Можно ли выучиться на пилота-любителя дешево или бесплатно?

33
задан 8 февраля 2017 в 19:17 Поделиться
2 ответа

Можно ли научиться летать бесплатно? Нет, но есть исключения.Если вы гражданин Беларуси и вам менее 16 лет, вас могут взять в ДОСААФ и научить летать. Бесплатно. Если вы выпускник и планируете поступить в военное летное училище и далее строить карьеру военного летчика, вас тоже научат летать бесплатно. Если вы выпускник школы и планируете поступить в Университет гражданской авиации или Ульяновское училище ГА, а также в Бугуруслан и Сасово, у вас тоже есть шанс попасть на бюджет.Для всех остальных категорий граждан бесплатный путь, увы, не существует.Можно ли научиться летать дешево? Возникает вопрос: дешево — это сколько? 10 тысяч долларов — это дешево или дорого? Я не знаю, наверное, смотря с чем сравнивать. Я думаю, что научиться летать за 10 тысяч долларов — это вполне сносно. Именно такова стоимость первоначального курса обучения на пилота-любителя на самолете (причем она примерно одинакова что в США, что в России с нынешним курсом рубля, что в Европе, только в евро).Можно ли дешевле? Я предполагаю, что можно в некоторых очень частных случаях. Например, если вы хороший механик и вы можете ремонтировать самолеты, какая-то летная школа может взять вас на работу механиком с возможностью время от времени подлетывать с инструктором «для себя». Будет ли это эффективно? Не уверен. Чем на дольше растянут процесс обучения, тем меньше его эффективность, навыки быстро утрачиваются.Другой вопрос, что если вы уже получили первоначальный курс и хотите совершествоваться дальше, уже есть возможность развернуться и налетать «бесплатные» или «условно бесплатные» часы.Например, когда я в 2006 году закончил курс первоначального обучения в аэроклубе «Кубинка», меня по совокупности характеристик и настойчивости взяли в качестве «инструктора-общественника». Это такая старая норма из СССР, когда наиболее успешные вчерашние курсанты становились стажерами и летали бесплатно со следующими курсантами (условно у нас это называлось «летаю за еду»). Для этого надо реально хорошо летать, уметь объяснять и быть в хороших отношениях с руководством, которое принимает решение. Таким образом, я за 2007 год налетал 80 бесплатных часов на самолете ЯК-52, катая пассажиров по подарочным сертификатам. В деньгах я сэкономил 15 тысяч долларов.Но надо помнить: халява бывает только в мышеловке. Экономя деньги, вы отдаете что-то другое, например, время, опыт, знания, силы, здоровье и так далее. Иногда лучше заплатить.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 11 февраля 2019 в 01:24 Поделиться

Для начала, чтобы избежать пустых расходов, нужно понять, насколько пилотирование вообще твоё. В любом авиаклубе можно купить ознакомительный полет — на планере, самолете, вертолете (или попросить друзей подарить сертификат на день рождения). К примеру, 20-минутный полет на планере стоит 5500 рублей, а получасовой полет на вертолете Robinson R44 на трех пассажиров — 16 500 рублей. Если после первого же полета тебе хочется петь и всех вокруг обнимать, то, что называется, welcome to the club.Дальше — важно знать, что затраты на обучение и эксплуатацию зависят от типа летательного аппарата. Начать можно с самого бюджета варианта — планера. Затем по возрастающей идут дельталет, самолет и, наконец, вертолет.Обучение пилотированию состоит из теории и практики. В части теории можно подготовиться самостоятельно и в итоге неплохо сэкономить: в интернете куча открытой информации — от законов аэродинамики до строения того или иного типа летного аппарата. Параллельно с этим можно «внедряться в тусовку»: просто ездить на аэродромы и знакомиться с пилотами. Как правило, пилоты, видя интерес к авиации, не отгоняют, а, напротив, много что полезного рассказывают и показывают. А если помогать в чем-то, то и сами предложат полетать.Тут главное — быть во внимании и всё запоминать: термины, фразеологию радиообмена, расположение приборов и датчиков в кабине, действия пилота до вылета, во время полета и после. Где-то на аэродромах можно наняться на работу, а зарплату получать полетами. Как только полеты становится регулярными, необходимо пройти специальную авиационную комиссию; она стоит районе в 5000 рублей.Теперь — формальности. Можно уметь пилотировать, знать необходимую теорию и быть без пилотского свидетельства (тут есть ограничения по полетам и взятию пассажиров на борт). Если хочется иметь «корочки», то необходимо сдать экзамены по теории и практике, имея определенный налет (в районе 50 часов). Тут наверняка придется потратиться, но чем лучше база, тем меньше расходы.Важный момент в обучении, когда курсант переходит на следующий уровень, — первый самостоятельный вылет. Готов ли к нему курсант, решает инструктор. Знаю случай: человеку пришлось налетать почти 100 часов, чтобы «созреть» для соло-полета. Инструкторы говорят, что чем моложе человек, тем быстрее он учится. Впрочем, я знакома с человеком, который быстро освоил управление вертолетом в 50 лет и совершил сложнейшие перелеты — на Северный полюс и вокруг Земли.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 10 апреля 2018 в 17:34 Поделиться