Где контактный рельс в метро и почему, если он настолько опасен, нет никаких заграждений?

5
задан 24 июля 2018 в 10:37 Поделиться
4 ответа

Ко всему вышесказанному добавлю. КР находится в защитном коробе и в таком виде представляет малую опасность. Среди диггеров были ситуации, когда на КР ссали (простите мой французский), а уж когда на него вставали или сидели - это бесчисленное количество. Да, дебилы. Потому что если короб повредится под весом стоящего или уже поврежден, то исход будет очень печальным.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 17 марта 2019 в 14:34 Поделиться

Контактный рельс можно и увидеть. Прокатитесь по Филевской линии – «Студенческая», «Кутузовская», «Фили»: там между путями виднеется такая длинная штуковина желто-бордово-коричневого цвета. Вот это и есть контактный рельс. Лучше всего его видно на «Александровском саду». А на остальных станциях он расположен под платформой. Там его тоже можно видеть, но для этого придется сильно нагибаться, стоя на краю платформы. Не советую! Метрополитен устроен так, что контактный рельс всегда уложен на противоположной от платформы стороне путей и закрыт коробом с трех сторон. Так что, чтобы попасть под высокое напряжение, надо сильно постараться. Тоже не советую!

Этот ответ был полезен?
ответ дан 20 ноября 2018 в 15:52 Поделиться

Немного дополню. Хочу развеять опасения автора вопроса по поводу "заграждений". В метрополитенах бывшего СССР контактный рельс максимально хорошо защищён и изолирован. Для сравнения, в Лондондонском метро два контактных рельса +420В и -210В. Оба с верхним токосъёмом, то бишь ни чем не прикрыты. Один из них идёт посередине, между ходовых рельсов, а второй сбоку (смотрите фото). До 76% людей упавших на рельсы в лондонском метро гибнет от удара током. Вот это называется "Нет никаких заграждений".

Этот ответ был полезен?
ответ дан 8 сентября 2018 в 01:37 Поделиться

Согласно утверждённому в 2012 года своду правил "Метрополитены" (СП 120.13330.2012), который действует для всех метрополитенов России, электрифицированные пути метро должны быть оборудованы контактным рельсом с нижним токосъемом. Контактный рельс следует закрывать электроизоляционным защитнымкоробом.Контактный рельс располагают с левой стороны по направлениюдвижения поездов, на отдельных участках - с правой стороны.В границах островных платформ подземных станций и служебных платформ - под платформой.Тем не менее, администрация метрополитена настоятельно не рекомендует пассажиру, оказавшемуся на путях, садится, наступать, опираться, иметь иное соприкосновение с контактным рельсом под напряжением или его коробом, в том числе для того, чтобы самостоятельно выбраться на платформу. Такой контакт повлечёт за собой электротравму, несовместимую с жизнью. Необходимо дождаться сотрудника метрополитена и следовать его указаниям, чтобы покинуть путь после того, как последний будет обесточен по указанию диспетчера.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 4 августа 2018 в 23:31 Поделиться