Люди в расцвете сил обрекали себя на многолетнее гниение заживо даже не во имя победы над этим проклятием, а лишь для уточнения некоторых особенностей его распространения. И сегодня невозможно равнодушно читать выдержки из их историй болезни: «Молодой врач… привил себе материал от ребенка, который появился на свет с этой болезнью… Когда после прививки этот врач заболел, другой врач заразился от него только для того, чтобы узнать, заразна ли болезнь после такого пассажа инфекции через несколько организмов»." Вот и предатель Иисуса был такой, своего рода, болезнью или противником. Гарантированно, что кто-то в итоге предаст Иисуса на смерть, как противник, который гарантировано выстрелит, как только ты столкнешься с ним, чтобы задержать. Чтобы не предали, надо было не рождаться. Чтобы не заболеть надо было не рождаться. Но Он родился, чтобы быть с нами. Аналогии всегда лишь аналогии, они не буквальны, но немного отражают идею.Кроме того, предательство Иуды не было необходимым для тех, кто собирался схватить и казнить Иисуса. Ну схватили бы всю группу, а потом разобрались. Всё лишь вопрос времени -- потом ведь и восстания были иудейские и всё подавили и всех зачинщиков уничтожили.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 20 апреля 2019 в 12:41 Поделиться

Есть еще один, на мой взгляд, самый важный момент в этой истории: Иуда покончил жизнь самоубийством. Петр отрекался от Христа трижды, но покаялся, а Иуда- не верил в прощение своего поступка - и покончил с собой. Отсутствие веры, как мне кажется, стало причиной произошедшего с закономерным результатом.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 30 мая 2018 в 05:35 Поделиться

Тоже интересовал этот вопрос - я лично трактовала это как то, что Иуда все-таки совершил предательство, а то, что оно пошло на благо - это уже не заслуга Иуды. Вроде как каждый отвечает за свои дела, а не за их глобальные последствия, как-то так.Но мне нравится альтернативная трактовка - и "Иуда Искариот", про которого уже сказали выше, и песня "Иуда будет в раю" Летова (которая довольно явно по мотивам).И еще одно произведение есть на эту тему - песня Мищуков на стихи Квливидзе:На горных склонах ветер звезды пас,
И молвил нам Учитель с болью скрытой:
"Петух три раза не успеет вскрикнуть,
Я буду предан кем-нибудь из вас".
Мешал Учитель в очаге золу,
Мы не могли сказать в ответ ни слова,
Как будто сразу вся мирская злоба
Подсела с краю к нашему столу.
Учитель нас улыбкою согрел,
Но в ней печаль сквозила сокровенна,
И постепенно, будто бы измена,
Крик петуха за окнами созрел.
Молчали мы и горные вершины,
Срок истекал, сквозь тучи свет проник
И первый крик раздался петушиный,
Как совести моей предсмертный крик.
Швырялся ветер тучами, как пеной,
Так, что разверзлось небо, накренясь,
И крик второй раздался над Вселенной,
Но не было предателей меж нас.
Так, неужели, ты ошибся, пастырь,
Учитель, ясновидец и пророк?
Святыня рухнет, разобьется насмерть,
Когда слова не сбудутся в свой срок.
Предательство без низкого расчета
Возможно ли? Ответа Бог не даст,
Но Бог умрет навеки, если кто-то
По предсказанью Бога не предаст.
И я решил встать над собой и веком,
Лобзаньем лживым осквернив уста,
Пожертвовать Исусом-человеком,
Спасая этим Господа-Христа.
Скорей, скорей, ночь шла уже на убыль
И в этой окровавленной ночи
Поцеловал Учителя я в губы,
Чтобы его узнали палачи...

Этот ответ был полезен?
ответ дан 30 мая 2018 в 05:20 Поделиться

Вы точно не первый, кто посмотрел на этот вопрос с этой стороны. Например, похожий взгляд лег в основу повести Леонида Андреева "Иуда Искариот". В повести, несмотря на все чудеса, простые люди не очень-то торопятся верить в божественную сущность Христа, считая его просто очередным странствующим проповедником, если не мошенником. Иуда, зная о миссии Учителя, думает, как исправить эту ситуацию и заставить людей поверить. В итоге он организует своеобразную "пиар акцию", после которой Иисус триумфально воскресает, чем подтверждает свою божественную сущность. Иуда же, по факту, является кем-то вроде мученика, потому что предательство любимого Учителя-большая жертва. P.S. Возможно, это очень упрощенная трактовка философской повести Андреева, но общая роль Иуды описана так. Повесть же я очень советую к прочтению:)

Этот ответ был полезен?
ответ дан 6 апреля 2018 в 17:58 Поделиться