Каким был Иисус Христос в подростковом возрасте?

16
задан 12 августа 2016 в 17:19 Поделиться
6 ответов

Бхавишья Пурана и пророчество об Иисусе Христе и великом испытанииОсобенно известна своими предсказаниями Бхавишья Пурана. Слово бхавишйати означает «то, что будет».Д-р Ведавьяс, исследователь, обладающий докторской степенью по санскриту, разбирает некоторые важные Предсказания Бхавишья Пураны, которые он датирует 3 тыс. годом до н. э. Одно из них описывает приход Иша путры, сына (путра) Бога (Иша), который родится от незамужней женщины по имени Кумари (Мария) Гарбха Самбхава. Он посетит Индию в возрасте тринадцати лет и отправится в Гималаи для совершения тапаса, или покаяния, чтобы достичь духовной зрелости под руководством риши и сиддха-йогов. Затем он вернется в Палестину проповедовать своему народу.Итак, Иисус учился у святых Индии. Этим объясняется его способность творить чудеса (сиддхи). Становится понятной и причина многочисленных параллелей между ранним христианством и индуизмом.В Бхавишъя Пуране, продолжает д-р Ведавьяс, описывается, как Иисус посетит Варанаси и другие святые места индуизма и буддизма. Манускрипт о жизни Ишы (Иссы), найденный г. Нотовичем в 1886 г. в Хемисском монастыре в Ладакхе (Индия), а также древнееврейские надписи, найденные в Шринагаре (Кашмир) в Роза Бал, гробнице Юз Асафа (Иши, или Иссы), подтверждают эти факты. В Бхавишъя Пуране содержится предсказание о том, как Иисус встретится с императором Шаливаханой, с которого началась эра Шаливаханы, или «Шака». Д-р Ведавьяс рассказывает обо всем этом в своей книге Вирабрахмендра Йогипаи Паришодхана, написанной на языке телугу.Описание этих событий содержится в стихах 17-32 одного из разделов Бхавишъя Пураны. Там рассказывается, что внук Викрама Джита, Шаливахана, был правителем кушанов. Считается, что он правил с 39 по 50 годы н. э. Он одержал победы над завоевателями из Китая, Пар-фии, Скифии и Бактрии. Установив границу между арья-нами и млеччхами, он повелел всем млеччхам покинуть пределы Индии. Однажды, отправившись в Гималаи, он достиг страны Хун, или Ладакхи. Там он встретил светлокожего, одетого в белое юношу, с обликом святого. Могучий царь спросил его, кто он. Молодой человек ответил, что его называют Сыном Божиим, Рожденным от Девы, Учителем неверующих и что он серьезно занят поиском истины.Царь спросил его, какова его религия. Юноша ответил, что он пришел из страны, где нет правды, а только безграничное зло. Он явился как Мессия, но в стране варваров появилась ужасная демоница Ихамаси, и он ушел оттуда.Мессия объяснил царю, что его религия должна очистить сознание и тело человека, после чего, руководствуясь Наигамой (Писанием), он сможет молиться Всевышнему. Живя в правде и справедливости, занимаясь медитацией и погружаясь в духовное единство, человек вернется к Исе, Верховной Личности. Однажды Бог соединится со всеми заблудшими духовными существами, а Ихамаси (зло) будет уничтожена. После этого человек погрузится в экстатический образ Исы, находящийся в сердце и являющийся источником счастья. Затем юноша сказал царю: «Меня зовут Иса-Масих (Иисус Мессия)». Выслушав это, царь отослал Учителя неверующих в его страну неверующих.Д-р Ведавьяс также утверждает, что это был не Иисус Христос, распятый впоследствии на кресте, а его двойник. Последние слова: «Боже, для чего Ты оставил меня?» обращены к Иисусу, оставившему его на кресте и ушедшему в «землю обетованную» Кашмира. Разумеется, по этому поводу есть и другие теории. Некоторые исследователи говорят, что Иисус не умер на кресте, а страдал и затем выздоровил. Другие говорят, что его вознесение на небеса на самом деле было обратным путешествием в райскую страну Кашмир, где он в действительности умер и был погребен в Шринагаре, в Роза Бал, месте, ныне называемом гробницей Юз Асафа (считается, что таково имя Христа).Д-р Ведавьяс идет еще дальше, говоря, что предвещаемый приход Господа Калки, аватары, описаный в Бхави-шья и множестве других Пуран, полностью соответствует второму пришествию Христа, описанному в Библии. Господь Калки будет следующим правителем мира, который установит мировое господство и возродит ведичес-кую культуру в новой Сатья-юге, новом царстве Божием. Однако, говорит д-р Ведавьяс, прежде разразится глобальная катастрофа, которая повлечет за собой гибель населения Земли. Удар гигантской силы вызовет общепланетарное землетрясение, цунами, сдвиг северного и южного полюсов. Об этом же говорится и в предсказаниях Нострадамуса. В это время планеты выстроятся в ряд и могут столкнуться или притянуться друг к другу. От этого произойдут землетрясения, извержения вулканов, наводнения, изменения климата и даже самого лица земли.В Бхавишья Пуране говорится и об опасности возникновения великой войны, которая может полностью изменить лицо мира. Как раз в этом духе предсказывает будущее Гордон Майкл Скаллион. Он нарисовал новую карту мира, какой она будет выглядеть после изменения Земли, которое он ожидает в ближайшие несколько лет. Его карта, однако, отличается от карты, нарисованной Эдгаром Кейси, который тоже предвидит множество изменений на этой планете.Помимо всего этого, в Бхавишья Пуране содержатся высказывания, относящиеся к таким личностям, как Адам, Ной, Аллах, Шанкарачарья, Джаядева, Кабир, Нанак, Аурангзеб, Шиваджи — вплоть до времени правления царицы Виктавати, то есть королевы Виктории. Там описано даже, как британцы будут строить фабрики в Калькутте. Большинство этих прорицаний довольно кратки и не очень детализированы. Примером такого прорицания является описание явления Магомета.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 11:51 Поделиться

Дело в том что Иисус был Бог и Человек одновременно - неслитно, нераздельно, неизменно и неразлучно. Т.е. получается можно сказать, чтоб объяснить - был благовоспитанный, богобоязненный хороший человек. Естественно с рождения. Как Бог, всё знал и мог и как ребёнок слушался родителей, помогал в хозяйстве, играл со сверстниками, кушал итд. Иосиф и Мария растили сына Иисуса, не могли же они Бога растить. И, вместе с тем, знали, естественно, что Он - Бог. Но они не были, очевидно, ни в шоке, ни нос не задирали, естественно. Это же был Божий Народ, они же жили с Богом несколько тысяч лет и до Христа. Вот в такой атмосфере, на мой взгляд, рос Иисус. И каким Он мог быть?А учить стал, кстати, почему так поздно, потому что согласно еврейской традиции мужчина достигает духовной зрелости в 30 лет, и только в этом возрасте он может начинать учить и проповедовать.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 11:23 Поделиться

О первых годах жизни Иисуса известно только то, что «ребенок рос и набирался сил, исполняясь мудрости, и Бог был благосклонен к нему» (Лк 2:40). Со временем семья Иосифа и Марии выросла: у них родились четыре сына и по меньшей мере две дочери (Мф 13:54—56). Поэтому «первенец» Марии (Лк 2:7) не был единственным ребенком в семье. Это, несомненно, объясняет, почему родители Иисуса могли отправиться в обратный путь из Иерусалима, не заметив, что их старшего сына нет с ними. Этот случай, в том числе эпизод, когда 12-летний Иисус находился в храме и беседовал с иудейскими учителями, приводя их в изумление,— единственный из его ранней жизни, описание которого сопровождается некоторыми подробностями. Как видно из ответа Иисуса его встревоженным родителям, после того как они нашли его в храме, он знал о том, что родился благодаря чуду, и понимал, что будет Мессией (Лк 2:41—52). Разумно предположить, что его мать и приемный отец пересказали ему слова явившихся им ангелов и пророчества, которые они услышали от Симеона и Анны, когда спустя 40 дней после его рождения первый раз пришли с ним в Иерусалим (Мф 1:20—25; 2:13, 14, 19—21; Лк 1:26—38; 2:8—38). Ничто не свидетельствует о том, что в детстве Иисус обладал сверхъестественной силой или применял ее, как повествуют причудливые истории из апокрифических трудов, например из «Евангелия от Фомы» («Евангелия детства»). Превратив воду в вино в Кане во время своего служения, Иисус положил «начало своим чудесам» (Ин 2:1—11). Кроме того, живя с семьей в Назарете, Иисус, очевидно, не демонстрировал, что, как совершенный человек, он мудрее и лучше других. На это может указывать тот факт, что, когда Иисус жил на земле как человек, ни его единоутробные братья, ни большинство жителей Назарета не проявляли в него веру (Ин 7:1—5; Мк 6:1, 4—6).

Этот ответ был полезен?
ответ дан 20 апреля 2019 в 13:53 Поделиться

Про Иисуса Христа-подростка в Библии почти ничего не сказано. Но я позволю себе немного пофантазировать. Поскольку Иисус такой же, как мы, только без греха, он, очевидно, был таким же подростком, как и другие палестинские евреи, жившие в I веке. В отличие от сегодняшних западных подростков Иисус, скорее всего, прикладывал много сил, чтобы помогать маме и родственникам по дому. Поскольку он был Человеком-Богом, Он обладал экстраординарной психосоматической целостностью, то есть не было у Него ни психологических проблем, ни сексуальных сложностей, которые часто омрачают жизнь подростков.Наверное, у него было любимое блюдо. И наверное, вместе с остальными ребятами после длинного дня на стройке они ходили в местный бар опрокинуть по стаканчику и сыграть в какую-нибудь игру, которая тогда была в моде. Короче говоря, скорее всего, Он получал удовольствие от того, от чего получали удовольствие и палестинские ребята в I веке.Видимо, он все-таки посещал какую-то школ или к нему на дом ходил преподаватель, раз он мог читать и писать. Скорее всего, Он все-таки мудрел со временем, у Него не было с младенчества ответов на все вопросы. Думаю, что Он понял свое предназначение, когда Его крестил Иоанн. Но это было уже намного позже.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 13 апреля 2019 в 11:06 Поделиться

В Новом Завете есть только одно упоминание мальчика Иисуса Христа, когда Он с родителями отправился в Иерусалим. Но есть известный текст «Евангелие детства от Фомы», где можно найти много историй про Его юные годы. Проблема, правда, в том, что ни один серьезный библеист не верит в их достоверность. Но все равно очень интересно почитать, тем более что некоторые рассказы там прямо шокируют.Самый известный, наверное, тот, где Иисус превращает глиняную птичку в живую, а затем проклинает другого мальчика. Ему всего пять лет, но все равно этот эпизод дает представление, каким Он был юнцом:«Когда мальчику Иисусу было пять лет, Он играл у брода через ручей и собрал в лужицы протекавшую воду, и сделал ее чистой и управлял ею одним Своим словом. И размягчил глину, и вылепил двенадцать воробьев. И была суббота, когда Он сделал это. И было много детей, которые играли с Ним. Но когда некий иудей увидел, что Иисус делает, играя в субботу, он пошел тотчас к Его отцу Иосифу и сказал: смотри, твой ребенок у брода, и он взял глину и сделал птиц, и осквернил день субботний. И когда Иосиф пришел на то место и увидел, то он вскричал: для чего делаешь в субботу то, что не должно?! Но Иисус ударил в ладоши и закричал воробьям: летите! И воробьи взлетели, щебеча. И иудеи дивились, увидев это, и ушли, и рассказали старейшинам, что они видели, как Иисус свершил сказанное.Но сын Анны книжника стоял там рядом с Иосифом, и он взял лозу и разбрызгал ею воду, которую Иисус собрал. Когда увидел Иисус, что тот сделал, Он разгневался и сказал ему: ты негодный, безбожный глупец, какой вред причинили тебе лужицы и вода? Смотри, теперь ты высохнешь, как дерево, и не будет у тебя ни листьев, ни корней, ни плодов. И тотчас мальчик тот высох весь, а Иисус ушел и вошел в дом Иосифа. Но родители того мальчика, который высох, взяли его, оплакивая его юность, и принесли к Иосифу и стали упрекать того, что сын его совершает такое! После этого Он (Иисус) снова шел через поселение, и мальчик подбежал и толкнул Его в плечо. Иисус рассердился и сказал ему: ты никуда не пойдешь дальше, и ребенок тотчас упал и умер. А те, кто видел произошедшее, говорили: кто породил такого ребенка, что каждое слово Его вершится в деяние? И родители умершего ребенка пришли к Иосифу и корили его, говоря: раз у тебя такой сын, ты не можешь жить с нами или научи Его благословлять, а не проклинать, ибо дети наши гибнут. И Иосиф позвал мальчика и бранил Его, говоря: зачем Ты делаешь то, из-за чего люди страдают и возненавидят нас и будут преследовать нас? И Иисус сказал: Я знаю, ты говоришь не свои слова, но ради тебя Я буду молчать, но они должны понести наказание. И тотчас обвинявшие Его ослепли. А видевшие то были сильно испуганы и смущены и говорили о Нем: каждое слово, которое Он произносит, доброе или злое, есть деяние и становится чудом. И когда Иосиф увидел, что Иисус сделал, он встал, взял Его за ухо и потянул сильно. И мальчик рассердился и сказал: тебе достаточно искать и не найти, и ты поступаешь неразумно. Разве ты не знаешь, что Я принадлежу тебе? Не причиняй Мне боли».

Этот ответ был полезен?
ответ дан 13 мая 2018 в 16:59 Поделиться

Из отроческих лет Иисуса Христа нам известен только один эпизод из Евангелия от Луки, который может нам рассказать очень многое.«Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник. Когда же по окончании дней праздника возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его, но думали, что Он идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его. Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! Что Ты сделал с нами? Вот отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя.Он сказал им: зачем было вам искать Меня? Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?Но они не поняли сказанных Им слов. И Он пошел с ними и пришел в Назарет, и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем. Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков» (Лк.2:41-52).Во-первых, мы видим, что Христос воспитывался в семье глубоко верующей (сейчас бы мы таких людей назвали воцерковленными). Ежегодный поход в Иерусалим на Пасху совсем не похож на ежегодное посещение пасхального крестного хода в наше время (среди наших современников таких людей довольно много). Это длинное и довольно тяжелое путешествие, растягивающееся на несколько дней. Из Назарета до Иерусалима идти дня три-четыре – с цветущего севера Израиля через пустыню. Еврейская Пасха отмечается 14 числа весеннего месяца нисана: в это время еще могут идти дожди, но солнце уже жарит. Неделю люди проводят в переполненном празднующем городе, а празднование было связано, в частности, с жертвоприношением, и, по свидетельству древних историков, потоки крови жертвенных ягнят, стекающие по канавам из Иерусалимского храма, доходили до щиколотки. Можно себе представить, какие ароматы парили над Святым градом! Через неделю та же толпа в тех же сложных условиях движется домой.Неудивительно, что в этой суете Святое Семейство потеряло Ребенка.Вторая деталь – у семьи Иисуса крепки социальные связи. Мария и Иосиф уверены, что Сын идет с родственниками и знакомыми. Судя по всему, Он был общительным и послушным Мальчиком, легко сходился с другими детьми, и никаких волнений Его отсутствие на месте не вызывало.Третий момент, понятный уже по ситуации в Храме, – Иисус любит учиться. Он не просто так приходит в Иерусалимский храм: помимо того что это было место отправления культа, это был колоссальный образовательный центр. Вспомним события праздника Введеня во Храм Пресвятой Богородицы: трехлетнюю Деву Марию благочестивые родители отдают воспитываться в Храм. Это не исключительный случай. Образованные и знатные люди того времени нередко отдавали своих детей учиться при Храме. Иисус слушает учителей и задает разумные вопросы. Нужно понимать, что иудейское образование строится как вчитывание в Священное Писание. Вся программа обучения представляет собой детальное изучение толкований и примечаний к Библии, въедливое рассмотрение тончайших нюансов ритуальных норм, также выводящихся из Закона Моисея, осмысление пророчеств и т. д. Никто не задает абстрактных вопросов раввину – они должны быть связаны со священным текстом, пусть и не напрямую. Итак, двенадцатилетний Иисус очень хорошо для Своего возраста знает Писание. Мало того что Он задает вопросы, евангелист Лука подчеркивает, что собравшиеся в Храме дивились Его ответам. То есть Он Сам уже мог толковать текст.Следующий факт очень важен для правильного понимания личности и служения Христа. Часто можно встретить мнение, что Он был обычным человеком, а потом на Него сошло озарение и Он стал великим учителем мудрости. Ничего подобного. Он с детства знал, что Он – Сын Божий и далеко не в том же значении, в каком все люди таковыми являются. На справедливый упрек Матери, что они с Иосифом извелись в поисках пропавшего Ребенка, Иисус отвечает недоумением: «Зачем вы Меня искали? Я находился в доме Моего Отца». Подчеркнем: «Отец Мой» (а не «наш»). Так говорит Иисус, подчеркивая исключительность Своих отношений с Богом.Далее. Лука обращает внимание читателя на то, что Иисус был послушен не только в том, что вернулся домой, но и в дальнейшем повиновении родителям. Здесь очень важно, что в двух словах евангелист описывает атмосферу любви и взаимного уважения в семье: Мария сохраняла слова Сына в Своем сердце. Ей не все в Них понятно, но Она слушает и запоминает, а не только требует послушания и подчинения.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 29 декабря 2017 в 16:41 Поделиться