Насколько в России развит графический дизайн?

45
задан 22 сентября 2016 в 13:13 Поделиться
3 ответа

Когда русские авангардисты они же "отцы-основатели" первго графического дизайна воплощали на бумаге свои непростые интересности, то выставка была очень важным, возможно, единственным местом соприкосновения со зрителем. Сейчас же основное место зрителей - интернет. Соответственно если хотите быть увиденным, услышанным - выкладывайтесь, пиарьтесь иначе о вас будут знать только собратья по выставке.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 7 октября 2018 в 08:48 Поделиться

Для начала стоит определиться что такое дизайн и кто такие дизайнеры. К сожалению в данный момент дизайнером себя считает каждый, кто хоть раз открывал Adobe Photoshop у себя на компьютере или скомпоновал мебель, купленную в IKEA, не так, как предлагает каталог.Я играюсь со шрифтами и создаю визитки в CoralDraw, а не в Microsoft Word? Так я дизайнер. Мои волосы яркого цвета? Значит я креативный дизайнер. Я захламляю Instagram фотографиями своих частей тела и едой? Я креативный и современный дизайнер, идущий в ногу со временем.Мы столкнулись с проблемой того, что среди кучи мусора, сделанного под копирку трудно разглядеть действительно что-то стоящее. А если и появляется мастер, который в определенной среде смог бы дать новое направление, стать откровением, то жажда денег все губит.Графический дизайн в России мог бы развиваться и дальше, улучшаясь, становясь более интересным, загадочным, мистичным, традиционным, колоритным и, возможно, кустарным, НО мы следуем за иностранными потоками мысли. Мы копируем фирменные стили, сайты, моду, одежду, мы копируем поведение.Все современные сайты выполнены в приблизительно в одном стиле и выглядят, как братья близнецы. Эти двойники плодятся со скоростью света, а проекты, которые действительно интересные остаются в забвении.Складывается ощущение, что дизайн - для дизайнеров, а всем остальным: "у кого-то, там что-то прикольное было, и я тоже так хочу".

Этот ответ был полезен?
ответ дан 14 сентября 2018 в 18:40 Поделиться

Графический дизайн в России находится приблизительно в том же состоянии, что и, скажем, современная русская поэзия.Есть по-настоящему великие старые мастера, есть удивительная яркая молодёжь; наблюдается глубокая укоренённость в традиции (и это не случайно, ведь «графический дизайн» как способ освоения реальности был, в основном, изобретён в нашей стране — художниками русского авангарда), но случаются и настоящие прорывы в новые смысловые пространства; имеют место невероятная чуткость к состоянию культуры и виртуозное владение пластическими средствами.Проблема лишь в том, что круг авторов совпадает с кругом зрителей. Аудитория поэтического вечера состоит из поэтов; выставки и фестивали графического дизайна посещают только графические дизайнеры (например, только что прошедший фестиваль «Типомания-2015» в очередной раз это подтвердил). Поэт или графический дизайнер сейчас — это такой героический связист, сжимающий зубами перебитые провода, чтобы связь сохранялась, — но на обоих концах провода о его существовании могут не подозревать и как ни в чём не бывало болтать о всяких пустяках.Но если он разожмёт зубы — связь распадётся.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 10 июля 2017 в 08:21 Поделиться