Как понять, что у стартапа бизнес идет в неправильном направлении и дела плохи?

5 ответов

Найдите в фейсбуке Аркадия Морейниса - он регулярно проводит встречи в Москве с теми, кому интересны вопросы начала предпринимательской деятельности.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 22 апреля 2019 в 16:05 Поделиться

Я считаю, что понять "вы движетесь в неправильную сторону" довольно легко, поскольку вы быстро начнете видеть, что от вас отворачиваются клиенты, партнеры тоже могут поменять отношения с вами, да и в целом падают показатели эффективности работы компании. Я был на таких этапах в своей жизни, и могу сказать, что тут очень важно вовремя открыть глаза и посмотреть на ситуацию субъективно. Когда я понял, что слишком мало внимания и радости начал дарить своим клиентам, я буквально в тот же день заказал пакеты майка с фирменным логотипом, а также купил сувениры, которые ассоциировались бы с нашей компанией и отправил всем по почте. Уже такой жест принес положительный результат!

Этот ответ был полезен?
ответ дан 20 апреля 2019 в 14:53 Поделиться

Самый основной критерий, конечно же, это масштаб роста. Вам необходимо с достаточной периодичностью анализировать прирост клиентов (покупателей). Если вы видите, что эта цифра снижается с каждым разом - вашему старт-апу чего-то не хватает.Также, конечно же, необходимо перед входом на рынок тщательно исследовать таргет-группу, наполненность рынка. Не буду грузить автора вопроса различными экономическими формулами, потому что они в сущности никакой пользы в реальности не приносят.Кроме всего прочего, нужно обращать внимание на интерес инвесторов. Если никого из них не интересует ваш продукт - у вас проблемы.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 17 апреля 2019 в 06:46 Поделиться

Когда LTV меньше CAC. CAC - это customer acquisition cost, LTV - это live-time customer value. Иначе говоря, если привлечение каждого нового клиента стоит дороже, чем та прибыль, которую он приносит. Если LTV/CAC меньше единицы - вы труп, если больше 4 - за вами бегают все фонды и очень очень сильно хотят дать вам денег.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 16 февраля 2019 в 13:26 Поделиться

Есть много способов это понять, однако распространенным в России показателем является состояние проекта, когда все, как мантру, повторяют: «Еще немного и наши продажи взлетят». На первый взгляд кажется, что у проекта все хорошо: продукт готов, есть ряд довольных клиентов, нашлись инвесторы, команда лояльная и профессиональная, но почему-то нужны именно продажи.Так как существует высокий запрос на решения этой, как многим кажется, незатейливой задачи, то есть и предложение. Поэтому так раздута индустрия по помощи выстраивания отдела продаж: call-centers, аутсорсинговые компании по организации тренингов для коммерческих департаментов, аудиторы отделов продаж, большое число рекрутинговых агенств по подбору продажников и т.п.В нашей практике не было IT проектов, которым помогла волшебная палочка по выстраиванию коммерческого отдела.Если ко мне приходит генеральный директор технического стартапа, основатель компании, и с энтузиазмом говорит: «Найди мне Head of Sales или Коммерческого директора/ Выстрой мне отдел продаж», - это означает, что у проекта дела плохи. Конечно, бывают стартапы, где отлично идут продажи, но нужно покорять новые вершины, например, в связи с выходом на рынок СНГ. В данном случае имеется в виду критическое неумение бизнеса масштабировать продажи как таковые. Генеральному директору на подъеме интереса к идее проекта, или же при ручном выталкивании, с помощью записной книжки (личных контактов) инвесторов, удается сделать несколько уникальных продаж, но дальше бизнес встречается с тупиком: куда идти? как найти человека, который быстро сделает нам 20-30 продаж через своих знакомых?Если бизнес у IT стартапа не масштабируется после стартовых продаж, то это может быть связано только с двумя причинами:1. Изначально командой основателей был плохо изучен рынок и его потенциал, а также возможности доступа к нему;2. Что-то не то с продуктом.Стратегически мыслящих стартаперов еще на точке формировании идеи заинтересовало бы, как будет масштабироваться бизнес после стартовых продаж, так как именно эта мысль - одна из ключевых в самом начале развития компании. Ответ на данный вопрос является частично следствием правильного анализа объема рынка и потребителя. Для такого анализа совершенно не обязательно иметь ресурсы Procter&Gamble, достаточно “набегать” небольшое исследование самостоятельно стучась во все двери и прося попробовать продукт.Когда же уже проект столкнулся с проблемой роста, то относить эту сложность к отсутствию необходимых коммерческих ресурсов, не правильно. Обычно это человеческий фактор: боязнь основателей признать свою неправоту, посмотреть правде в глаза и сознаться самому себя, что возможно, путь, по которому он шел, а также призывал многих составить ему компанию, был не правильным. Нужно срочно начинать работать над продуктом и бизнес моделью, спокойно признавая свои ошибки, не боясь увольнять, и ни в коем случае не паникуя от слова «рефакторинг».

Этот ответ был полезен?
ответ дан 27 октября 2018 в 05:25 Поделиться