Как вы понимаете слово «дизайн»?

41
задан 18 января 2017 в 17:11 Поделиться
3 ответа

Дизайн это процесс проектирования, по-русски разработка. Web-designer - веб-разработчик. В разговорном русском это иностранное слово вполне можно использовать(раз уж так повелось) для названия визуальной части какого-либо проекта.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 2 марта 2019 в 17:19 Поделиться

– Джонни, прошу тебя, сделай монтаж.Дизайн – это одновременно и процесс и продукт. Дизайном можно заниматься, а можно просто взять и сделать дизайн. В первом случае это понимается как приложение умственных усилий или проектирование чего-либо, во втором – графический дизайн.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 14 июля 2018 в 20:25 Поделиться

— Ты сам кто по жизни?— Я дизайнер.— Дизайнер? А квартиру мне задизайнишь?В зависимости от того, в какой речевой ситуации я нахожусь, слово «дизайн» я могу понимать множеством разных способов.В самом широком смысле слово «дизайн» в современном русском употреблении может означать приблизительно «деятельность, направленную на конструирование условий и обстоятельств, в которых события развиваются по требуемому сценарию». Например, в случае так называемого «UX/UI-дизайна» это будет формирование такой цифровой среды, в которой пользователь вынужден действовать с наибольшей пользой и для себя, и для того, кто этот дизайн заказывает, — то есть это решение серии задач на оптимизацию.На других дискурсивных территориях встречаются иные значения этого слова: например, словом «дизайн» зачастую просто называют производство любой графики в приложениях компании Adobe. Почему бы, как говорится, и нет.Порой слово «дизайн» ассоциируется с разработкой визуальной идентичности, и тогда это некий прикладной бихевиоризм: программирование эмоциональных и когнитивных реакций, работа в символическом пространстве, манипуляция семиозисом — ради достижения целей заказчика, которым может быть производитель товаров массового потребления или, например, политик.Иногда словосочетание «графический дизайн» означает «искусство фестивального плаката» — это такой несколько эзотерический раздел современного искусства, очень текстоцентричный и поэтому близкий к концептуализму, с довольно жёстким жанровым каноном, часто принципиально отстраивающийся от всякой контемпорари-институциональности, зато формирующий собственную параинституциональность, внутри которой продукт производят те же люди, кто его потребляет. Несмотря на нишевость, «фестивальный дизайн» имплицитно формирует визуальную культуру в долгосрочной перспективе: подтверждения этому влиянию проявятся, возможно, лишь через десятилетия. Я немного написал об этом тут: А ещё о дизайне можно говорить как о деятельности, противоположной искусству. Если, как говорит Гройс, искусство есть движение в темноту и неизвестность ради поиска новых смыслов, структур и способов жизни, героическое предстояние безднам и взламывание скорлуп, то дизайн — это, наоборот, строительство загораживающих бездну стеночек, украшение быта ради того, чтобы сделать менее невыносимым дальнейшее пребывание внутри скорлупы. Соответственно «сухой путь» и «влажный путь», если воспользоваться терминами из герметической философии.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 20 апреля 2018 в 16:26 Поделиться