Имеет ли смысл ходить в церковь, если ты гомосексуал?

52
задан 2 февраля 2017 в 06:30 Поделиться
13 ответов

Стоит и можно всегда и при любых обстоятельствах. Если человек верует, осознает свои гендерные немощи и борется с неправильным влечением к своему же полу, это и есть элемент христианской аскетики. Ибо только в борьбе над собой и своими влечениями можно обрести свободу. Правда, еще важнейший элемент – не забывать о действии и помощи Божией в этой борьбе.Нет ответа на вопрос «Можно ли истинно верить в Бога и принимать при этом свою гомосексуальность?», потому что нет никакого прибора, измеряющего степень и искренность веры. Но вообще, если человек считает свою гомосексуальность нормальной, это плохо, потому что значит, что он полностью в своем соблазне.Гомосексуальность – это грех. Но ходить в храм, я думаю, им все равно стоит, потому что в церкви есть лекарство – Святой Дух. Разбойник на кресте покаялся. Надо помнить, что самый страшный грешник завтра может стать святым. И сам Христос говорил: «Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию»

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:59 Поделиться

Гомосексуальность как ориентация есть страсть. Церковь же, как врачебница, нужна затем, чтобы с ними бороться, возрастая в любви."Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником". (От Луки 14:26). Потому и всякому входящему подобает возненавидеть свои страсти и подвизаться в борьбе с ними, "распяв плоть со страстями и похотями" (Гал. 5:24).

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:58 Поделиться

Религия в наше время это тормоз для науки и ограничитель свободы! Бесконечные войны. Ты свободный делай что хочешь, и бога нет! Те кто верит в бога скажите мне, почему до сих пор идет война? Почему вокруг столько насилия?

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:58 Поделиться

На этот вопрос, каждый человек должен дать себе ответ сам. Например, я совершенно равнодушен к религии и поэтому церкви не посещаю. Но знаю, что есть верующие гомосексуалы, и даже есть такое движение - "ЛГБТ-христиане". Поэтому, я думаю, что если человек не может жить без религии, то вовсе не обязательно идти в РПЦ, чья откровенная гомофобия давно секрет Полишинеля. Особенно в крупных городах, хотя и в малых возможно тоже, есть протестантские общины, чьи соборы давно признали гомосекуальность нормой, которые у себя на западе венчают однополые пары, которые не относятся к представителям ЛГБТ-сообщества чуть более хуже чем к сатанистам и которые не стараются корёжить людские души в угоду замшелым трудам так называемых "отцов церкви". Даже если такой церкви в пределах досягаемости нет, то в нашу цифровую эпоху и это уже не проблема. Многие церкви ведут работу в соцсетях (сразу вспоминается папа римский, отпускающий грехи через твиттер) так что возможно найти в них сообщество такой церкви и вести вполне активную церковную жизнь.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:58 Поделиться

Безусловно. Более того нужно. Вопрос очень серьезный.С одной стороны я ясно и четко вижу в Библии что гомосексуализм это грех. И если я пытаюсь говорить обратное, то переделываю Бога под себя(тогда зачем мне такой Бог?) Грех как говорится и в Африке грех. Но с другой стороны я вижу что церковь не умеет работать с такими вот людьми. Церковь научилась служить беспризорникам, наркоманам, алкоголикам ( я отдаю себе отчет что это возможно некорректное сравнение ) церковь научилась видеть в этих людях творение Божие. По отношению к сексуальным меньшинствам христианские общины еще не сформировали своего отношения. К сожалению в хр.общинах существует как бы градация греха. Ложь грех , но он более просителен чем пьянство, а пьянство простительный чем наркомания. Коррупция тоже грех, но церковь не кричит о нем на каждом углу. Гомосексуализм самый страшный из грехов который может представить себе современный российский верующий. Мы забываем что у Бога нет ранжирования или градации грехов. В Библии не упоминаются круги ада(где-то погорячее где-то попрохладней)Тот звериный оскал Энтео и ему подобных это не христианское отношение и если честно мне стыдно за таких "христиан" . Иисус Христос ненавидел грех но любил грешников. Поэтому конечно идите в церковь, и если вдруг вы чувствуете нужду смело подходите к священнику или пастору (если это протестантский приход) . Многобукв

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:55 Поделиться

Не могу только понять чем отличается вера гомо и гетеро ориентированных людей. Говорят же-двери церквей для всех открыты...следовательно-разницы нет

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:41 Поделиться

Вообще не имеет никому (а не только гомосексуалам) никакого смысла ходить в церковь. Ибо там распространяют ложь. Там обманывают и зомбируют людей. Заменяют знание слепой верой. Учат не думать самостоятельно, а тупо слушаться церковных лидеров.44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. (От Иоанна 8:44)

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 08:52 Поделиться

Не вижу смысла вообще ходить в церковь и не важно какой вы ориентации, расы или религии, суть в том, что даже если вы верите в бога, то вряд ли для этого нужны какие-либо ритуалы, ведь не бог создал церковь, а человек.Если хотите верить, то верьте внутри себя,молитесь, любите бога, ведь любовь и есть бог, и никакая церковь не поможет вам полюбить или поверить в него больше, чем вы сами.P.S. Я атеист.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 19 апреля 2019 в 03:52 Поделиться

Для хождения в церковь и для принадлежности к ней (как к сообществу верующих) у человека могут быть разные мотивы. Как благовидные, так и не очень. Если главным, что влечет человека в церковь, будет желание общения с Богом из любви к Нему и ближним - ничто ему не может воспрепятствовать приходить в церковь и никто не вправе это делать. Если он чувствует и понимает, что в конкретной церкви Господь приготовил для него духовный хлеб и приглашает его на трапезу - ему стоит туда пойти! Это касается абсолютно любого грешника. А грешниками являются все. И голубоглазые, и рыжеволосые, и гомосексуалы.Господь действительно совершает чудеса в жизни человека. Но я не знаю ни одного человека с гомосексуальной ориентацией, у которого бы Он изменил направленность его влечения.Специалисты определяют ориентацию как природную способность полюбить человека того или иного пола (или обоих полов). Это свойство человека закладывается еще в утробе матери. И именно поэтому попытки изменить себя в этой глубочайшей части своего существа приводят к тяжелейшим депрессиям (вплоть до суицида). Убедившись в этом, Американские медицинские ассоциации (Психологическая, Психиатрическая и Педиатрическая) строжайше предостерегают медиков от практики репартивной терапии. Да и христианские организации, занимающиеся ей давно признают, что ориентацию изменить они не в силах, а могут лишь скорректировать поведение человека. Но травмы людям, тем не менее, зачастую они наносят тяжелейшие.Большинство церквей в России, несмотря на декларирование любви к любому грешнику, также тяжело травмируют гомосексуалов своей нетерпимостью и презрением к этой социальной группе. Именно здесь и возникает заданный вопрос: а стоит ли такому человеку бросаться на эти штыки нетерпимости и презрения?Многие из них выбирают ответ "нет". И тогда им остается или молчать о себе, ходя в церковь, или говорить неправду, или не приходить вообще в такую церковь. Но даже сохраняя нейтральное молчание или говоря неправду о себе, они всё равно натыкаются на эти штыки, потому что им так или иначе приходится находиться в гомофобной атмосфере, которая их непременно задевает, хоть и "по касательной". И соблазн уйти рано или поздно дает о себе знать.Но остаться в церкви может помочь еще один мотив. Он альтруистичен. Это желание сделать что-то, чтоб верующие этой церкви перестали предавать Любовь, распиная ее в людях иной ориентации и закрывая для них один из величайших источников познания любви Бога к человеку - человеческую близость. Ибо нельзя идти против Любви.Но что он может сделать, когда кажется, что сама Библия против него? Ответ традиционный. "Вникай в себя и в учение" (1 Тимофею 4:16). Скажу больше. Если наше мнение о себе, о жизни и о Боге не меняется -- наши отношения с ним угасают...И далее, дам одну ссылку. Это исследование-откровение одного (тогда еще) студента Гарварда Мэтью Вайнса. Откровение о себе и о новых оттенках хорошо известных нам текстов, которые вовлекаются в дискуссию об ориентации. С чем-то можно не соглашаться, но о чем-то задуматься придется!

Этот ответ был полезен?
ответ дан 17 апреля 2019 в 22:12 Поделиться

Когда я писал этот ответ, среди многообразия представленных ответов на этот вопрос не хватало голоса человека, с одной стороны, активно воцерковленного, а с другой — принимающего свою негетеронормативность. Поэтому я решил ответить, хотя в силу довольно очевидных причин я не хочу называть своего имени: чтобы не «подставить» ни себя, ни близких. И ещё одно вводное: я пишу как человек православный, потому что воспринимаю вопрос как относящийся в российских реалиях прежде всего к православной церкви.Хотя христиане собираются в Церковь (греч. слово «церковь» — ekklēsía — означает «собрание»), тем не менее христианство — это очень «личная» религия, религия личных отношений с Богом. Поэтому, есть ли смысл ходить в церковь или нет, каждый человек решает сам (с Богом) для себя. Мой личный ответ — однозначно да. Я участвую в богослужениях, приступаю к таинствам, общаюсь с другими верующими и так далее. Для меня это источник сил, радости, смысла. Место встречи с Богом. Несколько священников, в том числе мой настоятель, знают о моем жизненном пути, поддерживают меня и так далее.Да, тяжело быть в меньшинстве в таком большом и, увы, зачастую подавляющем всякое разнообразие и разномыслие институте, как православная церковь — и Русская православная церковь в частности. Поэтому я не могу и не буду убеждать, что обязательно изо всех сил оставаться в ней. Есть другие христианские конфессии, многие из них гораздо более открыты ко всему разнообразию личных историй и путей человека. Кстати, и православие — не монолит, в некоторых странах православная церковь гораздо разумнее подходит к этим вопросам. Возможно, твое место где-то там. А может быть, твоя судьба — как святителя Афанасия Великого — одному против всего собора епископов и всей (к счастью, уже не совсем всей!) «церковной полноты» отстаивать свою и Божию правду, хотя все остальные уверены, что это ересь. Слава Богу: Церковь — живой организм. Она умеет и ошибаться, и признавать свои ошибки. Она умеет со временем переставлять акценты. Ведь значительное большинство запретов Ветхого Завета в данный момент не считаются обязательными к исполнению (например, побивать камнями непослушных детей или тех, кто ест морепродукты). И антисемитизм больше не считается в церкви нормой. Так что остается верить, что когда-нибудь в Церкви (да-да, даже в такой традиционной и преданной Преданию, как Православная) станет ясно, что категоричные слова апостола Павла относились не к тому, что мы сегодня понимаем под верными отношениями между двумя людьми одного пола, а к разврату, неверности, промискуитету, проституции и размену Божьего дара сексуальности на мелочь. В Церкви уже сейчас есть все больше чутких пастырей, которые могут посмотреть на твою ситуацию не через призму табу культурного кода, заложенного в них с детства обществом, а любящим взглядом Бога, Который готов идти с тобой даже через сложные обстоятельства и Который подходит к тебе как к живому человеку, а не как к задачке по каноническому праву. Также в Церкви есть братья и сестры, которые будут готовы тебя поддержать. Я в этом уверен, потому что знаю много таких. Эти миряне и священники — отнюдь не теплохладные или давшие слабину перед миром. Это горячие верующие, слушающие голос Бога в своем сердце и совести и не боящиеся дерзать перед Ним ради ближнего. Они есть. Ищи их. Вероятно, это не будет просто и быстро, Церковь может тебя в процессе не раз ранить и разочаровать. Будь верен Богу и Его правде в тебе. И будь упрям. В конце концов, это наш дар большинству в Церкви — быть в ней несмотря ни на что. В Католической Церкви есть такое реформаторское движение, которое так и называется: «Церковь — это мы». Так что Церковь — это и ты.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 2 марта 2019 в 07:08 Поделиться

«Ходить в церковь» просто для того, чтобы в нее ходить, особого смысла нет ни для кого. Если, к примеру, бандит заходит, чтобы «поделиться» с Богом частью добычи и попросить удачи на следующее дело, неужели это ему поможет или будет угодно Богу? С другой стороны, есть примеры христианских святых, которые в церковь вообще не ходили – например, Мария Египетская, которая жила в полном одиночестве в пустыне. Это, конечно, исключение, но далеко не единственное.Лучше отвечу на другой вопрос: имеет ли смысл становиться христианином (и в этом качестве ходить в церковь)? Безусловно, да, причем для любого человека. Ничего более высокого и прекрасного, чем христианство, я не знаю.Да, к гомосексуалистам многие верующие люди относятся очень плохо, потому что однополая связь в христианской традиции считается грехом. Что удивительно, те же люди могут быть очень терпимы к другим грехам: пьянству или воровству, например. Но Христос не брезговал никакими людьми, он приходил к тем, кого считали самыми грешными, и свободно общался с ними.После встречи с Ним начинается какая-то очень личная история: человек постепенно меняется, из такого, какой он есть, он начинает медленно и постепенно превращаться в такого, каким его хочет видеть Бог. По дороге иногда приходится расставаться и с тем, что ты прежде считал частью себя, и не по приказу от начальства, а потому, что это мешает. Кто пойдет по этой дороге – увидит сам.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 5 февраля 2019 в 03:10 Поделиться

Моему (осознанному) христианству 23 года, моей (однополой) семье 17 лет, моим (приемным) детям 9 и 7. Это, наверное, мой личный ответ на "стоит ли ходить в церковь, если ты гомосексуал(ка)?" Стоит. Наша семейная жизнь всегда была для нас свидетельством того, как семья, малая церковь, освещает уютом повседневную жизнь и помогает справляться со сложностями, с которыми однополо ориентированным людям приходилось и приходится сталкиваться в мире и в церкви "большой". А наша приверженность Христу всегда давала нам силы беречь друг друга и наших близких и ближних.Для нас, пожалуй, был острее другой вопрос - возможно ли оставаться в (православной) церкви, не скрывая семьи, не отрекаясь от нее? Я писала о том, насколько сложно это было для меня: Думаю, что на этот вопрос каждый тоже находит свой личный ответ.Тем, кто ищет личные ответы на такие вопросы, очень помогает знать, что они не одни. Можно приехать на ежегодный форум ЛГБТ-христиан и напитаться теплом и общением и совместной молитвой в принимающем пространстве, где ты можешь быть просто человеком среди людей, христианином среди христиан:Можно написать на @ - рассказать свою историю, попросить совета или предложить поддержку другим людям в похожей жизненной ситуации.Каких-то сто лет назад беглым рабам назидательно зачитывали цитаты из Библии: "рабы, повинуйтесь господам своим". А теперь ничья христианская совесть не оправдывает рабство. Я глубоко и искренне верю, что с отверженностью однополых семей в наших церквях рано или поздно произойдет то же самое - Божьим благословением и вкладом всех людей доброй воли.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 12 ноября 2018 в 16:14 Поделиться

Анонимный ответ от цисгендера-пансексуала (девушки):У меня никогда не было противоречий между мной, моей ориентацией и верой. Почти два года у меня стабильные отношения с девушкой и я не испытываю по этому поводу никаких религиозных угрызений совести. Иногда я хожу в церковь (чаще всего, за неимением большого разнообразия, - в православную) и получаю от этого удовольствие, если не сталкиваюсь с неприятием себя окружающими (а с парой косых взглядов и реплик чаще всего сталкиваться приходится в 99 % случаев). Насчет официальной позиции церкви по поводу нетрадиционных отношений я думаю только одно: где же ваше истинное всепрощение и принятие? Грехом свою ориентацию я точно не считаю, потому что любовь - не может быть грехом по определению, какой бы формы она ни была.Нельзя сказать, что у меня возникает часто желание сходить в церковь, но иногда это кажется правильным и нужным, особенно, если ситуация тяжелая. Как-то раз был именно такой случай, и я зашла в храм в центре Москвы. Не знаю, что именно было не так в моем внешнем виде, но, наверное, короткая стрижка, проколотое правое ухо, накрашенные черные ногти, отсутствие платка и юбки - выдавали во мне чужеродное церкви тело. Через несколько минут ко мне подошла бабушка и начала весьма настойчиво расспрашивать, что я тут делаю и зачем, а потом и вовсе говорить, что я не имею права тут находиться (наверное, не стоит говорить о том, что ее речь сопровождалось разными словами по типу "содомит"). Желания заходить в церковь после этого не прибавилось.Была другая история, которая произошла на очередной акции в честь первого мая. Я шла в радужной колонне. Через некоторое время подбегает мужчина с иконой в руках и начинает кричать, что "Москва - не Содом". Мы были довольно близко друг от друга, так что в какой-то момент он заметил у меня на шее крестик и обратился ко мне со словами, что я не имею права его носить и что мне нужно пойти исповедоваться. Когда я ответила, что не вижу ничего страшного в том, чтобы быть верующей и иметь нетрадиционные отношения, то он продолжил с пеной у рта орать гомофобные лозунги. Но это история скорее связана больше с фанатиками и друзьями небезызвестного Энтео.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 16 июля 2017 в 05:35 Поделиться