Было ли у Иисуса Христа чувство юмора?

2
задан 7 мая 2015 в 03:20 Поделиться
12 ответов

Не знаю, как у Христа, но его отец определенно обладал чувством юмора.(Гляньте на того же утконоса)                                           )

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:53 Поделиться

Допустим Иисус был.
Допустим он бог.
Допустим всё создано богом.
Допустим на все воля божья.
Тогда мемы - проявление воли бога.

Какие еще нужны доказательства?

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:51 Поделиться

А эта знаменитая шутка с вином (Иоанна 2:6-10). По моему это чувство юмора в чистом виде!
«Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.»

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:49 Поделиться

От Матфея 22:16-22: И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: «Учитель! Мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божьему учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лицо. Итак, скажи нам, как Тебе кажется: позволительно ли давать подать кесарю или нет?» Но Иисус, видя лукавство их, сказал: «Что искушаете Меня, лицемеры? Покажите Мне монету, которой платится подать». Они принесли Ему динарий. И говорит им: «Чье это изображение и надпись?» Говорят Ему: «Кесаря». Тогда говорит им: «Итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие – Богу». Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли.  — это очень остроумно! фарисеи удивились и ушли, а другие, уверен, смеялись. Захария 11:12-13 И скажу им: „Если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет – не давайте“, и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников». И сказал мне Господь: «Брось их в сокровищницу храма – высокая цена, в какую они оценили Меня!» И взял я тридцать сребреников, и бросил их в сокровищницу дома Господнего – для горшечника.  — Дмитрий Щедровицкий замечает в одной из книг, что плата названа высокой иронически. (Правда здесь "смеётся"  Сам Вседержитель) Сравнение вхождения богатого в Царство Небесное с прохождением верблюда в игольное ушко при любом толклвании мне лично представляется весьма забавным. 

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:43 Поделиться

Иисус на картинке, честно говоря, на Киркорова смахивает =) Думаю Иисус чуть чуть отличался от Его изображений. Это наводит на мысль что наше понятие о юморе и смехе отличается от понимания юмора в 1 веке Н.Э. Когда мы задаемся вопросом о чувстве юмора Христа, чего мы ждем? Что кто то расскажет что Иисус участвовал в "камеди клаб"? Второе. Стиль письма Евангелий чаще всего сухой и сжатый, это почти конспект. Это значит что если мы не видим в тексте как смеется Иисус, из этого не следует что Он не смеялся.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:41 Поделиться

Безусловно, Иисус умел шутить! Самая лучшая шутка так велика, что мало кому заметна. Иисус учит никогда не мстить, не отвечать злом, а любить в ответ. И тех, кто не усвоил этот урок прощения, он сожжет заживо.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:35 Поделиться

На картинке Иисус (русый, голубоглазый, с отбеленными фотошопом зубами) не юморит, он смеется. Обсуждая наличие чувства юмора неизменно начинают обсуждать способность/желание посмеяться.Аверинцев мастерски играет с этими вещами: если смех - движение от "некоторой несвободы к некоторой свободе", то так смеяться абсолютно свободному Спасителю нет нужды. И если юмор - это "суверенное пользование свободой", то, конечно же, помогал другим двигаться к свободе.Интереснее другое: помогает ли Он нам сейчас иногда посмеяться - над собой?

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 09:49 Поделиться

Да, у Иисуса было чувство юмора, поскольку он — божественное создание, а юмор — дар от Бога. В Священном Писании он несколько раз демонстрирует свое чувство юмора. Например, он придумал кличку для братьев Иакова и Иоанна (сыновья Зеведея). Он их называл «сыновья грома», намекая на раскатистый голос и непростой характер их отца. Это довольно смешно, и вообще, чтобы выдавать клички, нужно иметь чувство юмора.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 09:16 Поделиться

Разумеется, было. Бог вообще обладает чувством юмора. Одного из старцев ХХ века спросили об этом, и он ответил: «Посмотрите на гиппопотама и жирафа, и вы убедитесь, что обладает». Истинный Бог и Истинный Человек Иисус Христос обладал всеми человеческими чувствами, кроме греха. Это особенно видно при чтении Писания на арамейском, Его родном языке. Известное место из Евангелия о том, что Бог может и из камней создать детей Аврааму, основано на игре слов «аб найя» («камни») и «ба найя» («дети»). Играть словами можно, только имея чувство юмора.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 05:45 Поделиться

Шуток как таковых в Библии нет, но есть довольно смешные гиперболы. Например, в Евангелии от Матфея 7:3-5 говорится про человека, который, не замечая бревна в своем глазу, хочет вынуть соринку из глаза другого. Это как если бы сегодня человек с телефонным столбом в глазу говорил другому: «Ой, у тебя тушь размазалась!» Я думаю, Иисус скорее даже не смешной, а остроумный. Он довольно ловко острил, когда критиковал кого-то. Ну как с тем же самым бревном. И думаю, люди, слышавшие его остроты, здорово смеялись, хотя, наверное, тем, кому они были адресованы, было не так смешно.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 04:27 Поделиться

Многие отцы церкви утверждали, что Иисус никогда не смеялся, и использовали в качестве доказательства Евангелие от Луки 6:25, где говорится: «Горе вам, смеющиеся ныне! Ибо восплачете и возрыдаете». Но они вырывают фразу из контекста. А контекст такой, что там гордые, жадные и властные смеялись над нищими.Иисус был младенцем, потом юношей и затем молодым человеком. Как вы думаете, смеются ли младенцы, юноши и молодые люди? Ну, конечно. Будучи палестинским евреем образца I века н. э., он наверняка участвовал как в религиозных, так и в светских праздниках своего народа. Евреи умеют гулять. Они едят, пьют и танцуют на своих праздниках. Я полагаю, что Иисус тоже все это делал. Тот факт, что он превращал воду в вино, говорит о том, что на праздниках он был своим в доску.Враги называли его пьяницей и обжорой. И Он, конечно, не был таким нелюдимым аскетом, как его кузен Иоанн Креститель. Иисус хорошо сходился с отбросами общества, но при этом частенько бывал на банкетах, устраиваемых знатью, где любили пошутить.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 20 апреля 2019 в 16:30 Поделиться

Вопрос этот поднимается довольно часто. В Евангелии нет упоминаний о смехе или улыбке Христа, хотя вообще-то Он проявлял эмоции: плакал о духовной гибели Иерусалима, прослезился у гроба Лазаря, которого Сам же через несколько минут воскресил, скорбел о жестокосердии фарисеев и даже удивлялся сильной вере римского сотника. При этом нельзя сказать, что Он осуждает положительные эмоции. Так, Он призывает радоваться и даже веселиться о своей награде на небесах. О смехе Он отзывается жестче: смеющиеся ныне будут плакать позже. Видимо, имеется в виду, что за беспечность, реальную или напускную, которой смех и характеризуется (собственно, одна из задач смеха – как раз снять напряжение), рано или поздно придется расплачиваться.Тем не менее сказать, что чувства юмора у Христа не было, нельзя. В качестве примера можно привести историю, рассказанная в Евангелии от Иоанна (9-я глава), об исцелении слепорожденного. Однажды в субботу (это важно) Христос дарует зрение слепому от рождения человека. Для этого Он, плюнув на землю, делает из плевка и пыли мазь, которой исцеляет слепца. Постоянные оппоненты Иисуса Христа, фарисеи, разворачивают бурную деятельность по дискредитации этого чуда. Сначала они пытаются у родителей бывшего слепого и его самого выяснить, было ли это на самом деле – факты вопиют: слепой прозрел. Потом они начинают доказывать, что благочестивый человек ни за что не стал бы нарушать субботу и делать какие-то мази. Все заканчивается ничем – фарисеи получают еще одно доказательство «нечестия» Иисуса, а слепец признает Его Сыном Божиим.Лично мне долгое время был непонятен этот сюжет. Зачем вообще Христу, Самому Богу, ставшему человеком, нужна была эта демонстрация? Он же мог исцелить просто прикосновением или словом.Оказывается, в это время между иудеями шла полемика: какую работу можно выполнять в субботу? В конечном итоге был сформулирован необходимый минимум, в том числе нельзя лепить ничего, превосходящего размер маслины. Понятно, что плевок – меньше маслины. И понятно, что спор – даже не схоластический, а просто грубо буквоедский. Христос откровенно осмеивает этот формализм.Так что чувство юмора у Него, на мой взгляд, было. Просто оно не было грубым, навязчивым, резко бросающимся в глаза. Шутил Он тонко, скорее ситуациями, чем словами.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 27 августа 2016 в 21:15 Поделиться