Почему многие не любят евреев, и исчезнет ли когда нибудь антисемитизм?

30
задан 4 сентября 2016 в 18:40 Поделиться
36 ответов

В основе нелюбви к евреям лежат , на мой взгляд, две простые вещи1. Грамотность практически тотальная среди евреев, и читать, писать , считать , они умели задолго до появления европейской цивилизации, а это значит занимать высокие посты, контролировать, финансы, а отсюда зависть.2. Христа распяли они, отсюда обоснованная ненависть.и если принять во внимание богоизбранность, кастовость , грамотность и сверепость ( первые римские гладиаторы набирались из иудеев) такой компот конечно в итоге ничего кроме гонений и ненависти не вызовет.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

1. многие нас просто боятся. потому что мы умные и красивые.2. многие считают, что наш Б-г размножается половым путем и считают, что если мы так не считаем, то мы достойны нелюбви.3. еще многие до сих пор уверены, что мы пьем кровь. тут в принципе лажа. нам пить кровь нельзя. Б-женька не велит.4. многие из нас в шапочках. это настораживает. вроде и не хиджаб, но шапочка. иногда из фольги.5. исчезнет ли эта нелюбовь? в большинстве своем нас это не сильно волнует. во1х, с нами Б-г. во2х, мы не пьем кровь. в3х, - шапочка.6. не надо нас любить. нас можно просто бояться. это правильнее.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Почему сейчас у нас в Украине  все хуже и хуже, и вот какой нюанс президент Вальцман-Порошенко, бывший  премьер Бакаи-Яценюк, нынешний премьер даже не скрывается -Гройсман, Тимошенко -Капительман, Кличко-Энтинзон, самый богатый ростовщик Коломойский -тварь редкостная и наглая! Почему эти все евреи главные лица Украины во времена, когда идет уничтожение Украины ?? Мне пофиг на евреев но осадок есть =(( 

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Тут нужно смотреть откуда ноги растут, я думаю, что их нынешнее положение обусловлено идеологий Гитлера и его личной неприязни, которая разрослась до колоссальных масштабов

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

А почему, почти каждый второй вопрос про евреев про антисемитизм? И в чем сейчас винят евреев? Отвечу не так, https://thequestion.ru/questions/109398/otkuda-poyavilos-ubezhdenie-chto-vse-evrei-plokhie-podkreplyalos-li-ono-kakimi-libo-sobytiyami-v-novoi-i-noveishei-istorii (вообще, подобный вопросов штук 10 здесь). Потому что, человеку свойственно быть "язычником", перекладывать все проблемы из логической плоскости и брать ответственность на себя, в плоскость, где у него "связаны руки", где в его неудачах виноваты другие народы (которые в отличие от его собственного, конечно находятся в сговоре), дни недели, погода, звезды и прочая паранормальная магия. Особенно это популярно на национальном уровне. Не растет экономика, повышается смертность, уменьшается возраст сексуального согласия? Во всем этом виноваты, конечно, не прогресс, изменения в структуре общества и прочие настоящие факторы, а евреи, либералы, иностранцы и велосипедисты.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Я не являюсь антисемитом в полном смысле, потому что общаюсь с евреями и не делаю какого-либо акцента на их происхождении, но...Мне отвратительно смотреть, как они одновременно поднимают тему Холокоста при каждом удобном случае и устраивают геноцид в Палестине. Нельзя одновременно жалеть дедушку, заморенного в Аушвице, и расстреливать кого-то только за то, что тот араб, а не еврей.
Хорошим вкладом в борьбу с антисемитизмом будет возвращение палестинцам их родной земли, компенсации родственникам жертв израильского милитаризма, публичные извинения и наказание тех, кто виновен в геноциде палестинских арабов.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

У меня простой ответ на данный вопрос, если евреев гоняли все, значит они того заслужили.Можно понять ненависть одного народа к другому(например в соседних странах, где это может быть следствием резких различий в культуре и религии), но  когда неприязнь к одному(конкретному) народу исходит от практически всех остальных народов, с которыми еврее когда-либо пересекались исторически, пусть даже и в разное время, это уже определённая закономерность, подтверждающая невозможность совместного проживания евреев и других народов. Лично я особо с евреями не пересекался, ничего ни плохого ни хорошего сказать не могу. Лично мне цигане не нравятся.   

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Еврей должен быть золотом, чтобы сойти за серебро; он порочен, пока не доказал свою невиновность (с)евреи обособленные и при этом очень успешные потому к ним и отношение особое. Хотя не просто обьяснить все причины ненависти и недолюбливания евреев, потому что это народ который принес в мир очень много всего - доброго и злого, истинного и ложного и поэтому их могут ненавидеть злые люди из-за того добра которое они принесли, из-за зависти и их могут ненавидеть из-за того зла которое они принесли. Как бы там ни было они почти всегда во главе человечества, а это обязывает.. 

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

потому что сложились вместе всеобщая ксенофобия аборигенов (это - биологическое, нормальный здоровый страх незнакомого, непредсказуемого, выливающийся в ненависть) и повсеместное распространение евреев. Евреи живут везде. Евреи - не такие как местные. Местные не любят не таких, как они. Кто во всем виноват? Не мы. Кто тут есть такой, что тут живет, но не мы? - Евреи. Пасьянс сложился.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

На эту тему советую прочитать интересную книжку Юрия Слезкина "Эра Меркурия. Евреи в современном мире". В свое время вызвала весьма бурные обсуждения.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

а что-ж, конечно поначалу были какие-то причины, всегда у народа есть претензии к соседнему (это как на дачных участках). то-ли он жрёт финики, изначально предназначенные для тебя, или его ишак нагадил под твоей дверью. Но вот евреи исторически оказались удобными мальчиками для битья, тем более, что причина касалась всего цивилизованного мира - они Иисуса распяли! И пошло-поехало. Ведь обывателю очень легко вбить в голову ерунду какую-нибудь. А потом оказалось, что Израиль контролирует все подступы к нефтяному клондайку, и его начали пинать уже в заказном порядке. Правда, мне непонятно, почему евреи состоят во всех мыслимых элитах, от финансовых до шоу. Не знаю, но вот артистов люблю и уважаю, мне просто тема национальности не интересна...

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Ненависть к евреям имела место быть еще в дохристианские времена. Но следует сделать несколько оговорок:во-первых, это не такая уж ненависть, а антииудейские настроения, во-вторых, негативное отношение к культуре, политике и поведению какого-либо народа свойственно всей мировой истории. Дело в том, что сами евреи все эти выпады характеризовали именно как антииудаизм. Даже в библейский истории из книги Эстет евреи увидели первые зачатки антиеврейских настроений. Манефон - египетский жрец, считается первым "антисемитом", который назвал евреев, выходящий из Египта, прокаженными. Но разве это антисемитизм?Это всего лишь оценочное суждение.Из-за самоидентификации евреев как народа необычного, можно сказать, все проблемы. А так много причин пытаются найти: и религиозные, и экономические, и политические. С.Я.Лурье "Антисемитизм в Древнем мире" может ответить на многие вопросы.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Предположу что они(евреи) слишком социально конкурентноспособны. Есть же даже еврейский феномен, когда целый народ в большинстве случаев находится в высшем социальном классе.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Это не так. Евреи - это только одно из национальных и религиозных меньшинств, которые немотивированно преследовали в разных странах. В России к таким меньшинствам можно отнести цыган, старообрядцев, были периоды ненависти в немцам, традиционно ненавидели крымских татар, мусульман, представителей разных народов Кавказа, Средней Азии, поляков и т.д. Естественно, такая ненависть процветала в низших классах общества с традиционно низким уровнем образования и высокой потребностью найти виновного в собственных бедах: пьянстве, бытовой неустроенности, отсутствии четких перспектив, неготовности нести ответственность за собственную судьбу. Но так как и высшие классы общества, нередко складывались из подобных элементов - то такое отношение переносилось и в верхние эшелоны власти, а иногда использовалось властями для создания клапана против народных восстаний. Кстати и у самих жертв такого отношения есть собственные низшие слои с подобными проблемами и они так же страдали разными фобиями по отношению к соседним малым народам. Так евреи могли ненавидеть цыган, а крымские татары евреев и т.д. А старообрядцы и поныне считают, что все кто не они(причем конкретного варианта старообрядческой доктрины)- это распутные грешники и им гореть в аду.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Добавлю, что кроме перечисленных, были ещё факторы христианской нетерпимости. У обывателей Европы плохо работали причинно-следственные связи в вопросах религии, и иудеев они считали иноверцами, да к тому же ещё мол "это же жиды, которые Христа распяли" со всеми вытекающими последствиями. В Российской империи существовал строгий запрет на поселения Евреев. С иудофобской формулировкой был отказ еврейским общинам от Елизаветы Петровны. Но после разделов Речи Посполитой, евреи автоматически очутились в российской империи с присоединенными землями, с которых правда им запретили всё равно переселятся в глубь страны.В то же время, отказ еврея от иудаизма и переход в местную конфессию давал возможность развиваться в сфере и бизнеса, и науки, и даже политики. Из ассимилированных евреев, например, происходит Б. Дизраэли, дважды избранный премьер-министр эпохи королевы Виктории.Немного не в тему добавлю, что известный русский киногерой Данила Багров, вполне антисемитских взглядов в картине с антисемитской линией, непонятно почему, носит еврейскую фамилию, адаптированную к русскому языку.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Каждый народ в глубине считает себя богоизбранным (своим богом), в этом нет греха. Эскимосы называют себя народом, а остальных - "собаками", и это у них зафиксировано в языке. "Грех" евреев заключается в том, что у них ПОЛУЧАЕТСЯ ( в отличие от эскимосов, уважаемых мной) быть  образованней, целеустремлённей  некоторых окружающих их  общностей.  Некоторые из этих людей свою лень и прочие слабости склонны  объяснять происками  иных наций... Два слова этим людям: не нужно преувеличивать роль евреев в современном мире. Если бы они "правили миром", то не были бы так богаты арабы (можно было бы что-нибудь придумать с распределением нефти), не поднялся бы так быстро Китай и другие "тигры"... Простой тест для юдофобов:Вы (ваша дочка) ложитесь на смертельно опасную операцию. Кого Вы выберете в качестве врача? Нелюбимого еврея, или хорошего (вместе выпивали)  рубаху-парня, троечника медвуза. И ещё:  В любом раскладе, в итоге победят мозги. Бразильские, корейские, русские, еврейские - но - мозги. Просто, нужно работать.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Некорректный вопрос.В разные времена и в разных странах евреев не любили по разным причинам. Христианский мир долгое негативно относился к евреям, ибо считал их нацией проклятой, причиной тому - неприятие Христа. Недолюбливали иудеев за обособленность, пренебрежительное и высокомерно отношение к другим (синдром Богом избранного народа), так же и за то, что евреи как правило вели свой бизнес куда успешней. Больше полутора тысяч лет (точную цифру не знаю) у евреев не было государства, возможно, где-то к ним относились как к цыганам.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Главная предпосылка - проживание евреев как диаспоры, т.е в большинстве своём евреи составляли меньшинство в странах своего проживания, уже становясь мишенью традиционно ксенофобских обществ. Дальше - больше: евреев исторически отличало нежелание ассимилироваться с окружающим народом, стремление сохранить собственную религию, культуру, образ жизни, отдельную зону компактного проживания. В следствии этого к ним относились с недоверием, которое только усугубило ситуацию. Например в Российской империи евреям запрещали покупать землю, заниматься сх, служить в армии, заниматься вопросами государственного управления. Это привело к тому, что у евреев не оставалось социальных лифтов, они были вынуждены заниматься отдельными профессиями ("классические" врачи, музыканты, торговцы и ростовщики, ювелиры итд). Соответсвенно, среди евреев бытовал культ образованности и рачительности, что привело к стереотипам типа "хитрый и скупой". Многие средневековые правители, желая пополнить казну сами провоцировали население на еврейские погромы, да и обыватель всегда негативно относится к "слишком умным" и не таким как большинство.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Если в двух словах, то антисемитизм можно разделить на старый и новый.Старый основывался на вере, что евреи распяли Христа, что используют кровь христиан, в своих религиозных обрядах, распространяют чуму и другие болезни. Позже, евреев стали обвинять в ростовщичестве (от сюда якобы евреи жадные) и другие мракобесия. В основном антисемитизм был направлен против иудаизма.Понятие Новый антисемитизм зародился в 19 веке и был направлен больше против евреев, а не иудаизма. Тогда евреи Европы пытались ассимилироваться, но «Дело Драйфуса» показало, что это невозможно, даже если и евреи этого хотят. Тут уже и обвинения в мировом господстве, манипулировании государствами и правителями, развязывании большинства войн. И конечно пик антисемитизма пришелся на Холокост.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

На то есть две причины.1. Иррациональная или религиозная
Во-первых, евреи распяли Христа, чего в некоторых случаях уже было достаточно. Во-вторых, дабы не нарушать правила иудаизма, евреи жили отдельно от остальных в изолированных гето, ходили в отдельные храмы, говорили на другом языке, странно одевались и питались - вообще не очень хорошо вписывались в окружение средневековых городов. Потому они вызывали недоверие со стороны горожан, которое нередко приводило к сплетням, слухам и, в конце концов, погромам.2. Рациональная или финансовая
Евреи занимались ростовщичеством и коммерцией, а в Речи Посполитой и Российской Империи их нередко нанимали руководителями дворянских имений и казеных кабаков. Т.е. они вели деятельность, которая неизбежно наносила ущерб другим, что вызывало соответствующее отношение.Очень хорошо этот момент прослеживается в еврейских погромах в Украине от национально-освободительной войны 1648-1654 годов до Гражданской Войны. Едва ли там был сильный религиозный подтекст, крестьяне вообще не заморачивались по этому поводу: одни ходили к бородатому попу, другие - к бритому, особо не вникая в суть. А вот то, что слово "жид" к 19 веку стало синонимом "ростовщик", было очень показательно.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:59 Поделиться

Это защитная реакция на поведение евреев, а также на идеологию иудаизма, в котором культивируется жесткий нацизм. В частности в священных писаниях этой нации говорится о том, что они являются богоизбраными, а остальные тн "гоями"(скотиной). Также в этих писаниях написано о том, что дозволяется убивать гоев, забирать их имущество и тд, вплоть до того, что можно насиловать девочек гоев с раннего возраста. В целом культура иудеев очень кровожадная, что и вызывает отложение у остальных людей

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:59 Поделиться

АП - господа модераторы объединили два вопроса с разным текстом ответов, я давал ответ на вопрос - Почему евреев презирают. Вопрос же выше совершенно про другое.Презирают? Да вы что? Ненавидят, боятся, завидуют, уважают, сочувствуют но никак не презирают.Презрения это прежде всего безразличие, а вот безразличия, по отношению к евреям, уж точно никогда не было.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:59 Поделиться

Потому они не хотели ассимилироваться и жили обособленно от других, даже живя за пределами Палестины. Это вызывало отрицательное отношение везде, где вне Палестины селились евреи.
Также имеет значение их религия, а также вера иудеев в то, что еврейский народ является избранным Богом. 
Короче говоря, селясь где-то они остаются отдельным народом со всеми вытекающими последствиями. У них свои интересы, проталкивают они всегда своих. Это привело к интересным вещам в СССР, например. Где целые университеты практически были только из евреев.
Для народов, среди которых они живут- это получается игра на понижение. Они получают всю выгоду от общества вокруг, а давать в замен не спешат. Одно из главных обещаний НСДАП народу, кто не знает-"сломить кабалу процентов".
И это было не что-то новое, их постоянно изгоняли из разных городов Европы за эти дела.
По мере вхождения евреев в общество и угасания религии- погромов и ненависти все меньше.
Но это проблема даже не только евреев, есть еще народы с теми же проблемами)
У евреев в Израиле- это палестинцы и мусульмане. Они также живут в Израиле, получают госпомощь, что не мешает им ненавидеть Израиль и евреев всей душой. И не ассоциировать себя с этой страной и ее судьбой.
А так же проблема Израиля с самими евреями, ортодоксальными верунами. Тоже самое: Израиль не угоден богу, налоги платить не будем, служить мы не хотим, работать тоже- будем только тору читать, а вы нас охраняйте и кормите, плебеи!

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:52 Поделиться

Потому что евреи издревле занимались ростовщичеством, т.е давали деньги в долг. Понятно, что за это любить их никто не любит. Вспомните, как у нас люди относятся к банкам.  У евреев очень развита та генетическая жилка, которая связана с зарабатыванием денег. Евреев всегда преследовали, притесняли, поэтому им постоянно приходилось приспосабливаться, изворачиваться. Именно за это евреев и не любят. Т.е в народе всегда бытовало и бытует мнение: еврей хитрый, он всегда обманет. Ну и плюс удобно все свои беды свалить на евреев. Когда не способен сам лишить свои проблемы, хочется найти внешнего врага ( как например у нас сейчас США) или внутреннего (евреи). 

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:49 Поделиться

Согласно иудаизму, антисемитизм - наказание Творца за отход иудеев от заповедей Торы. См. 26-ю главу книги Левит (). В пользу "божественного" происхождения антисемитизма может свидетельствовать тот факт, что окружающие народы преследуют абсолютно всех евреев, и богатых, и бедных, и практикующих иудеев, и абсолютно ассимилированных, слившихся с местной культурой (см. кампанию против "безродных космополитов" в СССР).

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:48 Поделиться

Я не уверен, что "многие не любят евреев". Скорее всего тема антисемитизма мало трогает Азию, мало трогает Африку и мало трогает Океанию. География антисемитизма в большей степени связана с двумя цивилизациями - христианской и исламской. И там и там есть религиозные причины, у арабов еще и разбавленные годами последних войн с Израилем.Человек в принципе легко ведется на травлю чужаков, меньшинств, любого рода непонятных ему групп. В Европе через серьезные гонения например прошли цыгане, да и до сих пор их положение оставляет желать лучшего. В США в свое время была истерика по теме коммунистов. В России в последние годы внезапно стало государственным делом пропагандировать ненависть к украинцам.Антисемитизм исчезнет в тот день, когда люди перестанут ненавидеть друг друга за иное происхождение, иной достаток, иную национальность, иную веру, иную форму носа или цвет волос. Учитывая, как часто вспыхивают межрелигиозные конфликты по всему свету, не думаю, что это произойдет скоро. Может быть даже никогда. Ну разве что после второго пришествия. Но тогда, думаю, наши национальности не будут иметь такого значения.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:37 Поделиться

Я задалась эти же вопросов прошлым летом, спрашивала у разных людей. Такой ответ мне дал один профессор: "Около 2000 лет людям внушали, что на еврейском народе лежит вина за распятие Иисуса Христа. В итоге народ был распылён на диаспоры, и каждая диаспора, оказавшись в том или ином государстве, приспосабливалась к жизни там. Такое происходило позже и с цыганами, и с армянами. Но ни одному народу не вменялась столь глобальная вина. Итог известен. Каждый распылённый народ становится козлом отпущения за чужие грехи. Источник же вины ВСЕГДА не народ, а власти предержащие, жёстко привязанные к своим временам.
Кстати, "козёл отпущения" - это ритуальный козёл у иудеев, на рога которого раз в год, если не ошибаюсь, иудеи нанизывали записки со своими грехами. После чего козёл этот без понуждения уходил в пустыню и там умирал, а грехи считались отпущенными.И ещё, в России было полно этнических русских иудейской веры. До сих пор, кажется, есть несколько деревень глухих со своими кладбищами Было решение Синедриона, испугавшегося того, что Иисуса при въезде в Иерусалим встречал народ как царя. Все жили в ожидании Мессии, а тут - воскрешение Лазаря и другие чудеса. Был Иуда, который за мзду настучал на Иисуса (т.е., нужен был официальный стук). Синедрион передал решение Понтию Пилату. За решение власти (гражданской или религиозной) ответ держит всегда народ, который этого решения не принимал. Жене Пилата был сон, и она просила за Иисуса. Гибель Иисуса была предопределена - жертвоприношение во искупление грехов человеческих. Да, было Воскресение. Но смерть была настоящей, с муками и пр. Пока христианство не стало практически государственной религией при Константине, христиане сами были гонимыми, а судьба Распятого мало кого волновала. Но с момента огосударствления религии власти нужен был ответственный. И ответственными были назначены (христианами при власти) все иудеи. На самом же деле не так.Апостол Павел в Послании к Колоссянам (гл. 3) говорит о нравственном облике истинного христианина, который должен отказаться от «ветхого человека» в себе, то есть от человеческих пороков (гнева, злобы, лжи, злоречия, любостяжания и т. д.) и духовно обновиться (ст. 10-11) — «по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всём Христос».Та же мысль содержится в другом Послании апостола Павла — к Галатам (гл. 3, ст. 27-28) выражена в иной форме: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе».Ну, и были ещё крестовые походы, чреватые расколами общественными. Вина за распятие Христа лежит на властях (Синедрион + римские власти - Пилат). Проще всего переложить вину на народ. Это касается не только евреев, но и цыган, но и отчасти армян - всех, кто жил в распылении..."

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:32 Поделиться

Причины особого отношения к евреям обьясняются их особенностью, прошу прощения за тавтологию. Еврейский народ это особый народ, отделенный от других народов Творцом и имевший особую роль в истории. Это учение Библии:26 Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь, и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои.
(Лев.20:26)6 ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле.
(Втор.7:6)Но избрание Господа народа не означает просто какие то преференции и блат - оно  подразумевает и большую ответственность, которая заключалась в том, что Израилю было заповедано стать и быть святым народом среди язычников и их заблуждений. В таком случае Израилю было обещано господство над ними. В противном - наказание и ненависть от все тех же народов. 15 Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя.
36 Отведет Господь тебя и царя твоего, которого ты поставишь над собою, к народу, которого не знал ни ты, ни отцы твои, и там будешь служить иным богам, деревянным и каменным;
37 и будешь ужасом, притчею и посмешищем у всех народов, к которым отведет тебя Господь.
38 Семян много вынесешь в поле, а соберешь мало, потому что поест их саранча.
39 Виноградники будешь садить и возделывать, а вина не будешь пить, и не соберешь [плодов их], потому что поест их червь.
40 Маслины будут у тебя во всех пределах твоих, но елеем не помажешься, потому что осыплется маслина твоя.
41 Сынов и дочерей родишь, но их не будет у тебя, потому что пойдут в плен.
(Втор.28:36-41)И так далее..

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 22:31 Поделиться

Данный народ породил некоторые мировые религии, с точки зрения некоторых людей, являющиеся вредными. По их мнению, также, евреи являются нежелательными гражданами какой-либо страны, кроме той, в которой они являются господствующей нацией. Это и неудивительно, ведь этническая неоднородность населения страны непосредственно определяет её внутреннюю политическую стабильность. Евреи почти не ассимилируются, всегда помня о своей идентичности. Их интерес к собственно еврейской культуре и религии, делает их менее полезными гражданами, в сравнении с людьми других этносов. То есть, они представляют менее качественный человеческий капитал. В Германии, времён третьего рейха, а также задолго до его становления, у людей имелась масса предрассудков, культивирующих сущность рас. Развитие науки, и полагаю, главным образом, труд Дарвина: "О происхождении видов", наделили общественное сознание ложным представлением о доминирующем значении происхождения, относительно индивидуального становления в социокультурной среде.Итак, причины, по которым некоторые люди не любят евреев:
1. Евреи, якобы, своими религиями испортили мировую культуру.
2. Они не ассимилируются, что может представлять угрозу господствующей в этой стране нации, ввиду потенциального её вытеснения.
3. Низкий человеческий капитал портит, как культуру страны, так и науку, политику. В общем, никому не хочется иметь глупое население.
4. Предрассудок о некачественном геноме еврейского народа.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 21:37 Поделиться

Почему все? Есть антисемиты, и есть люди без таких предрассудков.Отчасти корни антисемитизма в некогда культивировавшемся утверждении "евреи распяли Христа" (есть в Евангелии момент, когда толпа кричит Пилату "кровь Его на нас и детях наших" - Мф 27,25). Но кроме этого была и есть ещё самая обычная зависть - евреи умные, богатые, талантливые, считают себя Избранным народом, а всех прочих пренебрежительно зовут гоями.Со временем Церковь образумилась и официально сняла с евреев все обвинения, изменила те богослужебные тексты и молитвы, в которых были антисемитские нотки. А вот в людях зависть и ненависть остаются и передаются из поколения в поколение уже под другими мотивами (евреи де хотят извести русский/немецкий/арабский/иной народ и захватить власть над миром или наоборот, власть над миром имеют и угнетают другие нации).Массе свойственно кого-то ненавидеть и объявлять врагами индивидуумы и целые категории других людей, тех, кто отличается; не евреев ненавидят, так геев, образованных или негров.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 18:43 Поделиться

Это может быть связано с тем, что правоверные евреи могли заниматься только небольшим количеством занятий. Как правило это юриспруденция, медицина, банковское дело и ювелирное. Т.е. высокооплачиваемые профессии, а отсюда высокий уровень жизни и как следует зависть. К тому же евреи много занимались ростовщичеством, а как известно кредиторов никогда не любили. Евреи очень сообразительны, а это также может вызвать недовольство, когда кто-то умнее тебя. Также они успешно строили "бизнес-структуры" если выражаться современным языком и хорошо лоббировали свои интересы.Причин еще может быть множество, как например религиозные и культурные, но основные претензии все же сообразительность и успешное ведение дел.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 22 апреля 2019 в 15:36 Поделиться

Одного единственного, исчерпывающего ответа на этот вопрос нет, но в своей статье "Размышления о еврейском вопросе" Жан-Поль Сартр пытается найти объяснение этому явлению. Очень интересно, советую почитать:

Этот ответ был полезен?
ответ дан 3 апреля 2019 в 03:39 Поделиться

Думаю, что надо различать антиеврейские настроения, имевшие какую-то придуманную или действительную рациональную основу (Христа распяли, ростовщики, эксплуататоры и пр.) и антисемитизм, как явление совершенно иррациональное. Для антисемита совершенно нет разницы, богатый еврей или бедный, ортодоксальный или ассимилированный, с характерными семитскими чертами лица или "типичный вятич". Мало того, как правило ярые антисемиты никогда с евреями лично дела не имели и в жизни не встречались. Поэтому антисемитизм для меня - понятие медицинское, связанное с навязчивой идеей

Этот ответ был полезен?
ответ дан 2 февраля 2019 в 20:06 Поделиться

Вадим Кожинов в своей книге «Россия век XX (1901 - 1939)» в главе «Правда о погромах» дает следующее объяснение проблемы притеснения евреев, цитирую маленький фрагмент, но очень советую прочитать главу целиком, чтобы не сложилось вдруг превратного впечатения, что автор оправдывает притеснения евреев, он лишь сообщает ту историческую обстановку и подоплёку, из которой проистекает традиционная нелюбовь к евреям.— Как сообщается в 16-томной Еврейской Энциклопедии (издана в 1913), издавна, с первых веков нашей эры жившие в западноевропейских странах евреи лишь изредка вступали в конфликты с основным населением этих стран, и к тому же гонения на них не имели сколько-нибудь тяжелых последствий. Однако начиная с XII века ситуация резко изменилась, и в конечном счете евреи Западной Европы пережили настоящую «катастрофу»,—вернее, целый ряд (цитирую ЕЭ) «катастроф, разразившихся над ними в эпоху крестовых походов. При первом походе цветущие общины на Рейне и Дунае подверглись полному разгрому, во втором походе (1147) особенно потерпели евреи Франции... в... третий поход (1188)... разыгрался страшный мартиролог английских евреев... С тех пор и началось время преследований и стеснений для мирно развивавшегося -- до конца XII века — английского еврейства. Завершением этого тяжелого периода было изгнание евреев из Англии в 1290 году, прошло 365 лет, пока им вновь было разрешено поселиться в этой стране... Везде на христианском Западе мы видим одну и ту же мрачную картину. Евреи, изгнанные из Англии (1290); Франции (1394), из многих областей Германии, Италии и с Балканского полуострова в период 1350-1450 гг. ...бежали преимущественно в славянские владения... Здесь евреи нашли верное убежище... и достигли известного благосостояния». И еще о судьбе евреев в Испании: «В 1391 г. в одной лишь Севилье чернь убила 30000 евреев... Тысячи людей были брошены в тюрьмы, подвергнуты пыткам и преданы костру». А в 1492 году «несколько сот тысяч евреев (то есть все жившие тогда в Испании) должны были оставить страну».Здесь необходимо вдуматься в ход дела, который освещен во многих различных статьях ЕЭ. Евреи повсюду, где они жили, «сосредоточивали» в своих руках торгово-финансовую деятельность, и до определенного исторического момента это было, так сказать, в порядке вещей. Но по мере экономического «прогресса» все более значительная часть основного населения любой из стран, где имелись евреи — часть, которая ранее всецело жила в рамках натурального хозяйства, — начинала все более интенсивно вовлекаться в торгово-финансовую сферу и тем самым в конце концов неизбежно вступала в конфликт с евреями. Так, если в ХV-ХVI веках польские евреи пребывали в ненарушаемом «благосостоянии», то в XVII веке, «когда шляхта (то есть польское дворянство) окрепла (точнее—развилась) экономически, она стала вести антиеврейскую политику», что привело к самым тяжелым последствиям для евреев Польши.В западноевропейских странах это произошло значительно раньше; там уже «до 1500 года погибло около 380000(!) евреев; надо полагать, что всего их числилось в это время 1000000 на всем земном шаре»; следовательно, в Западной Европе было уничтожено тогда около 40 процентов евреев всего мира...Вообще едва ли можно оспорить тот факт, что религиозные и иные идеологические «доводы» выступали всегда как средство «оправдания» погромов, а не как их причина. Это недвусмысленно показал видный еврейский ученый Д.С.Пасманик в статье «Погромы в России», утверждая, что у погромщиков не было «явно выраженной расовой вражды... Не раз те же крестьяне, которые грабили еврейское добро, укрывали у себя спасающихся евреев». Кстати сказать, тогда, во времена российских погромов, констатирует ЕЭ, «только немногие говорили о племенной и расовой ненависти: остальные считали, что погромное движение возникло на экономической почве».В 1880-х годах в России повторилось то, что происходило в странах Западной Европы (гораздо раньше вступивших на путь «прогресса») накануне эпохи Возрождения и непосредственно в эту эпоху. Но повторилось, надо прямо сказать, в несоизмеримо менее жестоком и широкомасштабном виде. Вспомним также, что в XIX веке погромы (ранее, чем в России) произошли в Австрии и Германии. А первый действительно страшный кровавый погром разразился на территории Российской империи с 7 по 8 апреля 1903 года в Кишиневе. Здесь погибли тогда 43 человека, из которых 39 были евреи.В.В.Розанов, который позднее провел лето в Бессарабии, так изложил представления местных жителей о ситуации, создавшейся в Бессарабской губернии:«Сила его (речь идет об экономической силе еврейства) всегда больше силы окружающего населения, хотя бы евреев была горсточка, и даже всего пять-шесть семей, ибо эти пять-шесть семей имеют родственные, общественные, торговые, денежные связи с Бердичевым и Варшавой, да и с Венгрией, с Австрией; в сущности со всем светом. И этот «весь еврейский свет» поддерживает каждого Шмуля из Сахарны (бессарабская местность, где жил Розанов), и «Шмуль в Сахарне» забирает всю Сахарну в свои руки, уже для пользы не своей, а всего совокупного еврейства, ибо, укрепившись здесь, он немедленно призывает сюда родственников, родичей, единоверцев в помощь себе (стоит сообщить, что в 1847 году в Бессарабской губернии проживало 20232 еврея, — а всего через 50 лет, в 1897 году, в 11 раз больше — 228528 (!)), в компанию с собою, в сущности за один обеденный стол с собою, где они кушают темную молдавскую Сахарну, кушают ее посевы, ее птицу, ее скот, все это скупая за бесценок через моментально образуемые синдикаты и не подпуская никакого чужого покупателя ни к какому продукту, сырью, свежине. Сахарна пашет, работает, потеет, а евреи ее пот обращают в золото и кладут в карман. Они имеют «у своих» бесконечный кредит под свои способности, под свою живость, под свою оборотливость. Какая же с ними конкуренция, когда в каждой точке они — «все», а всякий русский, хохол, валах — «один»...»Впрочем, Розанов с самого начала представил свой рассказ как обобщение того, что он слышал от бессарабцев: они воспринимали деятельность евреев как своего рода высасывание соков из их земли и из них самих. И в разрушении и грабеже имущества евреев они усматривали некое «восстановление справедливости».Однако беспристрастный наблюдатель с полным правом возразит, что никакого насилия или хотя бы беззакония евреи по отношению к бессарабцам не совершали: они только умело и сплоченно занимались финансово-торговой деятельностью. И никто не мешал «туземцам» сплотиться и потеснить евреев в честном экономическом соревновании. И тот факт, что они вместо этого устроили погром, свидетельствует только об их деловой несостоятельности, заставлявшей их прибегать к грубой силе. Наконец, это особенно безнравственно потому, что в целом евреи составляли меньшинство населения Бессарабии (всего около 12%); естественно предположить, что при количественном равенстве «туземцы» и не решились бы на погром...Все это в сущности неоспоримо; но если возвратиться к сделанному по материалам ЕЭ обзору истории конфликта евреев с основным населением, нетрудно убедиться, что дело, как правило, доходило в какой-то момент до погромов, — будь то в Англии, Франции, Германии или Австрии. То есть все «туземцы» оказывались несостоятельными...Это, надо думать, означает, что экономический конфликт был неразрешим на экономической же почве. И в самом деле: евреи в начале XX века составляли 4 с небольшим процента населения Российской империи, но если говорить о людях, занятых в торговле, то согласно переписи 1897 года в городах империи их насчитывалось 618926, и 450427 из них были евреи, то есть торговцев всех других национальностей имелась 168499 человек—почти в три раза (точно — в 2,7) меньше!При этом необходимо еще иметь в виду, что конфликт тогда был совершенно очевидным, наглядным: любой житель Бессарабской губернии, будучи вовлечен «прогрессом» в торгово-финансовые отношения, неизбежно самым непосредственным образом сталкивался в своем повседневном быту с евреями, почти целиком держащими в своих руках торговую сферу. Это важно учитывать потому, что для позднейшего, еще более «прогрессивного» устройства общества такое прямое и постоянное столкновение уже вовсе не характерно: люди, в чьих руках находится финансово-торговое владычество, в сущности, «невидимы», они не соприкасаются на бытовом уровне с большинством населения.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 16 января 2019 в 21:51 Поделиться

На самом деле "евреев" уже практические не существует и поэтому антисемитизм вырождается и скоро исчезнет, но ему на смену приходит ненависть к разным группам, "наследующим" евреям. Ниже поясню подробно, почему это можно считать прогрессом, и кого сейчас реально ненавидят (исторический аспект хорошо освещён в других ответах). Я бы выделил 4 группы, и как следствие 4 вида ненависти:1. Израильтяне. Их, соответственно, не любят люди, которые ненавидят Израиль (и его граждан). Они корректней определяются как "антисионисты" (хотя среди них есть и антисемиты), и, в зависимости от своей радикальности, они могут выступать против существования Израиля вообще или против конкретной политики израильских правых, которая, по их мнению, приводит к эскалации палестино-израильского конфликта, притеснению арабского населения "территорий" и так далее. Как и любая группа граждан страны она очень неоднородна и может быть условно разделена на "левых" ("пацифистов", если очень упрощать) и "правых", ("милитаристов"), но антисионисты обычно сильно разбираться ленятся.2. Ортодоксальные религиозные иудеи (по-русски это, всё же, не то же, что "евреи") – их не любят за "инаковость", причём не так важно – атеисты за "абсурдные" верования, христиане за отрицание божественной природы Христа или ксенофобы широкого профиля – за характерные шляпы (у хасидов), пейсы и тому подобное. То есть они являются объектом религиозной нетерпимости.3. "Еврейские элиты" и бенефициары их деятельности – ненависть к ним в основном имеет классовую природу, а иногда сводится к банальной зависти. Речь идёт как о действительно существующей (но сильно преувеличиваемом конспирологами) диспропорции в числе "этнических" евреев среди богатейших и наиболее успешных в науке (а в некоторых странах ещё и политике и/или искусстве) относительно их доли к населению той или иной страны. Тут много причин, в том числе ценности евреев как социальной группы в прошлом – когда она реально существовала и была религиозно-этнической общностью, там ценилось образование (сперва религиозное, потом, после начала еврейского просвещения, "аскалы", и научное, а также музыкальное) и вообще существовала потребность в социальных лифтах в условиях поражения в правах в большинстве западных стран. Этими лифтами становились карьеры физика, банкира или скрипача. Были и локальные индустриальные элиты, типа алмазной в Бельгии и Голландии (сейчас их вытеснили индусы). Но на сегодняшний день – это просто система "клубов", где успешные участники помогают менее успешным или молодым – через неформальные связи, или специальные фонды и институты (full disclosure – я сам 2 года получал стипендию от подобного миллиардерского фонда просто на основании того, что имел еврейское происхождение – ни религиозного соблюдения, ни репатриации в Израиль от стипендиатов при этом не требовали). Всё это раздражает людей, которые в таких "клубах" не состоят – либо потому что они в социальном большинстве, поэтому их "клубом" по идее должна являться вся страна (поэтому в странах, где сильное социальное государство заботится обо всех гражданах, такого рода антисемитизма среди титульной нации почти нет, а в России, скажем, есть), либо потому что их меньшинству не удалось в прошлом их сформировать и найти свои "ниши" (или оно вообще недавно образовалось). Поэтому они склонны оперировать терминами типа "иудо-масоны" и считать данную группу опасной и враждебной.4. Граждане разных стран еврейского происхождения, которых к евреям относят по гено/фенотипу и фамилиям. Они могут самоидентифицироваться как "нерелигиозные евреи" и иногда переходить в одну из вышеупомянутых групп, но не обязательно вообще об этом думают. Их как раз ненавидят только антисемиты, люди убеждённые, что сам факт "еврейской крови" делает кого-то хуже, но так как эта группа склонна к ассимиляции (они без сомнений строят семьи с людьми других национальностей), скоро ненавидеть просто "за еврейство" будет некого, и "антисемитизм" сведётся исключительно к ненависти к группам 1-3.Важно понимать, что хотя все 4 группы связаны между собой и допускают большую мобильность, они могут находиться и в очень плохих отношениях: некоторые ортодоксы (2) ненавидят сионистов и Израиль (1), многие правые израильтяне (1) презирают богатых евреев, "отсиживающихся" в Европе (3), многие светские (или крещёные) евреи (4) терпеть не могут хасидов в шляпах (2), а Американские еврейские активисты (3) считают врагами израильских левых (1), ратующих за разделение на два государства и вывод поселений.Посему антисемитизм, ненависть к евреям как этнической группе, скоро исчезнет, а слово будет по привычке использоваться для обозначения политической, религиозной или классовой ненависти.Почему это важно? Потому что нелюбовь к группам, определяемым их действиями, это естественно и неизбежно – она может иметь конструктивные или отвратительные формы, но такое было и будет всегда и с этим можно жить, такая ненависть по природе своей рациональна, хоть и может строиться на ошибочных или ужасно упрощённых представлениях.Ненависть к кому-то по факту их рождения (цвету кожи, сексуальной ориентации, национальности) – это иррационально и приводит к катастрофам безумных масштабов. Это допускает дегуманизацию, призывы к убийству детей и подобные вещи, которые характерны для геноцидов или особо кровавых войн. Да, классовую ненависть можно превратить в иррациональную (см. преследования потомков дворян в СССР), но для этого зерно иррациональности должно быть укоренено в сознании. Чем меньше его в мире, тем меньше шансов, что следующий конфликт между партиями, странами или даже религиями примет формы массового уничтожения.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 10 августа 2018 в 22:18 Поделиться

Вопрос антисемитизма наверно самый сложный вопрос в сфере социогуманитарных дисциплин. Одна из главных причин антисемитизма, как и ненависти к другим народам заключается в непохожести народа и стремление сохранить свою идентичность вопреки давлению извне (другой этнос, государство, корпорация и пр.). Например, древние народы удивлялись монотеизму евреев, считали это глупостью и варварством, пытались навязать и ассимилировать, а евреи сопротивляются или вообще устраивают восстание (война Маккаби против эллинизации 165 - 151 гг. до н. э.). Можно взять в пример и исход Моше из Египта (хотя само событие более легендарное, чем историческое).После разрушения Второго Храма в 70 г. и поражения последнего еврейского восстания Бар-Кохбы 135 г. компонентом антисемитизма стало еще и презрение: народ без земли, богом отверженные и т. д. Стоит отметить что не все еврейские общины сталкивались с антисемитизмом, например его не было в Китае и в Индии (скорее всего потому что данные цивилизации отличались терпимостью к чужим культурам, особенно последняя). Исламские государства, также лояльно относились к евреям и с христианами имели статус "людей книги". Более того в Кордовском Халифате евреи занимали высокие государственные чины вплоть до визиря. Рассадником антисемитизма в Средние века являлась Западная Европа (Англия, Франция, Священная Римская империя) и разумеется Русь, Московское государство. Москва особенно боялась евреев настолько, что запрещала им находиться в этой стране. Причиной является то что некий раввин в ходе спора с православными сановниками победил их в диспуте и вторые под впечатлением образовали околоиудейскую секту. Западная Европа конечно разрешала жить в своих городах (из социально-экономических соображений), но в случае кризисных ситуаций или религиозного угара (Крестовые походы) начинались погромы и изгнания. Несмотря на все это какой-либо Папа Римский не был заинтересован в насильственном крещении. На это есть 2 причины: христиане должны воочию видеть народ отвергнутый богом Иисусом Христом, иудаизм являлся все-таки идеологической "опорой" христианства и между ними происходил культурный обмен (прежде всего в виде диспутов). Идеальным местом для евреев в Европе являлась Польша, им гарантировалась религиозная автономия и покровительство короля.Все эти религиозные предрассудки существовали вплоть до начала 20 в. (прогрессивные революции не решили еврейский вопрос). В кон. 19 в. возникает концепция расового неравенства, во Франции проходит "дело Дрейфуса" - еврея, капитана французского генштаба, которого осудили за утечку информации (в конце концов осудили того человека, который указал на Дрейфуса из-за его происхождения), в России с 1881 г. череда кровавых погромов и последний в истории кровавый навет (дело Бейлиса).И все это видит один австрийский журналист, Теодор Герцль - ассимилированный немецкий еврей, который ничем не отличался от европейцев при этом имел дело с антисемитизмом. Он предлагает решить еврейский вопрос созданием еврейского государства. Он верил, что если евреи переедут в Израиль, то не будет никакого антисемитизма и еврейского вопроса.Еще до создания Израиля, европейский антисемитизм эволюционирует в расистскую концепцию - где евреи больше не конфессия, а раса (крестись хоть сто раз ты останешься евреем). Чем это закончилось, надеюсь объяснять не надо. Великорусский шовинизм/антисемитизм перекочевал и в советское общество, разве что ненависть была уже на этнической почве вдобавок была запрещена сионистская деятельность и изучения иврита, а также в университеты были процентные нормы (последнее было негласно).В межвоенную эпоху вспыхивает панарабский и панисламский антисемитизм. Причиной стало то, что в Палестину начало приезжать много евреев и строить поселения. Арабы воспринимали сионистов, как колонизаторов и устраивали погромы. Хевронский погром 1929 г. является условной точкой отсчета начала арабо-израильского конфликта, который длиться до сих пор.Появление Израиля в 1948 г. не уничтожило антисемитизм. Еврейское государство с первого дня оказалось в состоянии войны. Как мы видим мечта Герцля не сбылась (в своих трудах он утверждал, что Израилю армия вообще не пригодится), однако Израиль как государство смогло изменить отношение к евреям, исключив 2000-летнее презренное отношение. Евреев во всем мире начали уважать после Шестидневной войны (Израиль тогда за 6 дней увеличился в 2,5 раза). Разумеется и после этой войны антисемитизм не пропал, появился еще и антисионизм, культивируемый и палестинскими террористами (захват в заложники израильскую олимпийскую сборную в 1972 г., угон самолета с израильтянами в 1974 г., инициатива ГА ООН 1974 г. о приравнении сионизма к расизму). Наконец, все терракты, направленные против израильтян имеют националистический корень. Причем погромы и терракты могут быть и вне Израиля, сейчас опасно быть евреем во Франции (убийство школьников в Марселе, терракт в кошерном супермаркете в Париже).Исчезнет ли когда-нибудь антисемитизм? Наверно вместе с еврейским народом. А может ли народ исчезнуть с 3500-летней историей выживания?

Этот ответ был полезен?
ответ дан 12 апреля 2018 в 21:03 Поделиться