Почему «Черный квадрат» Малевича — это искусство?

35 ответов

Эта картина, выражает Наше Подсознание. Подсознание, которое принадлежит к Астральному миру (желание). Подсознание связывает нас с Астральной реальностью и ее сознанием. Если человек с помощью техник или программ активирует свое подсознание. Оно вначале начнет процесс самоочищение своего внутреннего пространства объема. У нас в голове арентируясь на Астральное сознание, которое не в нас принимая его за эталон. Подсознание включает свой внутренний обьем виденье. Мы наблюдаем процесс очищение и соединение нашего внутреннего Астрального сознания с внешним. Включенное внутреннее Астральное сознание это некий 3Д обьем внутреннее виденье. Мы наблюдаем в Астральном сознании не кую черную 3д материю. (Это не ментальный экран. Астральное сознание находится уровнем выше Ментального). Далее энергоинформационные вибрационные волны с двух сторон как бы вымывают эту материю. Это можно сравнить с черным куском льда тающим с начала по бокам к центру. Энергоинформационные вибрационные волны чистят, Астральный обьем он приобретает, внешние свойства и качества. Не все люди развивают, свою энергоинформационную систему не качают, потоки ВП и НП, не развевают уровни сознания и чакры, не принимают свет. За гранью нас есть то, что могло бы быть частью нас.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

По этому поводу очень неплохо высказался Владимир Познер. Он сказал, что если каждый день по телевизору показывать лошадиный круп, то в него влюбятся все мужчины.Что такое "круп", я полагаю, тут объяснять не надо. Современный человек очень значительно подвержен манипуляциям. И, к сожалению, этим в наше время принято злоупотреблять. Еще ладно, если бы это делалось только для имитации демократии в период выборов. СМИ навязывают нам подчас исключительно сомнительные ценности из самых разных областей жизни.Что вообще должен думать человек, далекий от современного искусства, который попал на выставку модерна? Конечно же, его мнением манипулируют. Сам факт выставки предполагает, что выставленные предметы действительно представляют собой какую-то ценность. Предполагается даже, что это не просто предметы, а настоящие произведения искусства.И вот простой человек бредет из зала в зал, разглядывает "картины", на которых совершенно ничего нельзя понять. Эти картины вызывают в нем вполне определенные чувства: недоумения, непонимания, раздражения, отторжения. Но вся обстановка на выставке такова, что публично реагировать в соответствии с этими чувствами совершенно невозможно. Если вы скажете, что это не искусство, а издевательство над искусством, а заодно и над зрителями, что все это плод деятельности психически больных людей, то вас подвергнут остракизму. Вам дадут понять, что вы культурно невоспитанны, что вы не понимаете современное искусство, что вы - просто дикарь.Поэтому зритель в лучшем случае промолчит и уйдет с выставки. А в худшем случае поддастся на это давление и будет публично восхищаться тем, что на самом деле просто мазня.Самое удивительно, что этому давлению пытаются подвергать даже не просто рядовых посетителей выставки, а вполне солидных людей. Спросите у вашего знакомого художника-авангардиста или у любого деятеля несистемной оппозиции, что он думает по поводу Хрущева и его отношения к авангарду. В ответ наверняка услышите только грязную брань. А что было на самом деле? В 1961 году в Манеже была организована такая выставка. Тут пришел Хрущев. И посмотрев на все на это, он честно сказал вслух то, что думает по поводу всего этого всякий нормальный человек:"Что это за лица? Вы что, рисовать не умеете? Мой внук и то лучше нарисует! … Что это такое? Вы что — мужики или педерасты проклятые, как вы можете так писать? Есть у вас совесть?"Вот вам и ответ по поводу Малевича и его "квадрата". Больше надо думать своей головой, а не полагаться на мнение сомнительных авторитетов, особенно из стран Запада.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

 Сам по себе "Чёрный квадрат", конечно, никакое не искусство. Но в контексте всего творчества Малевича, который, безусловно, является выдающимся художником своего времени, вызывает широкий резонанс и многочисленные споры. Ну это, как если бы Лев Толстой написал роман, состоящий всего из трёх слов. Искать смысл в хулиганстве (троллинге) не нужно, даже если хулиганит Малевич. )

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Я думаю, что смысл есть. В годы написания картины (1915 г.) шла война. Малевич нарисовал квадрат и белую точку - символ нажежды. Возможно, точка попала на полотно случайно, но я так не думаю.Если смысла нет, то смысл писать картину? Картина должна отображать эмоции, которые человек переживает. Творчество - одно из способов показать эмоции. Ну, лично я так считаю.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Потому, что это копия картины Альфонса Алле, «Битва негров в пещере глубокой ночью», 1882 года. Кроме того, у Алле были "Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами" (красный квадрат) и "Первое причастие хлоротически-бледных девушек в снежную пору" (да, белый).

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Заранее извиняюсь за точку зрения, даже не подкреплённую слогом, или, хотя-бы, грамматикой.  

Наверное, всем будет всё равно, но если принять во внимание факт множества собраний и объединений, в которые Малевич вступал, а также его яростную попытку изображения нового, конечно, имеет некоторого рода абсолютное вмешательство в культуру, но кроме как маркетинговой ценности, представляет лапидарность для любого довольно сообразительного культурного (абсурдного) человека современности. Искусство, не имеющее под собой ни технической выразительности, как данность (многие могут подумать что я устарел), не имеющее под собой никаких исторических предпосылок (скажите ещё что-нибудь о Пикассо), поддерживаемое идеей экзистенциализма, это, безусловно, тоже прошедшее. И даже тогда, когда оно было рождено в мозгу отрицателя догматов (как неправильно истолкована идея постановки геометрической фигуры в "красном углу"), и в момент своего апогея - имело свойства только коммерческой ценности, не подкреплённой ничем из вышеупомянутого. Также можно говорить о современной интерпретации известной работы Дюшана, где на объект создания явно не станешь смотреть более одной минуты. Вопрос современного искусства явно искажается из-за невозможности подкреплять свою "работу" чем-либо ценным. Теперь, спрашивая о картине мы чаще задаём вопрос о её стоимости. Призываю Вас, Люди, иметь точку зрения, где ценность искусства (как это было до буржуазой эпохи в изобразительном искусстве) стала явно нелогичной. 

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Это и есть искусство. И знаете, я не буду вам объяснять почему. Ответ на этот вопрос и так можно найти на просторах интернета. Однако, чтобы понять смысл квадрата, нужно ознакомиться с самим направлением, с супрематизмом. И желательно с биографией художника. А еще лучше с историей искусства в целом и вопросы о современном искусстве отпадут сами собой. 

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Считаю, что да. Ведь в нем до сих пор многие находят сакральный смысл. Когда увидела его в оригинале, подошла и долго разглядывала под разными углами: вдруг, там что-то зашифровано

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Я не спец, но попробую ответить так, как понимаю. Если я не ошибаюсь, картина была создана и выставлена тогда, когда началось распространения атеизма в обществе. На первой же выставке картина была поставлена в красный угол - место, куда по традиции ставят иконы, символизируя собой отрицание веры. Грубо говоря, эта картина - намек на несуществование Бога. 

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Каждый, наверное, находит в нём свой смысл. Для того чтобы какое-либо произведение произвело на человека впечатление, оно должно "зацепить" какие-то нотки его души, с чем-то либо совпасть, либо наоборот, войти в диссонанс. Лично моё мнение - интерес к этой картине поддерживается спекуляциями вокруг неё, недоумением и вопросами, подобными этому :-) Как сказал мой друг, "я готов признать это произведением искусства только в одном случае - если он был нарисован при помощи циркуля!".

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Дело в том, что эта тема очень субъективна, для каждого человека искусство свое, а квадрат Малевича - тема очень и очень спорная, на которой основано уже немало теорий о том, как он ее писал. Если вы не считаете эту картину искусством - это, конечно же, ваше право, но нужно быть готовым к тому, что обязательно найдется человек, который с вами согласен не будет.
Лично я считаю, что это искусство, но элитарное, поэтому вокруг него так много споров, как и вокруг современного искусства, например:) 

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Скорее да, чем нет.
Новаторский подход, вызывающий восторг и споры широкой публики. То, чего раньше не видели, не представляли. Произведение вызывает чувства, неважно, положительные или отрицательные, а не основная ли цель искусства воздействовать на смотрящего, передавая ему эмоцию?
Однако, одна из версий гласит, что художник в сердцах замазал прежнюю неудавшуюся картину, и его друг, увидевший это, закричал: "Гениально!". После чего Малевич решил придать своему творению некий смысл. Исходя из этого, однозначно ответ дать невозможно, для этого нужно понимание мотивов творца. К сожалению, среди обилия версий найти истинную не представляется возможным.
Естественно, ценность произведения в замысле, а не в изображении. Можно найти в этом смысл, а можно и нет, ищущий смысл может обратить внимание на деталь и развить целую тему. Все зависит от того, с какой стороны смотреть на это произведение. В любом случае, это явление, оказавшее значительное влияние на искусство.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

"Черный квадрат"-это ноль искусства. Раз искусство может быть все, то может быть и ничего." Самая быстрая история русского искусства XX века. Можете ознакомиться : https

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:59 Поделиться

https://thequestion.ru/questions/173507/v-chem-khudozhestvennyi-smysl-suprematizma-i-rabot-malevicha-v-chastnostihttps://thequestion.ru/questions/365/pochemu-chernyi-kvadrat-malevicha-eto-iskusstvo
https://thequestion.ru/questions/76735/kakoi-smysl-vlozhen-v-kvadrat-malevicha

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:59 Поделиться

Вообще с точки зрения практической пользы для художников,это очень хорошая схема композиции. Там передано все,что должно быть в картине: к примеру  как любая картина должна быть закомпанована,статика и динамика(квадрат сам статичен,но одна его сторона кривая,что передаёт динамику) и другие полезные вещи

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:59 Поделиться

Немного еще об этом:https://thequestion.ru/questions/173507/v-chem-khudozhestvennyi-smysl-suprematizma-i-rabot-malevicha-v-chastnostiххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххал

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:59 Поделиться

Никто не знает, что такое искусство. Под любое из существующих определений попадает что угодно. Так что вопрос лишен смысла. Почему эта картина гомбокляк? Потому что все так говорят. А почему некоторые не согласны? Потому что это сложная штука, гомбокляк.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:58 Поделиться

Одна из услышанных мною версий гласит следующее: Чёрный квадрат - это наложенные друг на друга все написанные до него картины, потому что, как заметил один из комментаторов, чёрный цвет является смешением всех прочих цветов. Позволю немного добавить от себя: чёрный цвет, пожалуй, лучшее олицетворение отсутствия чего либо, то есть пустоты. Если связать это с предыдущим пунктом, то выходит, что всё, созданное человеком, было рождено из пустоты и в неё же вернулось, что, на мой взгляд, является посылом, достойным звания произведения не только искусства, но и философии.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:58 Поделиться

Сам Малевич трактовал "Черный квадрат" как беспредельность, которая завоёвывала мир, обобщённую в единый знак. А главное, что он называл "Черный квадрат" иконой нового, безбожного времени. Да и важно, что появилась картина во время войны, у людей менялось восприятие мира.Искусствоведы же признали, что под чёрным квадратом просвечивает другая картина. Так что, скорее всего, Малевич использовал не понравившееся ему произведение, чтобы создать это.А с ещё одной стороны, так чёрный квадрат, он вовсе не чёрный, да и совсем не квадрат.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:57 Поделиться

Отвечу не как сведущий человек, а как простой обыватель. Для меня основной посыл супрематизма (как и других неоычных "измов") такой: "Вы смотрите на реалистичную картину и испытываете чувства. Но вы испытываете их и тогда, когда просто смотрите на композицию фигур". То есть, это попытка вызвать эмоции у зрителя с помощью одних лишь цвета и простой формы. Если вы посмотрите на "Чёрный квадрат", "Красный дом", любую из супрематических композиций Малевича, Клюна или кого-либо ещё, у вас непременно в голове возникнут какие-то образы, в душе -- какие-то ощущения. Вы всё равно мысленно продолжите и пропустите через себя сюжет на картине, даже если это просто однотонный квадрат.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:52 Поделиться

Смысл в «Черногм Квадрате» и других супрематических произведениях, казалось бы, в абсолютно ненужных и непонятных творениях, таится не в изображении, а в идее. Сам Малевич утверждал, что его картины могут дать «чистое чувство», чистоту сознания, возможную без созерцания предметного мира. «Черный Квадрат»– протест против привычного искусства, как писал сам Малевич: «Живописцы должны бросить сюжет и вещи, если хотят быть чистыми живописцами.»

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 22:48 Поделиться

Изначально знаменитый квадрат Малевича впервые возник в декорациях к опере «Победа над Солнцем» как пластическое выражение победы активного человеческого творчества над пассивной формой природы: чёрный квадрат вместо солнечного круга. Это была декорация к пятой сцене 1-го действия, представляющая собой квадрат в квадрате, поделённый на две области: чёрную и белую. Затем из декораций этот квадрат перекочевал в станковое произведение. И воспринимать его в отрыве от изначальной функции произведения кажется мне несколько странной идеей.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 22:47 Поделиться

Основная претензия к такому искусству, которую я слышал, звучит примерно так: а что этот "художник" сделал такого, чего не в состоянии повторить мой пятилетний сын? Но искусство измеряется не в сложности техники. Искусство - это способ осмысления действительности при помощи образов. Соответственно, искусством можно назвать все, что укладывается в это определение. Минимально для именования чего-либо искусством нужно два человека - создатель и кто-то другой. Создатель должен объявить объект искусством, а кто-то другой должен с этим согласиться. Не вижу причин не соглашаться с Малевичем, тем более что сама по себе концепция "Черного квадрата" была сформулирована довольно четко. "Черный квадрат" есть точка отсчета супрематизма - искусства мира, где самодостаточными являются цвет и форма. Своеобразный ноль между предметным и беспредметным миром. 

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 22:36 Поделиться

Я где-то слышал, что когда впервые показывали картину Черный квадрат, её умышленно повесили в помещении в углу, который издавна называется красным. Как бы намекая, что вот вы смотрите в место, где должны быть иконы, но там - ничего нет, мрак, пустота. Тем картина создала большой резонанс в православном обществе, ну с того момента пошло-поехало.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 22:14 Поделиться

"Черный квадрат" возник в тот момент истории живописи, когда все уже умели рисовать настолько хорошо, что потребовались новые идеи и смелые решения. Но эти решения крутились вокруг работы художника, как исполнителя. То есть, рисовали мифы, бытовуху на заказ, военные дела... А художнику хотелось творить! К тому же возникла и стала популярной фотография и потребности в реалистичности не было. Собственно, "ЧК", появившись, показал - "да мне пофиг на реалистичность! Я художник, я так вижу, а вы до сих пор вырисовывайте свои линии скул и ляшек!" Это если совсем простым языком, не особо вдаваясь в подробности про форму, цветовые решения и тд. 

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 15:23 Поделиться

«Черный квадрат» Малевича — искусство уже хотя бы потому, что это картина, написанная на холсте красками.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 22 апреля 2019 в 20:50 Поделиться

Почему-то зачастую культурологи обходят стороной техническую сторону живописи, хотя зачастую это краеугольный понимания для глубокого понимания какого-либо произведения. Не буду вторить другим ответчикам, скажу лишь что сам квадрат не имеет в себе ничего черного -- там смесь 108 цветов, а белый, который его окаймляет, является смесью бледно-розового и желтого. Получается своего рода оптическая иллюзия, являющаяся символом грядущего для Малевича времени -- когда сущность воспринимаемого подменяется иллюзией восприятия воспринимающего (простите за тавтологию).
В общем, черный квадрат является помимо всего прочего квинтэссенцией супрематических экспериментов Малевича. Его глубокие познания в колористике поистине трудно переоценить.
Жаль, что видимо еще очень долго, в обыденном сознании, этот замечательных художник будет непонят и отвергнут.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 22 апреля 2019 в 19:31 Поделиться

Потому что он не черный и не квадрат )). Мало того, там стороны не параллельны друг другу и не параллельны краям картины. Но вам сказали что это черный квадрат - и вы верите.Почему-то наиболее известен именно квадрат, хотя полотно было только частью триптиха, где был еще черный круг и черный крест. Малевич считал их основными фигурами изобретенного им суперматизма. Основная идея суперматизма - победа человеческого творчества над данностями природы. В частности черным квадратом художник сознательно заменил солнечный круг. Это картина - манифест, к удивлению потомков слишком "раскрученный".Кстати, "Черные квадраты" - есть в Третьяковке, Русском музее и Эрмитаже. И все - подлинники. )

Этот ответ был полезен?
ответ дан 20 апреля 2019 в 22:49 Поделиться

Я очень люблю этот вопрос! Начну как всегда из далека))Ответ на вопрос о «Черном квадрате» несколько глубже, чем бы могло показаться. Для начала необходимо окунуться в историю искусств, а именно на рубеж 19 и 20-ых веков. Итак, Импрессионисты, они первыми заявили и стали изображать мир вкруг, не так как это делали академисты, а так как они его видели: с игрой света и тени, с не классической композицией, с совершенно другим подходом к изображению мира. Именно импрессионисты послужили отправной точкой для современного искусства. Далее появились постимпрессионисты, которые продолжили экспериментировать, прежде всего с цветом (напр. Фовисты в лице Анри Матисса) и затем с формой предметов (напр. Кубисты, в лице Пабло Пикассо). Все эти эксперименты максимально упрощали изображаемые предметы (но, ни в коем случае, не в плохом смысле этого слова). Это все было своего-рода нормальной эволюцией живописи и искусства в целом, было вполне логично, что по истечению многих тысяч столетий, начиная от античного искусства, разбирая изображаемый предмет на составные части, форму, цвет и линию искусство придёт к основе основ всего – к черному квадрату. Возвращаемся к Истории искусств, кубисты – они разобрали мир на простые формы, в основе их искусства лежит совокупность простых основ (сфера, конус, цилиндр). Эти фигуры лежат в основе любого натюрморта и природы в целом. Кубизм – это исследование формы и ее эмоциональное наполнение. В работах Анри Матисса мы видим красоту цвета, формы и орнамента. В его произведениях большую роль уделял линиям и ритму. Параллельно с кубизмом и фовизмом идут футуристы. Для последних, была характерна тема быстроты времени. Посмотрите работы Умберто Боччони, его произведения напоминают «вид из окна проносящегося поезда». В 1905 году состоялась первая выставка футуристов, на которой был объявлен Манифест, они говорили, - что они расчищают путь для нового восприятия времени. Они разрушали все, что было (в искусстве), что бы пришли новые, будущие художники. Чуть позже (1915-е г.г.), но практически параллельно начинают появляться и развиваться конструктивисты. Ярким представителем конструктивистов был Родченко – увлекался чистой формой (это было особенно на пике, так как в России закончилась революция, все было пронизано новой, чистой формой, новой жизнью).НО все выше перечисленные художники ищут себя на «базе» старых искусств. И теперь мы подходим к самому интересному, в это же время начинает формироваться группа художников, которая нашла совершенно новый путь – Это Василий Кандинский и Казимир Малевич. Первым в своей новаторской идеи был – Василий Кандинский, со своей теорией абстрактного искусства, цвет и движение без сюжета и иллюстраций, гармония и динамика за счет цветовых пятен и линий. Эмоция художника – напрямую транслируется зрителю. Посмотрите его работы, и сразу все поймете. К 1915 году Казимир Малевич создает теорию нового искусства. Чуть раньше Василий Кандинский создает свою теорию абсолютного искусства. Основная его идея это цвет и движение без сюжета и иллюстраций, баланс гармонии и динамики, его работы это цветовые пятна и линии. Таким образом эмоция художника напрямую передается зрителю, без какого-то было пересказа или искажения. 
Идея К. Малевича была чем-то похожа на Кандинского, но все-таки отличалась. К. Малевич и супрематизм – это очень четкая идея, искусство проходит стадии созревания, и выходит на чистую форму супрематизма. Малевич называл этот путь так «От фовизма и кубизма к супрематизму». Идея супрематизма – это возвращение к началу искусства, к истокам цвета и формы, полный уход от образности (в этом схожесть с Кандинским). По теории Супрематизма существуют 3 формы: квадрат, круг и крест, треугольник только в рамках композиции. Чистые цвета: черный, белый, красный, синий и желтый. Знаменитый «Черный квадрат» - это идея концентрации супрематизма.
Казимир Малевич с идеей Супрематизма – в его теории искусство проходит стадии созревания, выходя на чистую форму суприматизма. Возвращение к началу искусства – исток цвет и форма. Гармония, пропорции, ритмика в сочетании с простыми цветами, абсолютно полный уход от иллюстрированности. Черный квадрат – это концентрация идеи суприматизма. Черный цвет – макро/микро космос, точка отсчета. Искусство Малевича, отлично «встраивалось» в новую Советскую жизнь. Это уже совсем другое искусство, оно очень философское, для его понимания и объяснения пишется теория. Поэтому, рассматривать Черный квадрат, без какого либо контекста, и считать это изображение примитивным, совершенно нельзя. Для его понимания нужно изучить все прошлые эпохи и тогда все станет логично и понятно.Казимир Малелевич был новатором, и для начала 20 в. Его тезисы и искусство были чем-то невероятным. Искусство нельзя рассматривать с позиции "и я так могу нарисовать..." Малевич со своим Манифестом был первым, и именно поэтому он новатор. У него есть и другие работы, где видно, что он действительно художник. Некий перелом стал происходить на рубеже 20-21 в.в., стало главным не искусство с эстетикой, а концепция, и художниками стали называть себя даже те, кто толком не умел рисовать.... Но прошло время, и вновь востребованы художники, способные создать удивительной красоты полотно, и в то же время, эти же художники могут сотворить нечто простое, написать концепцию и это будет гениально.Казимир Малевич представил свой знаменитый «Черный квадрат» в 1915 году на выставке носившей название «0 10». Черный квадрат это манифест, это новое искусство. Малевич свел все искусство прошлых эпох к нулю и пошел совершенно другим путем. Супрематизм переводится как высший/ преодоление – этими прилагательными можно охарактеризовать и творчество Малевича. Стоит отметить, что Малевич намеренно повесил свой квадрат на выставке в красный угол, в русских домах на этом месте всегда висела икона. После революции 1917 года супрематизм отлично «встраивается» в советскую жизнь, супрематистские формы начинают наносить даже на фарфоре Императорского Форвардного Завода, вплоть до 1919 года.Надеюсь мне удалось удовлетворить ваш интерес. 

Этот ответ был полезен?
ответ дан 15 апреля 2019 в 13:58 Поделиться

Ирина Александровна Антонова, которая тут ограничилась кратким ответом, когда-то объяснила, что "Черный квадрат" означает новый период в искусстве: закончили все, что было, "обнулили" и начали творить снова с самого простого, с черного квадрата. Это объяснение успокоило меня на всю жизнь, я больше не мучаюсь вопросом, почему за дурной квадрат дают 150 миллионов долларов.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 14 апреля 2019 в 06:08 Поделиться

Когда я был в Русском музее и стоял возле Черного Квадрата, ко мне подошел пожилой мужчина, и спросил, что я думаю об этой картине. Я сказал, что у меня смешанные чувства и я не понимаю, в чем тут ценность. Старичок представился, сказал, что он русский композитор, живущий в Австрии. Говорит, сейчас я тебе объясню это на примере музыки. Музыка – самое абстрактное из искусств, потому что в изобразительном искусстве мы видим или осязаем некий объект. А музыку мы только слышим, и два человека с трудом могут описать одни и те же звуки одинаково. Для каждого музыка это нечто своё (то же самое можно сказать и про картины, но про музыку, наверное, в большей степени). Так вот, сказал мне венский композитор, Черный Квадрат Малевича – это музыка живописи. Потому что это самое абстрактное, что в живописи может быть.

Не претендую на объективную истину, но мне показались его слова очень любопытными. Раньше я не думал об этом в таком ракурсе.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 12 апреля 2019 в 06:53 Поделиться

Малевич, наряду с последователями, считал, что искусство не должно подражать существующей реальности, а должно создавать новую. Именно поэтому его работы так популярны, он был одним из первых, чьи картины шли в разрез с традиционной живописью

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 марта 2019 в 00:42 Поделиться

Для меня все творчество футуристов, что в живописи, что в литературе, это так или иначе насмешка над традиционными формами и правилами искусства, это резкий контраст с ними: "Вы любите розы? А я на них срал".Футурист вполне мог, например, написать стихотворение матом и записать кругами, раскручивая от центра, начиная с самого сильного матного слова. А теперь представьте это на фоне символизма (Блок, например), направления в искусстве в 1900-1910 годов.Это протест, насмешка, "приколка" над искусством, но - какого качества приколка! Ведь до стихов спиралью, до черного квадрата на холсте о таком никто и помыслить не мог. Иными словами, черный квадрат - приколка над искусством потрясающей новизны и потрясающей же дерзости: "Вы пишите природу, пишите портреты... А я напишу черный квадрат и докажу вам, что ваше понимание искусства слишком узколобое". И, мне кажется, эта картина заслуживает быть известной. Такое никто никогда не писал до и никто не напишет после.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 8 марта 2019 в 20:35 Поделиться

Тот же самый вопрос я задал своему другу, фанатику современного искусства, на что он мне ответил: "Черный квадрат - это жирная точка в искусстве, финальный аккорд. Грандиознее этого ничего не придумаешь." Даже взяв детали можно это почувствовать. Квадрат - самая важная (а если не главная) геометрическая фигура не только в математике, но и архитектуре, живописи, да и в искусстве в принципе. Черный - цвет, который взял в себя все цвета. Дальше черного нет ничего.Для меня это стало открытием и огромным событием. Заставила смотреть на вещи немножечко шире и выше)

Этот ответ был полезен?
ответ дан 17 января 2018 в 21:25 Поделиться

Как и другие футуристы, Малевич считал, что способ, которым мы воспринимаем и понимаем мир, слишком узок. Пять физических чувств и их рациональные анализаторы (то есть, язык и логическое мышление) ограничивают наше представление о действительности, а творческое новаторство это представление расширяет: так, поэту достаточно поставить слова в непривычные соотношения — это рождает новые ощущения и смыслы.Футуристы решили бороться с логикой и конвенциональным языком, и изобрели для этой цели «заумь» — алогический странный язык, порождающий не обычные, а непривычные смыслы и разрушающий конвенциональные схемы сознания.Вместе они поставили оперу «Победа над солнцем» (1913), где музыка была построена на диссонансах, язык — на зауми, а солнце (свет рационального разума) должно было исчезнуть из мира. Декорации Малевича ничего не изображали и состояли из набора абстрактных форм, а занавес к одному из действий представлял собой простой черный квадрат.Так родился этот по выражению Малевича «царственный младенец», образ, в котором нет ничего, что связано с возможностью видеть и осознавать видимое обычным способом. Это, как говорил Малевич, «нуль форм», от которого открывается путь в другую живописную реальность.Эскиз занавеса не сохранился, но двумя годами позже Малевич написал картину маслом «Черный квадрат». Ее показали на выставке футуристов «0,10», среди других чисто абстрактных картин Малевича. Сохранилась фотография этой экспозиции, где видно, что «Черный квадрат» был повешен не на стене, а на углу под потолком, как икона в традиционном русском доме. Из этого обычно делается вывод, что «реальность как она есть», не воспринимаемая физическими чувствами, которую искал Малевич, имеет в себе нечто мистическое.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 25 октября 2017 в 07:00 Поделиться