Почему в Барселоне перпендикулярные улицы, а в других европейских городах — нет?

39
задан 12 июля 2015 в 21:46 Поделиться
2 ответа

Небольшая выдержка из моего интервью с каталанскими архитекторами:«На что бы я также обратила внимание, так это на старый план Эшампле Идельфонсо Серды. Именно он придумал квадратное транспортное движение, похожее на систему в районе Манхэттена, в Нью-Йорке. В его задумке был еще один большой плюс — внутренние дворы, которые здесь называют «яблоки». В каждом таком «яблоке» должен был быть или парк, или детская площадка. Но, к сожалению, до конца дело доведено не было, и дорогую землю отдали под другие нужды».Всё интервью можно прочесть здесь: Также я подробно отвечаю на этот вопрос в другом посте на TheQuestion, тут: https://thequestion.ru/questions/64254/pochemu-v-evropeiskikh-gorodakh-barselona-lissabon-kvadratnaya-zastroika-to-est-doma-stroyatsya-kvadratami-ili-pryamougolnikami-s-pustym-prostranstvom-vnutri

Этот ответ был полезен?
ответ дан 19 апреля 2019 в 22:01 Поделиться

1) В Барселоне далеко не все улицы пересекаются под прямым углом - достаточно посмотреть на Старый Город с его довольно запутанной сеткой улиц.2) Геометрическая планировка Барселоны - это детище градостроительных концепций Нового времени. Посмотрите на Питер, Вену, Амстердам, Нью-Йорк, Ригу, Стокгольм - везде Вы обнаружите примерно те же ровные кварталы и пересекающие их лучи. Главная отличительная черта всех этих городов - относительная ровность изначальной строительной площадки, хотя в Стокгольме, например, изменение ландшафта становится для наивного туриста неожиданной трудностью - преодолеть расстояние из пункта "А" в пункт "Б" там не всегда проще по прямой, иногда приходится "хитрить" и повторять извороты ландшафта. При этом во всех (кроме с нуля построенных Питера и Нового Йорка) выше приведенных городах улицы исторического центра представляют собой довольно хаотичное нагромождение.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 4 апреля 2019 в 03:33 Поделиться