Почему в самолетах не предусмотрены парашюты для каждого пассажира на случай катастрофы, подобной той, что случилась над Францией?

24
задан 7 мая 2016 в 00:27 Поделиться
39 ответов

О чём вы говорите? Ведь не обязательно выпрыгивать из самолёта на высоте 10км. Можно дождаться снижения до максимально комфортной высоты, дождаться снижения скорости падения. Самолёт, в большинстве случаев не просто падает, а планирует за счёт крыльев. Во время планирования скорость точно не увеличивается т.к. идёт сопротивление. Да и вообще, это хоть какой то, хоть малейший шанс спастись. Может мне повезёт и я просто сломаю руки ноги о фюзеляж, но выживу и через какое то время вылечусь. Может я обхватив своего ребёнка разобьюсь о фюзеляж, а ребёнок выживет. Да вот таких "может" будет масса, но это хоть какой то шанс спастись, побороться за свою жизнь, чем просто вцепившись в кресло ждать своей смерти. Это самое страшное!!! А вес парашютов, это копейки по сравнению с тем что везут в самолётах. Ведь в багажный отсек грузят не только багаж пассажиров. Там осуществляют грузоперевозки, чтоб вы знали. И вес парашюта, это "песчинка к куче песка."

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Лично мое мнение такого, что в экстренной ситуации этого просто бы не полилось выдать всем парашюты и скоординировать людей, тем более их было большое количество. Там началась бы давка , да и время падения мизер ! Спастись все равно не удаться

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Извините, но как вы себе представляетесь прыжок, положим, с девяти тысяч метров, когда произошла та же разгерметизация, с лёгкими, лопнувшими от перепадов давления, совершенный женщиной на восьмом месяце беременности на середину тихого океана?

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Нет. В них нет никакого смысла. Большинство катастроф приходится на взлёт и посадку. Парашютом в такой ситуации не воспользуешься. А на высоте полёта нужно дополнительное дыхательное оборудование. К тому же парашютом нужно уметь пользоваться, да и потом удачно приземлиться.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Есть определенные требования к безопасности самолетов и определенные стратегии спасения исходящие из того, как устроен самолет по этим требованиям.Пока считается, что спасение самолета заключается в том, чтобы все силы экипажа были приложены к выполнению посадки. Спасти при разрушении самолета неважно где (на взлете, при посадке, в полете) никого не получится ни с парашютом, ни без парашюта. А если самолет не разрушен, то эффективнее его посадить. Так экипаж может спасти вообще всех. И часто это так и происходит. Сажают на дороги, на воду, без двигателей, без шасси.Ещё ответы:И другой вопрос:

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Просто авиакомпании жадные. Все обоснования вроде "это ж невозможно" - эти обоснования не учитывают реалии технологического прогресса. Есть много средств спасения пассажиров, которые существуют и в космонавтике и у военных. Факт в том, что в каком-то проценте случаев капсула-парашют могла бы помочь пассажирам. И факт в том, что авиакомпании не спешат разрабатывать такие средства спасения. А это важно в век терроризма.Прогнозирую, что будет так. Какая-то первая авиакомпания какого-нибудь человека вроде Илона Маска первой сделает такой самолет со спасаемыми капсулами. Да, такой самолет наверное будет стоить дороже - но и билеты на него можно будет продавать дороже.И век самолетов с отсталыми средствами спасения пассажиров уйдет в прошлое.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Потому что для того, чтобы прыгнуть с парашютом, нужно обладать некими знаниями и навыками. Без предварительной подготовки и ликбеза этот парашют может только навредить.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Идите читать вывод поиска по слову "парашют" на этом сайте.
-------------------------------------------------------------------------------------

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Самолёт летает на большой высоте, и соотношение давления воздуха в кабине и вне её огромное,  попытка открыть  двери самолёта - закончится плачевно, всех кто стоит рядом моментально засосет и выстрелит  из двери.  (Причем умрут они мгновенно от перегрузки)

Начнется декомпрессия ,   и конец всем.

Даже если не обращать во внимание описанную выше проблему,  то банально, неподготовленный человек тут же запаникует, он  не сможет нормально справится с парашютом, его с высокой вероятностью закрутит в воздухе, он потеряет создание, или неправильно раскроет парашют.

Подготавливать всех пассажиров - умению использовать парашют невозможно,  это долгий процесс.  

Вот по этому место парашютов, каждый самолёт укомплектован полным набором спасательных жилетов, а  пилоты обучены при критической ситуации,  экстренно сажать самолёт на воду,  ведь даже при отказе двигателей , самолёт начнет планировать , что при должном опыте пилотов - дает возможность его плюхнуть вводу - и спасти хоть кого нибудь из пассажиров,  а непосредственно жилеты выиграют  пару часов что бы спасатели подоспели на место крушения (если самолёт откровенно в хлам не разобьется)

Самое важное: При любой ситуации, находится внутри самолёта безопаснее чем снаружи.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Ко всему вышесказанному могу добавить, попытайтесь представить себе процесс эвакуации с парашютом из падающего самолета... вы встали с места и потихоньку, не создавая давку, приближаетесь к эвакуационному выходу, при условии того, что открытые люки создали колоссальную разницу в давлении и весь воздух изнутри устремился наружу с огромной скоростью. Я лично, понимаю, что экстренной ситуации любое массовое перемещение пассажиров создаст весовой дисбаланс, а открытый люк нарушит аэродинамику и создаст колоссальные трудности для пилота, которому и так в этот момент не сладко и он ничуть не меньше нашего хочет посадить самолет и остаться в живых. Так что, для меня очевидно, что садясь в самолет я, кроме как на пилота, больше ни на что рассчитывать не могу.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

В современных пассажирских лайнерах парашютов нет ни у экипажа, ни у пассажиров. Причина не в умении ими пользоваться, как писали выше, и не в малой высоте (типа не успеешь открыть). Причина в атмосферном давлении и конструкции самолёта. При взлёте дверилюки самолёта автоматически блокируются барометрическим замком, т.е. безумный пассажир, дёрнув ручку двери, не сможет выйти на облачко. Что касается давления, на высоте 10км сила, которая давит на дверь равна примерно 4т. А иллюминаторы окон имеют несколько прочных слоев. В общем, парашюты бесполезны, т.к. после взлёта вам не покинуть самолёт. Просто наслаждайтесь полётом. Экипаж профессионален и позаботится о вас в любой ситуации.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Нет. Причина проста как три рубля - пассажир не сумеет им воспользоватся. Для парашютирования нужен не только парашют, но и навыки и опыт его использования, плюс нужна возможность им воспользоватся, т.е. приемлемая высота и возможность выхода из салона. Подавляющее число катастроф происходит при взлете/посадке, а значит парашют бесполезен в этой ситуации.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Дополню предыдущие ответы: предположим что самолет начал падать летя на обычной крейсерской высоте, сколько времени может пройти до его соприкосновения с землей? Минута максимум. Предположим что в самолете 200 пассажиров. За минуту они не успеют покинуть салон и выпрыгнуть через единственную (на сколько я понимаю) дверь, более того, начнется паника, толкучка, ну а дальше сами все понимаете. Поэтому в данной ситуации будет безопаснее пристегнуться к креслу и надеяться на лучшее. :)

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Если вы в правом верхнем углу нажмете на значок "лупы" и введете слово "парашют", то найдете множество ответов на подобный заданному вами вопросу, дававшиеся раньше. Все возможные варианты ответов там уже перечислены, пользуйтесь.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Во-первых, это достаточно увеличит объём и массу кресла, и вместимость пассажиров будет меньше. Во-вторых, это дорого — в каждое кресло встраивать катапульту и перерабатывать механизмы потолка. Билеты будут стоить много дороже из-за этого. В-третьих, катастрофы, в которых пришлось бы катапультироваться, случаются настолько редко, что нет необходимости предпринимать столь высокие меры безопасности. Да и, допустим, если катастрофа случится на воде — у пассажира не будет возможности надеть спасательный жилет, а плавать умеют не все. Вероятность погибнуть в таком случае будет даже выше, полагаю.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Это сильно утяжелит вес самолета с пассажирами и багажом, что повлияет на цену билета. Плюс шансов на спасение не сильно прибавит, т.к. экстренно покинуть борт всем быстро не получится в любом случае....а для не экстренных случаев парашюты не нужны..

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Потому что для прыжка с парашютом требуется минимальная подготовка - это раз (даже чтобы просто нацепить этот ранец). Потому что конструкция лайнера не предусматривает возможности покинуть его с парашютом - это два. В принципе, этого уже достаточно, и бессмысленно даже пытаться оснащать пассажирские лайнеры парашютами.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Потому что даже профессиональные парашютисты при нештатной ситуации не могут безопасно покинуть хорошо знакомый им медленно летящий самолёт, предназначенный для прыжков, и частично погибают.Обычные же пассажиры, летящие не предназначенным для прыжков самолётом, не смогут ни воспользоваться парашютом, ни даже безопасно открыть двери во время полёта.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Как вы себе это представляете? Лайнер теряет высоту, время идет на секунды, и экипаж вместо того что бы пытаться спасти борт будет разгерметизировать корпус и пытаться вытолкнуть туда пассажира с парашютом? Кроме того, от перепада давления люди как минимум сознание теряют, а то и вообще Богу душу отдают. Есть проект который предусматривает в случае авиакатастрофы целой капсулой на парашютах спасать пассажиров. Кстати, украинец придумал. Думаю, у идеи есть потенциал. P/S. На секунду представил-падает лайнер на гигантской скорости под неизвесным углом, пролетая над непонятно чем, и бортпроводники одевают какого то ошалевшего человека, говорят с Богом, и за борт. А потом так, бац, и вдруг заглохший двигатель начинает с перебоями но работать, лайнер выравнивается и набирает высоту. А борт проводники так, переглянулись и говорят-"Упс, ошибочка вышла..." 

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Потому что, во-первых, выпрыгнуть с парашютом из самолета непросто само по себе. Даже в идеальном случае, небольшого малоскоростного самолета, специально предназначенного для выброски парашютистов, с самым простым парашютом с принудительным открытием, типа Д5, предварительно проводят инструктаж и тренировки новичков. И все существенно усложняется для самолетов, для выпрыгивания в принципе не приспособленного.Откуда, по вашему, должны будут выпрыгнуть триста неподготовленных пассажиров? И за какое время?Во-вторых, даже если теоретически первую проблему мы решили, каждый парашют это килограмм 15-20 дополнительного веса на каждого пассажира, вне зависимости от того, используется он, или нет. Это означает удорожание билетов, так как самолет "с парашютами" возьмет меньше багажа, и меньше пассажиров.Наконец, в третьих, основные аварии в случае пассажирских самолетов случаются при взлете и посадке, когда никакого время "для парашюта" просто нет. Надеюсь мне не придется рассматривать случай переделки кресел пассажиров в катапультируемые?

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Парашют вас не спасёт, как уже было сказано выше, а вот капсула, которая плавно спустится на парашютах очень даже... Мы уже давно научились сбрасывать с грузовых самолётов: грузовики, БТРы, танки и т.д, Танк Т-90 весит 46 тонн, а Боинг  737 - 66 тонн (пустой), выкиньте двигатели, топливо, багаж и прочую ерунду, прибавьте массу пассажиров ( 150 чел*70 кг = 10,5 тонн) и вы поймёте, что всё очень даже really! Но бэзнэсмэны не ценят человеческую жизнь, потому им дешевле заплатить страховые выплаты, чем делать дорогостоящую реконструкцию, нести убытки, в свою очередь это поднимет цены на билеты в разы, а следовательно повлечёт потерю клиентов

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Крушение самолета не происходит на крейсерской скорости и при штатном потолке. Скорее всего между причиной аварии и пониманием экипажем и пассажирами что произошла авария, самолет сбросит скорость и высоту. Так что защитный костюм и кислородный баллон точно не понадобятся. Основная проблема - как покинуть салон. Если у пилотов до падения будет время стабилизировать самолет и занять хотя бы 3-4 км высоту и лететь в таком режиме минут 20 - можно и спасти основную часть пассажиров с парашютами, при условии что парашюты снабжены автоматическим раскрыванием и высотомером. Потому что многие пассажиры будут просто в полуобморочном состоянии и состоянии аффекта. Шансы спастись, при соблюдении спокойствия и выдержки - высокие(если самолет стабилизирован и есть время на эвакуацию). Если же авария развалила самолет на части в воздухе или падение не контролируемое, самолет в штопоре и на борту паника - шансы нулевые. Скажем, малазийский борт, ударившийся в скалу пару лет назад - мог эвакуировать большую часть людей если бы были парашюты. Касательно взлетного веса самолета - у каждой модели он конкретный и его значение не секрет. Вес груза который борт берет в рейс зависит от расстояния и веса топлива для этого расстояния, которые в совокупности не превышают взлетный вес машины. Каждый самолет имеет к тому же запас как по взлетному весу, так и прочности. Предусмотреть вес 300-сот парашютов не проблема. Проблема в том, что самолет будет брать в рейс меньше груза или топлива. Прыжок с парашютом тоже требует навыков и знания техники. В том числе и безопасности в воздухе. Скорее всего какой то процент пассажиров не сомгут воспользоваться парашютом после прыжка. Но какой то процент выживет исключительно благодаря парашюту. Если можно спасти хотя бы одну жизнь во время авиакатастрофы - уже стоит брать на борт парашюты.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Потому что это совершенно бессмысленно.Если проанализировать авиакатастрофы, окажется, что ситуаций, когда пассажиры теоретически могли бы воспользоваться парашютами, по сути, не было. Наибольшее число катастроф приходится на взлёт, заход на посадку, саму посадку и пробег ВС по полосе. В полёте на эшелоне приходится всего 6% катастроф. Как правило, они сопровождаются аварийной разгерметизацией, при которой пассажиры либо гибнут от перепада давления, либо теряют сознание от гипоксии.Но даже если представить, что происходит техническая неисправность, и экипаж понимает, что самолёт упадёт, но есть время на эвакуацию - для пользования парашютом нужно быть в хорошей физической форме, пройти обучение (перворазники и "по купонам" прыгают в тандеме с инструктором, после инструктажа), учитывая панику и суматоху, реально воспользоваться смогут немногие. Ккроме того, пассажирский самолёт просто не приспособлен для десантирования (которое еще и не на всех высотах вообще возможно, условно говоря - относительно безопасно это будет от 3000 до 1000 м) Установка рампы для десантирования "съест" до трети полезного объема салона, парашюты займут - значительное место, а вероятность необходимости и возможности - доли процента. При этом цена билетов вырастет вдвое только из-за сокращения места в салоне + разработка систем, НИОКР, внедрение, обучение экипажа и т.д.Пользуюсь случаем напомню, что авиакатастрофы - чрезвычайно редкое явление. Вероятность того, что пассажир, севший в самолет, погибнет в авиакатастрофе, составляет примерно 1/8 000 000. Если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, ему понадобится в среднем 21 000 лет чтобы погибнуть.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 24 апреля 2019 в 00:00 Поделиться

Пожалуйста, напишите в строке поиска сайта (справа сверху значок с лупой) слово "парашют" (именно так это слово пишется, прочитайте уже написанные на эту тему ответы, и постарайтесь, прежде чем писать вопрос, воспользоваться поиском.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:59 Поделиться

Они там не нужны. В аварийной ситуации, когда самолёт трясёт, невозможно произвести эвакуацию, да и как вы будете прыгать, если самолёт падает с огромной скоростью. Плюс на большой высоте кислорода практически нет, вы приземлитесь мертвым от удушения, если не разобьетесь об что-нибудь, при этом при открытии люка случится разгерметизация салона, также 99% людей ни когда не прыгали с парашютом. Причин масса.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:59 Поделиться

Во-первых, парашют сам по себе вряд ли многих пассажиров спасет в случае аварии. Подавляющее большинство их случается или во время взлета и набора высоты, или во время посадки. И в том и в другом случае парашюты попросту бесполезны, поскольку просто не успеют раскрыться вовремя даже если человек с ним выпрыгнет. В таких ситуациях гораздо надежнее оставаться внутри и дождаться момента удара в своем кресле, пристегнутым и в рекомендуемой безопасной позе. Аварий на высоте, безопасной для прыжка, исчезающе мало, но даже в этом случае человеку помимо самого парашюта для успешного спасения потребуется довольно нехилая прыжковая подготовка (лайнеры летают заметно выше обычных парашютных прыжков, на которые пускают новичков после получасового инструктажа и тренировки на земле), которой у 99.9% летающих просто нет.Во-вторых, таскать с собой парашюты, которые с вероятностью 99.99999% (см. п.1) просто не пригодятся даже в случае аварии (которые сами по себе явление нечастое) - лишний (причем весьма значительный, если учесть вес одного парашютного рюкзака и умножить на пару-тройку сотен пассажиров среднего лайнера) груз, перевозка которого стоит топлива, а следовательно денег. Следовательно, пришлось бы (довольно заметно, как я уже сказал) поднимать стоимость билетов, что в условиях плотной конкуренции на рынке крайне неудачный и рискованный шаг. 

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:59 Поделиться

Есть еще вопрос стоимости самих парашютов, не знаю сколько стоит купол десантный, но бывший в употреблении, двух-трехлетний парашют крыло стоит от 200 000 - 250 000 рэ

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:59 Поделиться

Парашюты в современных пассажирских самолетах не выдают потому, что сами по себе они не могут явиться средством спасения в разреженной атмосфере на высоте 10 000 м, скорости 850 км/ч и температуре около минус 50 по Цельсию. А весят прилично и места занимают тоже предостаточно.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:59 Поделиться

Большинство катастроф случается на взлёте или посадке, где парашют бесполезен. А на огромной скорости, с которой летает современный лайнер, не так-то легко выпрыгнуть, так как сразу прижмёт потоком к фюзеляжу. Вероятность того, что самолёт упадёт очень мала, а возможность применить средства спасения очень ограничена — возить дополнительную тонну ненужного груза в течение миллионов рейсов никто не будет.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:56 Поделиться

Причина проста: "спрыгнуть" с пассажирского авиалайнера на высоте 10 000 м, температуре -50 по Цельсию и скорости 850 км/ч, и при этом выжить - крайне сложно. Для этого к парашюту должны прилагаться 1) индивидуальный кислородный аппарат 2) защитный костюм 3) устройство аварийного выброса (катапульта).Иначе совокупность физического удара, температуры, и, главное, низкого парциального давления кислорода за бортом убьет вас почти мгновенно.Все это оборудование, будучи предоставленным каждому пассажиру, увеличивает массу самолета и сложность его конструкции настолько, что делает воздушное судно непригодным к эксплуатации по назначению (оно просто не сможет взлететь).А вот для 1-2 человек сделать это вполне реально, что и имеет место, например, в военной авиации.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:11 Поделиться

Представить себе, как безопасно эвакуировать пассажиров с парашютами, довольно сложно. Допустим, происходит разгерметизация салона на большой высоте. Перед лицами пассажиров повисают кислородные маски. Образуется опасная возможность выбора - надеть маску и пристегнуться или вытащить из-под кресла парашют и побежать к двери? Другая ситуация - случилось нечто внештатное и командир по громкой связи просит соблюдать спокойствие. Тут же найдутся люди, которые попробуют спастись с помощью парашюта вопреки приказам команды, что скорее всего приведет к панике и повреждению самолета. Даже в идеальной ситуации, когда самолет не падает и высота достаточно мала, покинуть его будет непросто - давка в дверях сведет на нет пользу от парашютов. К тому же, конструкция пассажирских лайнеров просто не приспособлена для парашютирования, и безопасно покинуть их через боковые двери вряд ли возможно.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 03:20 Поделиться

Дело даже не в том, чтобы успеть отправить через заднюю дверь аэробуса ок 140 человек с промежутками в три секунды ( 20 человек в минуту, 7 минут всего) и оборудовать все самолеты возможностью принудительного открытия парашюта ( потому что не каждый человек в состоянии шока сможет в правильное время и оценив свое положение в воздухе, открыть парашют) . Даже не принимая во внимание высоту, температуру за бортом, и прочие факторы - как все эти люди, оказавшиеся в воздухе, будут приземляться? Они не умеют уйти от препятствия, будь то лес или гора или здание. Они не умеют управлять парашютом. Они не знают, как держать ноги так, чтобы при касании с землей не получить перелом бедра. Они даже купол не смогут погасить. И это даже в чистом ровном поле без ветерка. А с ветром и на сложной местности... Проще использовать один большой аварийный парашют для самолета, как когда то пытались сделать.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 20 апреля 2019 в 06:06 Поделиться

На Ваш вопрос есть ответ в Википедии, поэтому, надеюсь, Вы не обидитесь, если я скопирую его оттуда:"В пассажирской авиации парашютные системы для спасения жизни пассажиров не используются по причине их полной бесполезности для этой цели. Покидание борта самолёта одновременно сотней парашютистов является нетривиальной задачей даже для подготовленных парашютистов, прыгающих с нормально управляемого десантного самолёта. Покидание самолёта на скорости 360-400 км/ч является прыжком повышенной сложности, покидание на больших скоростях осуществляется только при катапультировании, со специальными механизмами защиты пилота от травм, которые может нанести набегающий поток воздуха. Покидание аварийного самолёта, летящего на заведомо большой скорости, десятками людей, в основном не готовыми ни физически, ни психологически к совершению прыжка, в числе которых есть старики и дети, требует как минимум большого запаса времени и специального устройства десантирования. В случае, если существует достаточный запас высоты и самолёт управляем, в большинстве случаев он может совершить аварийную посадку с планирования, которая и является наиболее безопасным способом спасения. Если запаса высоты нет, то нет и времени на покидание самолёта. Если самолёт совершает неуправляемые эволюции, например сорвался в штопор, то покинуть его зачастую не сможет даже тренированный человек.Для спасения же самолётов малой авиации такие системы разработаны и с успехом применяются (парашют 100 кв.м. и весом 13 кг, раскрываемый пиропатронами; спасено ок. 200 пилотов)." (Ссылка почему-то не вставляется. Статья "Парашют", пункт 6.)

Этот ответ был полезен?
ответ дан 19 апреля 2019 в 12:59 Поделиться

На этот вопрос очень хорошо отвечает фрагмент статьи с Лурка про авиакатастрофы. Мат, как обычно, присутствует.15-20 квадратных метров тряпки с верёвками для рук способны снизить скорость падения от «разъебался в мясо» до «лежу я на спине загипсованный», но не торопитесь укладывать в ручную кладь параshit и оформлять его как любимую простынку — единственный реальный шанс десантироваться есть только при разрушении в воздухе, что само по себе уже экзотика, и вдобавок ещё наверняка свежий встречный ветерок или размажет тебя о конструкцию раньше, чем ты от неё отдалишься, или просто помнёт так, что про свою тряпку ты забудешь по причине отсутствия сознания, или закрутит стропы. Выпрыгнуть с борта, даже самого аварийного и явно обречённого, ты не сможешь просто в силу ряда объективных причин и барометрических реле, которыми оснащены двери. Пока давление внутри и снаружи не сравняется — хер откроешь.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 17 апреля 2019 в 19:03 Поделиться

Если самолет терпит бедствие находясь на достаточной высоте для прыжка с парашютом, то для него еще не все потеряно и более менее безопасная посадка очень вероятна. Поэтому для пассажиров будет безопасней оставаться в салоне.Если же самолет уже оказался в ситуации, когда спасти его невозможно и крушение неминуемо, то неуправляемая скорость и высота не позволят прыгать.И наконец для прыжков с парашютом нужны подходящие условия и подходящие люди. Например даже если пассажиры  (среди которых могут быть старики, дети, ивалиды, беременные женщины) и сообразят как управляться с парашютом в воздухе, приземление будет очень травматичным. особенно если придется падать в океан, на склон горы или густой лес.так что не выдавать парашюты безопаснее по всем параметрам

Этот ответ был полезен?
ответ дан 17 апреля 2019 в 02:59 Поделиться

Потому что они будут бесполезны. С высоты , на которой летают самолеты , выпрыгнув , вряд ли выживешь - на 10км нет ни кислорода ни давления, и температура экстремально низкая - либо вырубишься и не раскроешь парашют (в случае затяжного прыжка с раскрытием на последнем километре) либо раскрыв сразу не дотянешь до "комфортной" высоты - дышать нечем и -45 градусов сделают свое дело.На скорости , на которой летают самолеты , порядка восьми сотен км/час выпрыгнув , вряд ли выживешь - встречный поток воздуха будет очень мощный , раскромсает об фюзеляж и хвостовое оперение и парашют и человека. Насколько мне известно ( если ошибаюсь - поправят) , скорость самолета при выброске обычно ограничивают тремя сотнями км/час.Уменьшив высоту , мы увеличим скорость (вспоминаем школу ,как потенциальная энергия переходит в кинетическую) и если самолет неисправен, не так то и много шансов эту скорость погасить. Если самолет уже падает , то скорость уменьшить точно не получится.К тому же система принудительного раскрытия имеет еще более жесткие требования максимальной скорости. А без нее , и без тренировок , да еще и с такой высоты где ни давления ни кислорода, скорее всего пассажиры потеряют сознание после прыжка и так и не раскроют. В авариях при взлете или посадке, которые наиболее распространены, тоже не поможет. В плохую погоду тоже. В общем, в 99% парашюты будут бесполезны , а займут место , вес , а так же к ним необходимо будет менять конструкцию дверей , перед открытием выравнивать давление , и ставить систему принудительного раскрытия.А если выдавать еще и серьезный герметичный скафандр с кислородным баллоном - то его надо еще успеть надеть. И весить это будет очень много , что непомерно поднимет стоимость полетов. И даже с ним , не забываем , что на 800+ км/час не прыгают.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 8 января 2019 в 07:56 Поделиться

Сама система жизнеобеспечения гражданского самолета не предполагает возможности покинуть его в воздухе. Через что вы будете попадать наружу? Двери выбросить в воздухе невозможно: из-за разницы давления они закрыты так, что никакой силы не хватит, чтобы их открыть (после приземления это делают с помощью специальных приспособлений, которые сначала разгерметизируют самолет). Но предположим, что у падающего самолета в воздухе произошла разгерметизация (что вполне похоже на правду в случае с рейсом, упавшим сейчас во Франции). Также предположим, что там образовалась дыра, через которую люди могли бы выпрыгнуть из лайнер. Но чем бы они стали дышать на высоте 10 000 метров? Чтобы прыгать с парашютом без кислородной маски высота должна быть не больше 4 километров. Самолет "Дюссельдорф-Барселона" разбился на высоте около 2000 метров. Успели бы 150 пассажиров спрыгнуть за то время, что самолет падет 2 километра? Нет, не успели бы. Не говоря уже о том, что парашютом надо уметь пользоваться, и научить этому за короткий инструктаж, который проводит перед полетом стюардесса, невозможно. Десантники к самостоятельным прыжкам готовятся по полгода.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 20 сентября 2018 в 00:49 Поделиться

Военно-транспортный Ил-76 сбрасывает 126 десантников с принудительным раскрытием парашютов за две минуты. Это можно организовать и с боковых проходов, и с хвостовой аппарели. Поэтому систему принудительной выброски пассажиров на гражданском воздушном судне по команде КВСа организовать не сложно: хвостовая аппарель; принудительный рельсовый сход кресел; парашютная система каждого кресла. В итоге за пару тройку минут весь салон сброшен.Но.1. Самолет потеряет не одну тонну на организацию этой системы спасения, что повлечет значительное удорожание перевозки (сокращение полезной нагрузки).2. Пассажиры не желают быть пристегнутыми в момент перелета. И в момент экстренной эвакуации их просто выбросит из кресла, что сделает систему спасения кресла бесполезной.3. Крейсерская скорость Airbus A320 порядка 840км/ч. Десантирование допускается на скоростях не более 400км/ч и на высотах не более 4000м. Иначе десантируемый травмируется из-за перегрузок и резкого изменения давления.4. И основное: большинство катастроф происходит на малых и сверхмалых высотах. При взлетах, посадках, в горных условиях и в моменты плохой видимости. То есть там, где время реакции минимально. В этот момент может спасти только катапультное кресло.И то не во всех случаях.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 20 июня 2018 в 21:01 Поделиться

Не соглашусь с летным директором.Технически спастись можно, воспользовавшись парашютом. И даже не надо ничего уметь для этого. И даже с высоты 10 тыс. метров. При условии если парашют на человеке, тот в воздухе и кольцо все же дернули.Но как пассажиры окажутся с парашютами и в воздухе?Кто это будет обеспечивать и контролировать. И все это в условиях стресса, давки и страха. Если даже в спокойной состоянии, когда полет завершен пассажиры не могут выйти нормально из самолета - ломятся к выходу, создают заторы.В идее с парашютами на борту пассажирского самолета кроется очень много нерешаемых технических и организационных вопросов. Кроме того, экономически крайне невыгодных. Но если даже их решить гипотетически, то польза все равно сомнительная, например, в случаях полета над водой.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 3 марта 2017 в 02:23 Поделиться