Почему в советском метро такие тяжелые, неудобные, опасные входные двери на станциях?

4
задан 26 марта 2018 в 23:31 Поделиться
3 ответа

Если учесть, что метро в России предполагается в случае войны использовать как бомбоубежища, то тяжесть дверей можно объяснить необходимостью закрывать метро от паникующей толпы спустя 10 минут после объявления о ядерной атаке. Такие увесистые и толстые двери просто так не выбить. Впрочем, это лишь предложение.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 08:51 Поделиться

Начиная с первого дня своего существования и до конца 1950-х годов, метро было таким пафосным, монументальном сооружением. Масштабы были героические. И как следствие — мощные двери. Они такие и рисовались: высокие, дубовые, со множеством интересных деталей и переплетов. В СНИПах и ГОСТах про вес дверей ничего нет. Когда монументальность стала отходить в прошлое, появился знакомый всем проект типовой стеклометаллической двери. Она получилась легче и удобнее.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 20 апреля 2019 в 18:40 Поделиться

Да нет, на самом деле, они такие тяжёлые потому, что не могут быть лёгкими - иначе их всеми этими потоками ветра будет болтать туда-сюда, и они будут ещё опаснее. На самом деле, на этот вопрос сто лет назад прекрасно ответил The Village:

Этот ответ был полезен?
ответ дан 4 июля 2018 в 17:03 Поделиться