75 процентов акций Трансаэро за 1 рубль - это адекватная цена?

0
задан 7 февраля 2019 в 04:49 Поделиться
4 ответа

С точки зрения авиатранспортной индустрии это классическая lose-lose сделка, в резульате которой никто не выигрывает.1. Аэрофлот получает отравленную пилюлю с почти миллиардом долларов долгов.2. Трансаэро де-факто входит в управляемое Аэрофлотом банкротство.3. Авиационный персонал будет терять работу в массовом масштабе.4. Пассажиры де-факто лишаются выбора (опции) одного из перевозчиков, Трансаэро был пионером либерализации Европейских и Североамериканских маршрутов.Итого, компания не стоит рубля, ее стоимость отрицательная, то есть по хорошему ее надо либо банкротить, либо искать санатора, с выплатой ему вознаграждения, учитывая что практически никаких активов ни одна авиакомпания не имеет - это очень странное приобритение, для Аэрофлота - в первую очередь.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 15:16 Поделиться

В данном случае государству необходимо было решить вопрос: "в какой форме поддержать тонущую на глазах 2-ую по размерам авиакомпанию, которая имеет 160 млрд рублей долга , из которых около 80 млрд требуется гасить в краткосрочной перспективе".Просто утопить нельзя - вызовет глобальные катаклизмы в самой отрасли и смежных отраслях . Тысячи рабочих мест, кстати, тоже надо сохранить .Можно было просто дать денег в форме займа от ВЭБа, дотации или через другие механизмы, но тогда высок риск, что эти деньги неэффективно потратят, своруют, просто нереализуют итдПоэтому покупка Аэрофлотом фактически это единственный контролируемый способ не дать просто схлопнутся гигантской частной компании государственного значения.А бонусом помимо рубля будет еще и то, что скорее всего акционерам и руководителям дадут спокойно уйти, а именно господам Александру и Ольге Плешаковой, владеющим 36,62% акций ОАО «АК "Трансаэро" и им не придется нести ответственность по долгам компании.*прошу прощения за орфографию и опечатки*

Этот ответ был полезен?
ответ дан 22 апреля 2019 в 15:43 Поделиться

Дополняя предыдущий ответ замечу вот что. Руководство Трансаэро избавляет потенциальную свою ответственность от долгов в 67 млрд. А такая ответственность их с большей долью вероятностью настигла бы в случае, если бы в отношении Трансаэро началась бы процедура банкротства. В этом случае руководители и иные ответственные лица могли бы быть привлечены к субсидиарной ответственности и обязательства по части непогашенных в процедуры долгов понесли бы они.Также в случае доведения до процедуры банкротства возможно вскрылись бы и иные неблагоприятные обстоятельства для действующего руководства.Поэтому такая сделка это еще и избавление руководство от потенциальной головной боли.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 9 апреля 2019 в 10:40 Поделиться

Трансаэро сегодня - это не прибыльный бизнес, а компания, отягощенная долгами, с невнятной стратегией развития на сжимающемся рынке. Поэтому для нынешних владельцев (понимая, что сделка еще не закрыта) цена продажи адекватная.Не уверен, что цена покупки адекватная - сумма долгов запредельно высока и составляет прибыль Аэрофлота на несколько лет вперед. Синергия от слияния двух компаний будет минимальной. Плюс высок шанс попасть под давление антимонопольной службы, которая (честно говоря) в специфике этого бизнеса не сильно разбирается. Не думаю, что если бы Аэрофлот был частной компанией, то его акционеры согласились бы покупать Трансаэро даже за рубль.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 19 марта 2019 в 16:05 Поделиться