Почему в самолёте при посадке так важно открыть иллюминаторы и привести кресло в вертикальное положение?

22
задан 14 марта 2018 в 01:25 Поделиться
18 ответов

На самом деле это вовсе не так важно. Если вы полетите на самолете для начальства, то там никто к вам таких требований предъявлять не будет. Если случается авария при посадке, это почти гарантированная смерть. Но бывают волшебные и очень редкие исключения. Вот в расчете на эти исключения вы и садитесь вертикально. В случае небольшого столкновения вы ударитесь головой о кресло впереди не со всего размаху, а только с половины размаха. Потом глянете в иллюминатор и быстрее сориентируетесь, куда бежать.Еще безопаснее на этот случай складываться вперед вдвое. Но экипаж не может вас об этом просить, потому как пассажиры будут нервничать. Ведь поза - неудобная. А если просят занять неудобную позу, значит, авария реальна. Вот поэтому стюардессы и просят сидеть хотя бы вертикально, а не лежать, откинувшись назад.Ерунда все это. Процент пассажиров, которым все эти предосторожности помогли, столь мал, что им можно просто пренебречь. Просто делайте то, о чем вас просят. Экипаж делает вид, что обеспечивает вашу безопасность. А вы делаете вид, что в это верите. На самом деле, если уж вы выбрали самолет, самый верный способ спастись, это усердно молиться своему богу. Если он услышит, все будет в порядке.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:59 Поделиться

Потому что члены экипажа и сами пассажиры должны визуально ориентироваться в пространстве. Если будет внештатная аварийная ситуация, то вы, глядя в иллюминатор, сможете понять, когда именно произойдет столкновение с землей.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:59 Поделиться

Я где-то читала, что нас простят убрать ноутбуки и телефоны во время взлета и посадки просто потому, что это самые напряженные моменты полета, наибольшее количество неполадок в самолете происходят именно тогда. И если самолет не рухнет, то у нас есть все шансы получить травмы от летающих по салону телефонов, книг, тяжелых ноутбуков и плохо закрепленных на багажной полке сумок.Так же при всех аварийных ситуациях важно держать тело в тонусе, а не растекаться по креслу. Особенно в момент посадки, когда шасси касается полосы, лучше держать шею прямо, чтобы, ненароком, ничего себе в ней не повредить. Поэтому, по моему мнению, нас просят привести спинки кресел в вертикальное положение.По сути, все эти способы "защиты" при настоящем падении нас не спасут. Но при неполадках или сильной турбулентности это все может очень даже защитить нас от травм.А шторки иллюминаторов нас просят открыть для того, чтобы если что-то загорелось или отвалилось от крыла, тут же можно было сообщить стюардессе.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:59 Поделиться

Не знаю, правда или нет, но слышал несколько раз от людей из Аэрофлота и Люфтганзы, что это делается для того, чтобы при катастрофе было видно как резать салон, чтобы не разрезать трупы 

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:59 Поделиться

И ещё:

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:59 Поделиться

Потому что члены экипажа и сами пассажиры должны визуально ориентироваться в пространстве. Если будет внештатная аварийная ситуация, то вы, глядя в иллюминатор, сможете понять, когда именно произойдет столкновение с землей.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:59 Поделиться

Если говорить про приборы: телефоны, планшеты и пр., то сломать самолёт они, конечно, не могут. Было бы грустно и смешно, если бы 100-300-долларовая ерунда выводила из строя многомиллионный самолёт. Хотя курьёзы с электроникой случаются, но с самолётами такого не было. Поэтому требование их выключить в общем излишнее. Но надо иметь ввиду, что человек в наушниках и/или занятый просмотром фильмов может пропустить важное объявление при взлёте и посадке, и это действительно так. Поэтому некоторые авиакомпании просят вынуть только один наушник.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:59 Поделиться

Взлет и посадка являются самыми опасными аварийно-опасными этапами полета. Шторки просят держать открытыми для того, чтобы пассажиры и экипаж быстрее могли оценить ситуацию за бортом и отреагировать, когда что-то пойдет не так.  Возгорание какое-нибудь, например.Еще на время взлета и посадки выключают освещение в салоне, для того чтобы люди привыкли к естественному освещению из иллюминаторов и в случае эвакуации или других нештатных ситуация быстрее смогли сориентироваться и покинуть самолет.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:59 Поделиться

Такой вопрос на сайте уже задавали. Ответ читайте по ссылке: Не забывайте пользоваться поиском.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:58 Поделиться

Добавлю, что по этой же причине при взлете и во время посадки в салоне гасят освещение, чтобы ваши глаза адаптировались к естественному уровню света на улице. В противном случае, если при аварии резко погаснет весь свет, вы просто ослепнете, а 3-5-10 секунд, которые потребуются вашим глазам на адаптацию, будут стоить вам жизни.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:57 Поделиться

Потому что в случае катастрофы на взлете с пожаром и задымлением - свет из окошка может быть единственной ориентацией, что бы найти выход и выжить.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:51 Поделиться

Могу ответить, 2 года работал бортпроводником. Если за бортом самолета будет происходить что-то, что представляет опасность (например, загорится двигатель), предполагается, что первыми это заметят пассажиры, которые смотрят в иллюминатор. Они сообщат об этом бортпроводникам. Все приготовления ко взлету/посадке (спинку вверх, столик убрать, открыть шторку, застегнуть ремень, вытащить наушники, убрать лишние вещи) призваны облегчить 2 задачи:
1) минимизировать травмы в случае внештатной ситуации2) повысить бдительность всех находящихся в самолете людей.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 22:49 Поделиться

Такой вопрос на сайте уже задавали. Ответ читайте по ссылке: Не забывайте пользоваться поиском.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 21:28 Поделиться

Взлёт и посадка – один из самых опасных моментов полёта самолёта. Каждая маленькая деталь может привести к крупной аварии. Как вы можете помочь экипажу, если вы, допустим не понимаете устройства самолёта? А просто – открытые шторки позволяют вам увидеть что происходит снаружи самолёта – и при отклонении чего-то, вы можете сообщить об этом персоналу, который, в свою очередь, будет предпринимать какие-нибудь действия.Также, как бы это не было страшно, нужно это для спасателей – если самолёт всё-таки попадёт в аварию, то открытые окна позволят им увидеть вас снаружи, и (при необходимости) помочь вам.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 20 апреля 2019 в 22:05 Поделиться

Дело в том, что взлёт и посадка считаются самыми аварийно-опасными этапами, поэтому безопасности в эти моменты всегда уделяется пристальное внимание. Шторки иллюминаторов открываются потому, что глаза пассажира должны привыкнуть к естественному освещению, тогда он будет лучше видеть при возникновении аварийной ситуации. По этой же причине при взлёте или посадке также выключается и основное освещение в салоне. Также бортпроводникам необходимо особенно внимательно наблюдать происходящее за бортом, чтобы оперативно сообщить о возможной внештатной ситуации пилотам.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 11 апреля 2019 в 04:24 Поделиться

Официальное объяснение такое.Согласно правилам обеспечения безопасности полетов, во время руления, взлета и посадки самолета шторки иллюминаторов должны быть открыты. Дело в том, что именно на эти этапы воздушных перевозок приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Поэтому безопасности уделяется пристальное внимание.Во-первых, ваши глаза должны привыкнуть к естественному освещению, благодаря этому вы сможете лучше видеть при возникновении аварийной ситуации. Вы, наверное, замечали, что при взлете/посадке также выключается и основное освещение в салоне.Во-вторых, бортпроводники или даже пассажиры могут видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить о возникновении нештатной ситуации экипажу или оценить во время эвакуации положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки через иллюминаторы спасатели смогут увидеть, что происходит в салоне.Ну, а в-третьих, для того, чтобы пассажиры не поранились. Ведь при жесткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 22 января 2019 в 23:59 Поделиться

Есть очень хороший канадский многосерийный документальный фильм Mayday (в других странах также известен как Air Crash Investigations, Air Emergency или Air Disasters). Там в каждом эпизоде разбирается какая-нибудь катастрофа и разные улучшения или дополнения в конструкцию самолетов или правила их эксплуатации. Так что практически все правила - это результат усвоенных горьких уроков предыдущих катастроф.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 27 декабря 2018 в 15:20 Поделиться

Считается, что открытый иллюминатор позволит увидеть с какой стороны воздушного судна огонь (для этого еще гасят свет в салоне ночью), чтобы выбрать безопасную сторону эвакуации. Причем это даже не для пассажиров, прошедшие ежегодную подготовку проводники умеют проанализировать ситуацию гораздо быстрее.А спинка кресла в откинутом состоянии сужает выход к широким проходам для сидящих ближе к окну. Это уменьшит скорость их эвакуации, поэтому существует требование о вертикальном положении.Не соглашусь с предыдущим оратором, по поводу незначительности данных требований. Эвакуация пассажиров с самолета происходила гораздо чаще катастроф и спасла немало жизней.Всех благ и удачи!

Этот ответ был полезен?
ответ дан 7 сентября 2018 в 11:38 Поделиться