Как происходит ценообразование предметов искусства? Как картины становятся дорогими?

41
задан 9 июля 2015 в 07:18 Поделиться
7 ответов

Потому что искусство нужно продвигать, и сделать это не так то просто. Не каждый дурак имеет столько нужных связей и времени, чтобы мозолить глаза спонсорам. Кроме того даже примитивные на первый взгляд произведения должны отвечать требованиям выбранного направления. Не каждая мазня выглядит, как высокохудожественная. Чем менее значимо имя художника, тем выше требования к его работе. Но потом не картина начинает говорить об имени, а имя говорит за картину.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 21 апреля 2019 в 23:32 Поделиться

Их цена определяется двумя факторами: уникальностью картины и сложившейся коньюктурой.
Понятно, что каждая картина гипотетически должна быть уникальной (да, я в курсе про квадрат Малевича, но система ценообразования была заложена намного раньше).
Собственно до определенного времени так и было.
Был уникальный художественный объект, был покупатель с мешком монет, и был "исскуствовед"-продюсер, зачастую приятель художника, который как-бы с ним знаком не был, и за долю разводил какого-нибудь дремучего купца не этот вот мешок монет.
Вот так оно исторически и сложилось. Искусствоведы-продюсеры выделились в отдельную профессию, и начали объяснять снобам какие художественные объекты хорошие, и почему они так дорого стоят. И стали на этом неплохо зарабатывать.
Художники получили получать деньги от капиталистов.
Буржуа получили способ вкладывать деньги в объекты, которые  уникальны, растут в цене и которые можно выгодно продать в будущем.
Граждане получили возможность приобщиться к искусству в разнообразных галереях.
Все довольны :)
Ну а то, что в список дорогих картин вошли не только классические произведения, но и какой-нибудь суперматизм никого особо не волнует.

П.С. А дорогие они потому, что во время формирования системы ценообразования о рядовых гражданах никто и не думал вспоминать.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 19 апреля 2019 в 12:50 Поделиться

Развернутый ответ можно получить отчасти прочитав, например, книгу Олдоса Хаксли "Двери восприятия".Если кратко — Олдос в книге описывает свой опыт принятия мескалина (наркотик, выделен из корня кактуса пейотля). Цитата: "Раздумывая над юбками Юдифи ..., я знал, что Боттичелли – и не один Боттичелли, но и многие другие – смотрел на драпировки теми же самыми преображенными и преображающими глазами, какими были в то утро и мои. Они видели Istigkeit, Всеобщность и Бесконечность сложенной материи, и сделали все, что могли, дабы передать ее в краске или в камне. И конечно же, непременно – без успеха. Ибо слава и чудо чистого существования принадлежат другому порядку, они выше силы выражения даже высочайшим из искусств. Но в юбке Юдифи я мог ясно видеть, что, будь я гениальным художником, я мог бы сделать из своих старых фланелевых штанов".То бишь творцы осознают мир совсем по-иному, нежели люди, видящие лишь бессмысленную мазню на холсте (я один из них, и скорее отношусь к этому с жалостью, нежели с презрением). Они пытаются показать остальным людям то, что видят они, но безуспешно — это как говорить на языке, который не понимает никто, кроме самих творцов.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 21 марта 2019 в 11:22 Поделиться

Потому что приобретение предмета искусства - это вещь имиджевая, статусная. Если любую картину вы сможете купить за 2 тысячи рублей плюс минус, разве можно будет этим хвалиться, выставлять такие картины в музеях? Само нагнетание атмосферы высокодуховности вокруг произведений искусства призывает оценить их высоко не только в моральном плане, но и в материальном. Один мой знакомый, привет тебе, Женя, если ты это читаешь, говорил: советские люди привыкли, что результат труда оценивается по этим самым трудозатратам. И нам часто непонятно, как может картина, нарисованная путем броска ведра с краской в холст, стоить миллионы. А факт в том, что труд стоит столько, сколько за него готовы заплатить. Люди, владеющие тем, что они считают произведением искусства, ощущают себя уникальными. Подобный спрос диктует предложение.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 21 октября 2018 в 05:03 Поделиться

Часто это заслуга галерей. Галеристы вкладывают время и средства в определённого художника, который им кажется перспективным. За счёт выставок, аукционов на которых присутствуют произведения художника и выпускаемых каталогов произведения становятся узнаваемыми и желанными для покупателей.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 22 июля 2018 в 21:20 Поделиться

Потому что это вы так видите их. Чтобы продать такую картину за миллионы, нужно быть опытным художником, со стажем, иметь множество картин и интересную историю. Так же далеко не все такие картины это каракули. Художники совершенствуются, подбирают цвета, формы, преобразовывая это в стиль. Рисуют. А те, кому это по душе и в состоянии отдать приличную сумму за такое произведение, покупают. И ещё такая фишка есть:- Почему это так дорого покупают? Я ведь тоже так могу.- Ты можешь, а этот человек сделал.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 15 ноября 2017 в 08:43 Поделиться

Как ни скорбно это признавать, искусство зачастую действительно продвигается и тиражируется, как ответили выше. И в этом заключается один из ответов на Ваш вопрос: кто-то лишь оказался более удачлив в выборе спонсоров и пиарщиков.Но я идеалистично не склонна придерживаться подобной точки зрения. Для меня искусство — это в первую очередь идея, а не её воплощение. Манифестация художника (не только, разумеется, но сейчас речь именно об этом, как я понимаю) заключается в том, чтобы обозревать происходящее и выражать своё — да, пристрастное, и что же — мнение. Живое, индивидуальное, возможно, никем не оценённое и не разрешённое. И это мнение должно глаголом (и кистью) жечь сердца людей. Чувствуя сопричастность, близость к художнику и его концепту, люди высоко оценивают его творение. В этом — для меня — и заключается весь секрет.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 25 октября 2016 в 01:24 Поделиться