Кого из представителей русского рока можно назвать оригинальным и значимым для мировой культуры?

17 ответов

Машина Времени. 
Один "Поворот" чего стоит. Уникальный набор из красивого текста и хорошей музыкальной составляющей. Не только благодаря Макаревичу и его философии, но также таким личностям, как Пётр Подгородецкий, Евгений Маргулис, Александр Кутиков. 

Как сказал не менее достойный этого звания Вячеслав Бутусов, «…Мне очень нравится поэзия Макаревича. Она добродушная и качественная, а ещё человеческая. Без кривляний. От кривлянья устаёшь сильно». И мне очень нравится, как "Машину" отметила Сурганова из "Сурганова и оркестр":«Мне нравится светлый, позитивный настрой „Машины времени“, даже если они поют на социальные темы. Есть проблема, но нет безысходности».
Очень помогает жить. 

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:59 Поделиться

Группа Biting Elbows не значима ни для кого , но она все равно круче любой попсы и даже не попсы. Всё потому что это брутальность и небритость. Я считаю надо это слушать (среда для рокеров , ничего не имею против другого творчества), а не какой-нибудь горе трек 10 лет слушать. (Это насчёт лабутенеров и стресседаутов)

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:59 Поделиться

Группа АукцЫон. Париж (если не путаю 1988 года). Шок у тамошней публики от танцев Владимира Веселкина. Заголовки парижских газет с его именем. И действительно, в рок музыке это беспрецедентный случай, чтоб профессиональный танцор балета, исполнял свои па под авангардную рок-музыку. 

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:56 Поделиться

Если начать с конца 90х, то можно увидеть на московском фестивале "Moscow Music Peace Festival 89" унылое подобие метала под названием Gorky Park. О них как раз и узнали многие в мире благодаря этому фестивалю. Об этом не так давно говорил лидер американской команды DOPE - Эдсель Доуп. Дальше просто перечислю своё мнение - группа+ маленький аргумент.1. Ария. (не буду комментировать)2. Тату. Помогло евровидение, но только чтобы стать ещё шире. Да да я считаю что это вполне себе рок, судя по аранжировке, да и имидж лесбиянок, которые плюнули на мир тоже далеко не популярный. Наберите в поиске "концерт в питере", ради интереса. Их знают много рокеров зарубежных.3. Сюда можно включить всех русских рокеров которые смогли хоть как то выползти и поиграть в Европе. Каждый по своему известен и список их велик. Как писал парень выше типа: Петр Мамонов и группа Звуки Му....и остальные "цыгане".4. Сейчас гастролируют модные метал группы с татухами и бородой до колен. Они все в голос кричат что знают группы: Stigmata, Amatory, Louna, Lumen. Почему? Ответ очевиден - разогрев.5. А самостоятельно в наши дни развиваются такие группы со своим направлением как: Pompeya, Motorama. Как они и куда - в интернете много.В целом хотел бы сказать что супер популярных в России никогда небыло. Мы не придумали ничего нового. Для себя в этой жизни я отметил группу "Кино" как феномен индивидуальности и характера русского советского человека.Спасибо!

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:56 Поделиться

Хочу поддержать ответ про Гражданскую Оборону. Именно ей присуща та самая оригинальность. Это был не особо по тому времени мейнстримный андерграунд. Большинство друзей отца ехали на цоя и на ласковый май,а отец покупал билеты и визжа ехал в Новосибирск на ГО. Хотя огромное катирование го началось только недавно ИМХО. Считаю что именно  Летов попал в точку при написании песен о перестройке,государстве и политической обстановке в стране. Рекомендую альбом Коммунизм.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:52 Поделиться

Надеюсь, не сильно много слов об минусов. Напишу о группе "король и шут", ныне не существующей. Я считаю, что группа была интересной, самобытной и оригинальной. Во всяком случае второй такой в нашей стране точно не было. 

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:50 Поделиться

Если имеете ввиду вклад в массовую культуру, то все уже сказано. Если говорить о развитии музыки как таковой, то что-то новое сделали Ноль, Звуки Му. Может еще кто-то. Эти группы конечно слушали всех западных кумиров, но свою самобытность не заглушили. Это субъективно, естессно.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:31 Поделиться

Этих исполнителей нельзя называть русским роком в его классическом понимании (унылый алконавт с гитарой, вещающий заумный поток слов), но они действительно эпичны и играли рок и около того с песнями на русском:1. Егор Летов, Янка, Лукич и прочий сибирский андеграунд. Я даже комментировать не берусь, там все прекрасно: разнообразие жанров, оригинальный звук, упоротые наглухо тексты, новаторство.2. Депутат Балтики/Химера. Творения Эда Старкова - это как русский Fugazi, только еще более странно из-за его невероятных звуковых экспериментов, например, использования трубы.3. Закрытое Предприятие, Ночной Проспект, Николай Коперник. Делали музыку на границе постпанка, синтипопа и электро-индастриала в переменном соотношении.4. Кооператив Ништяк. Просто крутая и странная банда.5. Соломенные Еноты и Лисичкин Хлеб. Несмотря на попытки сделать их модными, группы все-равно менее популярны, чем плохо и буерак.6. Оргазм Нострадамуса. Очень интересный и самобытный представитель панк-рока.7. Резервация Здесь, Банда Четырех и прочий НБП-рок. Эрудиция Сантима, оголтелая энергия, злободневность, атмосфера красно-коричневого мракобесия и рефлексия окружающего бардака через музыку сделали вполне интересные вещи.8. Ivanov Down. Киевский русскоязычный экспериментальный нойз-рок, котировавшийся, в основном, в европейских странах.9. Монумент Страха и Французское Сопротивление. Обе банды играли мрачный и шумный готик-рок, звучащий не хуже заморских демок тех же времен.10. Петля Нестерова, Дурное Влияние, Югендштиль. Таки советские готы. Ничем, кроме языка, не примечательны, но на фоне засилья английского и немецкого в жанре это фича.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:04 Поделиться

Уверен, русский рок, который значим для русской культуры, значим в определенной степени и для мировой, так как русская является ее частью. С такой точки зрения, думаю, можно назвать множество групп, среди них попадутся и довольно оригинальные по звучанию. Не претендую на идеальный музыкальный вкус или какие-то серьезные познания в музыкальной истории, но какие-то название хочется дать: аукцыон, колибри, химера, ноль, tequilajazzz... Если под значимостью иметь в виду какое-то влияние или определенный успех на западе, то тут навскидку приходит группа Парк Горького, которая в начале 90-х выступала на равных с Bon Jovi, Scorpions, Motley Crue, Оззи Осборном и другими выдающимися западными рокерами и совсем недавние герои западной прессы - питерская группа Pinkshinyultrablast, которая, в определенном смысле, тоже русский рок)

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 18:30 Поделиться

Здесь многие комментаторы вполне аргументировано перечисляли всяких классиков т.н. Русского рока,но я хотела бы добавить от себя пару имен.Во-первых, это конечно же Земфира. Потому что очень качественная музыка, искренние тексты,интересная подача, крутые аранжировки и удивительная самобытность.Во-вторых, это дорогие моему сердцу Мумий Тролль. Потому что стилистически безупречно.И в-третьих, ИМХО, но крутейшие Океан Эльзы. Потому что делают настоящий рок в том классическом понимании и качестве,которое сложно встретить в наше время и в нашей стране. Абсолютно чистый незамутненный продукт.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 10:37 Поделиться

Объективно. 1. Почему-то почти никто не вспомнил, что в американском хит-параде (наряду с "Парком Горького") засветился незабвенный Борис Борисович. Правда во второй сотне (альбом Radio-Silence), но и то не плохо. Ну а говорить о его влиянии на русский рок даже как-то банально.2. Жительствуя в конце 90-ых во Франции, я давал слушать своим французам-приятелям нашу разную рок-музыку. Как ни странно, ни Аквариум, ни Кино, ни все другие исполнители не производили особого впечатления на слушающих, за исключением, пожалуй, Феди Чистякова - его отмечали практически все. Субъективно.Безусловно, у нас нет звезд мирового уровня. Но дело тут не в музыке или музыкантах. Тут скорее влияют два фактора: языковой барьер, и отношение к России (все пьют водку, медведи на улицах...) - этакая ultima thule. Но можно пофантазировать кто бы мог стать "значимым для мировой культуры". Пожалуй, "Ноль", Петр Мамонов, Саша Башлачев, "Аукцион", который надо было не столько слушать, сколько смотреть, возможно, "Вежливый отказ". Почему-то никто не вспомнил про раннюю "Машину времени" и, конечно, "Воскресенье". Ну и не будем забывать успешные мировые гастроли Шнура - то, во что выродился "русский рок", как и когда-то произошло с шансоном (который на русской почве превратился в блатняк). 

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 03:09 Поделиться

Смотря что считать значимым для мировой культуры. Если брать во внимание каверы, такие как кавер Рамштайна на Штиль Арии, то это периодически встречается. Если же говорить о глобальном влиянии на мировую индустрию... Нет русских имен, которые для мировой индустрии стояли бы на одной ступени вместе с Битлз, Пинк Флойдом, Роллинг Стоунс и прочими иконами мирового рока. Разве что Парк Горького, который тут уже вспоминали, забрался достаточно высоко, хотя, конечно, и близко не подошел к перечисленным выше именам.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 21 апреля 2019 в 06:40 Поделиться

Не бывает атеистов в окопах под огнём. С тех пор как первый человек выбил первые гитарные аккорды - любая музыка с использованием гитары будет считаться относительным плагиатом.Действительно, после падения железного занавеса образовалась свобода на российской сцене, которую начали заполнять музыканты всех мастей подавляющее большинство из которых делали что-то очень похожее на музыкальные аналоги.Кто-то обладал командой маркетологов, которые советовали звёздам с прицелом на целевую аудиторию. Таким образом появилось огромное количество современных поп-звёзд.Самое интересное, что занимался в основном классический пласт. Как рок музыки, так и металла с панком. Условно говоря, не было широкоизвестных музыкантов, которые делали бы гранж или скажем металл в стиле группы Pantera.После наводнения рынка продуктом пришёл очень интересный рост андерграунда, который выбрал смысл и поставил его выше чем обложку: улыбчивый мальчик с Питера, татарка в водолазке, добрый дядюшка в старых очках, питерский кореец. Все эти люди появлялись в разное время, но выросли на "особенности" своего контента. В раннем русском роке была кухонная обстановка, андерграунд если хотите. А в русском роке после фильма Брат-2 была душевность. Вокруг этого и завертелся так называемый термин русского рока.Если взглянуть поближе, окажется, что конструкция была очень недолговечной и очень быстро прогнила. Те кто успел умереть очень популярными - до сих пор являются героями. Те кто остается в живых занимаются исключительно деградацией и падением в пропасть. Хайп закончился от того, что стиль стал накладывать свои обязанности. Деградационный фестиваль Нашествие тому яркий пример.Подойдя к сути вопроса, я готов выделить группы, которые значимы для мировой культуры:1) Поколение квартирных рокеров: Гребенщиков, Шевчук того-же периода, Дркин, Цой, Башлачев. Эти люди были андерграундом и делали с опорой на смысл, посыл, настроение, а не на технику или на расчет о получении популярности. То что сделали они интересно в отрыве от музыки и имеет большее отношение к поэзии. В этом плане они важны и интересны для мировой культуры. Пусть в мире и не особо известны.2) Гражданская оборона и группы сателлиты. От чего-то в Сибире появилось поколение, которое играло совершенно удивительную музыку с удивительными текстами. Субкультура основывалась на душевной составляющей и нонконформизме. Культура сибирского панка не имеет прямого аналога и невероятно глубока в плане понимания.Эти люди дали музыкальному миру массу всего значимого в плане музыки и стихостроения.3) Тимур Муцураев - чеченский певец, воевавший на стороне сепаратистов и сочинявший военные песни на языке своих противников. Заметный персонаж в рок-мире от того, что кроме явной андерграундности и интересности подачи, он стал первым милитари-рокером, который стал, а не казался.4) Банда Четырёх - квартет, игравший в пост-панк стиле и давший миру больше тепла и крови чем многие иностранные панки. Подача, глубина, техника - всё очень высоко.5) С вашего позволения, отнесу сюда ещё группу Кровосток, делающую один из самых интересных рэп-проектов в России. Интеллигентные художники, играющую интересную роль андеркласс элементов с очень убедительной фактуройПодстрочником можно добавить сюда: Dolphin, Псой Короленко, Ночные грузчики, Сектор газа, Babangida, ILWT, Трагедия Всей Жизни.Если кратко проанализировать: русский рок даёт людям не технику исполнения и не музыкальное новаторство, а скорее душевные открытия, постмодернистский подход и глубину. В этом и есть наша жизнь.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 15 апреля 2019 в 17:23 Поделиться

На этот вопрос критик Артемий Троицкий ответил:«Минус состоит в том, что русская музыка никогда не отличалась особой энергетикой и особой изобретательностью.Именно поэтому, наверное, русская рок-музыка не имела успеха на Западе, хотя были попытки ее продвинуть во время Перестройки в 1980-х гг. Но, к сожалению, все эти попытки закончились абсолютной неудачей. Это как раз, наверное, следствие того, что рок-музыка в России и на Западе подразумевает чуть разные вещи. На Западе в основном все замешано на сексе и fun, в русской рок-музыке ни fun, ни секса особого не было, а было больше философии, лирики, попыток скорее объясниться со своим поколением, нежели заставить его балдеть».Хотя, по своему опыту могу сказать, что знакомые мне европейские музыкальные критики могут назвать в лучшем случае четырех человек:Сергея КурехинаСергея ЛетоваПетра МамоноваВиктора Цоя .

Этот ответ был полезен?
ответ дан 11 апреля 2019 в 08:26 Поделиться

Не соглашусь с предыдущим ответчиком. Знаю как минимум одну русскую рок-группу, которая в той или иной степени повлияла на мировую культуру. Это, конечно же, Петр Мамонов и группа Звуки Му. На пике популярности продюсером группы был Брайан Ино, группа достаточно известна за пределами России. Достаточно вспомнить клип замечательной команды The National (Нью-Йорк) на песню Sea of Love (2013) , которые пересняли клип Звуков (1995) в знак уважения.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 26 марта 2019 в 12:26 Поделиться

Егор Летов и Гражданская Оборона. Оригинальны на 100%, в контексте мировой культуры - если кому то интересен Сибирский Панк как отдельных жанр - это будет ГО. Вот например кавер от заграничной Massive Attack

Этот ответ был полезен?
ответ дан 19 августа 2018 в 02:46 Поделиться

Ну, собственно, короткий ответ на вопрос будет «никого», потому что наша поп-музыка до сих пор существует в парадигме культурной колонии, когда собственные оригинальные идеи и смыслы просто не могут появиться, ибо для них нет соответствующего содержания. Наш рок-н-ролл вообще не заточен под то, чтобы изобрести нечто новое. Кроме того, новое в поп-музыке, которая вообще-то массовое явление, изобретается в ситуации наличия индустрии, а индустрии поп-музыки, сопоставимой с западной, у нас нет. (Сходная ситуация у нас с кино, я так понимаю.)То есть чисто теоретически можно предположить, что где-то в глубоком подполье сидит человек, который делает нечто сугубо оригинальное, но при отсутствии индустрии у него нет шансов стать популярным, а стало быть, у слушателя нет шансов его узнать.Грубо говоря, если у нас представить группу White Stripes, то она просто не взлетит: никто не будет вкладываться в двух обормотов, играющих непонятно что непонятно на чем; и она так и останется во дворе стучать в барабан. То есть у нас есть безусловно талантливые люди — тот же Цой, тот же «Аукцыон», но считать их музыкантами мирового значения нелепо: в мире, за пределами контекста, они будут звучать как эпигоны. На самом деле ситуация сложнее: рок-музыка давно уже не делает ставку на сугубую оригинальность, то есть оригинальность — это такой ложный фетиш, к которому сейчас мало кто стремится. Но на прямо поставленный вопрос ответ будет именно такой: «Никто».

Этот ответ был полезен?
ответ дан 12 марта 2018 в 16:26 Поделиться