Почему на кинофестивалях различают категории «Лучший фильм» и «Лучший режиссер»? По каким критериям режиссера признают лучшим, если лучший фильм снял не он?

15
задан 17 февраля 2018 в 21:32 Поделиться
5 ответов

Дело в том, что не только лишь от режиссёрской работы, думаю, зависит качество фильма. То есть режиссёр действительно "старший" и главный на съемочной площадке. НО. Не факт, что актёры могут справиться с теми задачами, которые режиссёр ставит. Или возможно, поджимали сроки, финансирование... В общем, суммируя всё сказанное мною, лучший режиссёр это не человек, снявший лучший фильм, а человек проведший самую качественную режиссёрскую работу. А вот как оценить её, это уже работа профессионалов которые и должны работать на фестивалях.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 22 апреля 2019 в 06:20 Поделиться

Нужно отметить всех создателей фильма, киношников разных профессий, конечно, если есть деньги на несколько премий. За лучший фильм получает продюсер, хозяин фильма, "судовладелец", лучший режиссер - "капитан корабля", лучший актер, актриса, актер второго плана, художник, оператор. Меня, как зрителя, все это радует.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 8 апреля 2019 в 19:09 Поделиться

Суть в том, что может отличаться победитель в категории лучший фильм на разных кинофестивалях. Так на Оскаре, например, статуэтку за лучший фильм получает продюсер фильма, а вот Пальмовую ветвь-режиссер

Этот ответ был полезен?
ответ дан 22 марта 2019 в 19:11 Поделиться

Режиссера признают лучшим по критериям именно режиссерской работы, как оператора, или художника по костюмам.А премию за лучший фильм получает вместе с режиссером и продюсер картины, хотя, например, Оскар за лучший фильм вручают только продюсеру.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 17 января 2019 в 21:28 Поделиться

Во-первых, любой кинофестиваль — это политика. Так было с самого начала. Первые кинофестивали возникли в 1930-е годы в фашистской Италии и сталинской России. Они преследовали политические цели, главная — навязать миру свое видение.Во-вторых, любая оценка субъективна — вкусы у всех разные и о них спорят. Совсем недавно моя преподавательница рассказывала нам байку о том, как однажды Тарантино голосовал за какой-то жуткий, совершенно никакой фильм. Кончаловский его спрашивает, почему? А Тарантино ему, как Дали, покручивая усы (которых у Квентина, как известно, нет), отвечает: «Только ради эпатажа, дорогой, только ради эпатажа».И еще. Никто не отменял хорошие манеры: на любом фестивале интернациональное жюри не обидит хозяев фестиваля (страна, в которой проходит действо) и поддержит «свое кино» (страна, которую представляет член жюри).Так вот. Чтобы жюри не подралось, чтобы дельцы и политики остались довольны, и нужны две ниши: «Лучший режиссер» и «Лучший фильм».

Этот ответ был полезен?
ответ дан 4 июня 2018 в 16:12 Поделиться