Есть ли отличное от асфальта и дешёвое покрытие дороги, подходящее под нашу жару летом и морозы зимой?

13
задан 7 апреля 2015 в 05:07 Поделиться
6 ответов

Я знаю, что дороги из бетонных плит служат очень долго. Еще в этом плане хороша брусчатка, но все-таки асфальт укладывается быстрее всего по времени, да и стоит дешевле. Так что, я считаю, не нужно изобретать велосипед. Если положено, чтобы дороги были асфальтированные, пусть так и будет, зачем выдумывать что-то другое.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 19 апреля 2019 в 00:38 Поделиться

Есть множество разных покрытий, но никакое из них не сможет заменить асфальт. Щебень хорош только для проселочных дорог, где движение слабое, но в городе ведь не засыпят все улицы щебнем. А чтобы асфальтовые дороги были крепкие и служили долго, все нагрузки и погодные явления выдерживали, нужно просто правильно подбирать тип асфальтобетона в зависимости от региона и нагрузки на дорожное полотно, посмотрите только сколько видов асфальтовых смесей бывает, и каждая из них предназначена под какие-то определенные цели. Например, крупнозернистые смеси используются для нижних слоев дорожного покрытия, соответственно для верхнего слоя нужно выбирать мелкую фракцию. Ну и потом, по способу укладки есть еще холодные и горячие смеси, это тоже стоит учитывать.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 20 марта 2019 в 02:00 Поделиться

Если все делать по технологии и соблюдать все надлежащие правила, то лучше асфальта сложно придумать какое-то другое надежное дорожное покрытие. Еще вид и разные виды асфальта бывают, есть же мелкозернистые виды асфальтобетонных смесей, которые именно для строительства автострад применяются. А есть менее прочные составы, где битума меньше и фракция составляющих крупнее, они пригодны только для тротуаров и обустройства придомовых территорий, где нет такого частого движения, как на трассах.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 27 января 2019 в 15:55 Поделиться

Одна компания из Нидерландов VolkerWessels, буквально этим летом создала проект по использованию пластика, вместо асфальтных и каменных покрытий.Они предложили использовать переработанный пластик, и даже провели исследования которые ясно показали, что их вариант дороги и устойчивей классических вариантов и даже более гибок вплане перепада температур. Так же текстура, как заявляют авторы не скользит.Строительство такой дороги происходит в разы быстрее, тк сама сборка является модульной. В дороге так же предусмотрены полые места, для кабелей, труб и чего угодно еще. Гибкость перепада температур так же даёт возможность встраивать в них подогрев.Впрочем более детально можете прочитать об этом сами

Этот ответ был полезен?
ответ дан 14 сентября 2018 в 03:55 Поделиться

Начнём с того что жара и морозы не так вредны для дороги, как температуры около нуля. Так как при такой погоде бывает больше осадков, а также постоянно происходит замораживание и оттаивание. А главным врагом любой дороги является вода.Таким образом ключевым становится правильный водоотвод: ливневая канализация, прикромочные лотки, кюветы, трубы, непучинистые грунты в теле насыпи.Но так как вопрос про покрытие, то выбор тут и правда не большой: асфальтобетон, цементобетон (железобетон, дорожные плиты), плитка (брусчатка, булыжник), немонолитные материалы (щебень, гравий, грунт).Цементобетон очень хороший материал, прочнее и долговечнее асфальтобетона. Но его сложнее укладывать (в том числе нужно полностью закрывать проезд по участку от недели до месяца), он дороже, а также шумный и пыльный, что означает невозможность его использовать в городе в качестве покрытия (но никто не запрещает положить сверху асфальт и такой вариант будет почти идеальным).Плитка тоже прекрасна практически со всех сторон, но тоже сложнее с укладкой и дороже.Щебень, гравий, грунт (в том числе с какими-либо добавками) не создают полный комфорт, но могут быть использованы при небольшой интенсивности, так как существенно дешевле.И собственно асфальтобетон, который всё же дешевле своих конкурентов (если не отбрасывать комфорт), а также дорогу можно использовать сразу после устройства этого материала. Но безусловно имеет свои трудности при укладке, а также содержит в своём составе продукты нефти, которая всё же более исчерпаема, чем другие материалы используемые при строительстве дорог.Подводя итог: дорога при любом раскладе недешёвое сооружение. Для загородных дорог всё-таки лучше использовать цементобетон (при всех его минусах). В городе же без асфальтобетона всё-таки не обойтись, либо всё покрывать плиткой и брусчаткой.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 19 июня 2018 в 04:11 Поделиться

Есть. Это гравий. Грунтовые дороги, при добросовестном исполнении (не просто утрамбованная земля или грязь, а полноценная песчано-гравийная подушка) не размокает при дождях, не тает в жару и ее не пучит зимой. Такая дорога требует недрогого, но постоянного обслуживания. Например, в Финляндии некоторые муниципалитеты, особенно в сельских областях, снимают асфальт и устраивают гравийное покрытие. Такое решение, однако подходит лишь для сельской местности, где плотность трафика относительно низка, пыльность такой дороги не вызвывает дискомфорта, и разрешенная скорость движения не превышает 80 км/ч.А вообще, если асфальтовую дорогу нормально сделать, ничего при этом не украв и правильно ее спроектировав, она будет служить долго и ничего ей в жару и в холод не будет.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 6 октября 2017 в 00:09 Поделиться