Почему бензин дорожает, когда нефть дешевеет?

6
задан 22 ноября 2015 в 11:35 Поделиться
14 ответов

В рублях - инфляция.В евро - бывают периоды повышения и снижения цен, причём не только после 14 года.Нужно также принимать во внимание связь внутреннего и внешнего рынка: если, скажем, курс рубля упал, то выгоднее продавать за рубежом и предложение бензина на внутреннем рынке снижается (или повышается спрос перекупщиков, которые цистернами везут через границу).Ниже - динамика цен в евро.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:59 Поделиться

В последний год бензин очень даже подешевел вместе с нефтью, если исчислять в долларах, а если в рублях, то и нефть не сильно подешевела. Это закономерно.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:57 Поделиться

Потому что цена её переработки в бензин остаётся прежней ___________________________________________________________________________________

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:19 Поделиться

Не знаю, как сейчас, но несколько лет назад солидная часть нефти перерабатывалась за границей. Соответственно, чтобы оплачивать переработку, необходимо расплачиваться долларами, курс на который вырос. Вот такой замкнутый круг получался. Цены на нефть растут, значит бензин дорожает; цены на нефть падают, рубль дешевеет, значит бензин дорожает.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 21:58 Поделиться

После девальвации рубля цены на нефть в Рублях остались неизменными, а часть расходов на переработку и реализацию выросла в том числе и из-за удорожания импортируемых компонентов.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 21:43 Поделиться

Дело в том, что очень большое количество прибыли нефтяных компаний уходит на оплату издержек производства: персонал, логистика, техника, аренда и обслуживание помещений. В конце концов зарплаты-то сотрудникам нужно платить. Плюс какая-то часть чистого дохода. В условиях нефти под сто денег от ее продажи хватало на все и еще чуть чуть сверху. Сейчас космические доходы пропали, а издержки, за которые надо платить, остались. Более того, Российские компании еще и наращивают производства, пытаясь подменить высокую цену большими количествами продукта. Но это палка о двух концах: чем больше ты добываешь, темубольше ты возишь, нанимаешь больше людей, заставляешь их дальше работать. И, как следствие, за все больше платишь. А где взять деньги? У государства (дотации), банков (кредиты, которые, кстати, тоже нужно выплачивать) и у конечного потребителя (повышение цены на продукт, в этом случае - бензин).

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 20:17 Поделиться

В России, если верить открытым источникам, цена бензина только на 6,6% состоит из стоимости использованной для производства нефти. Кроме неё входят: расходы на переработку, расходы на транспортировку бензина, на маркетинг (продвижение брендов, рекламы, вывески), прибыль (наценка) нефтяных компаний, прибыль (наценка) заправок, и разнообразные налоги. Последние занимают 59% стоимости. Эти налоги: на добычу полезных ископаемых, акциз, НДС, налог на прибыль.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 19:51 Поделиться

Потому что государство РФ защищает интересы производителей бензина  (точнее выгодоприобреталей от его реализации - олигархов и госчиновников), а не его потребителей.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 15:38 Поделиться

Когда нефть дорожает - бензин в россии тоже дорожает - это, думаю, понятно.Когда нефть дешевеет - Российские нефтяные компании принадлежащие государству недополучают прибыль от экспорта и поэтому повышают цены на бензин, чтобы скомпенсировать потери.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 02:01 Поделиться

Многие пытались наверно связать с курсом доллара. А я попытаюсь от него оттолкнуться. Если раньше баррель нефти стоил 80 долларов, а сейчас 35. Замечу, что в то время доллар стоил 35, а сейчас 80. Наши нефтедобывающие компании не ощущают потери в рублях при экспорте. Но, при продаже на внутреннем рынке, они получают во много раз меньше прибыли в долларах. А сейчас попробуйте за меньшие деньги провести геологические исследование на северных широтах, пробурить и обслуживать скважину, транспортировать и перерабатывать нефть, а также параллельно спонсировать футбольные, хоккейные клубы, и выдавать деньги на государственные заказы. Многие оборудования покупаются в долларах, замечу. Вот и приходится поднимать цены на бензин, чтобы наша экономика не слишком страдала . (актуально на 2015 год)

Этот ответ был полезен?
ответ дан 22 апреля 2019 в 17:40 Поделиться

Рынок нефти глобален, в связи с этим цена на нефть и нефтепродукты корректно оценивать в терминах глобальной расчетной валюты - доллара США, в долларах США бензин на заправках сильно подешевел (с ±$1 доллара в 2008 до ±$0,5в 2015). Рост же рублевого эквивалента цены связан не с подорожанием нефти, а с двукратной девальвацией рубля.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 22 апреля 2019 в 05:05 Поделиться

Потому что,как ни странно,Россия,при всем своем запасе энергетических ресурсов,является импортером бензина.РФ покупает бензин по большей частив странах Балтии.Следовательно,с падением курса рубля,цена на бензин для жителей России повышается.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 15 апреля 2019 в 03:35 Поделиться

На этот извечный парадокс российской действительности есть две точки зрения. Первая заключается в том, что это — результат сговора компаний-производителей, которые воспользовались олигополией, сложившейся на рынке топлива. Другая точка зрения заключается в том, что цена бензина на нашем рынке вообще мало зависит от цены нефти, ведь порядка 65% в конечной стоимости литра топлива составляют налоги. Я думаю, что правда, как обычно, где-то посередине. 

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 ноября 2016 в 11:59 Поделиться

1. В стоимости литра топлива на заправке в России около 60% цены — это налоги, которые лишь косвенно зависят от цен на нефть. Нефть дешевеет в долларах, а в рублях держится вблизи максимальных уровней из-за резкого падения курса рубля. Бензин продают за рубли.2. С начала года оптовые цены на бензин показали опережающий рост по сравнению с ценами в рознице, поэтому закономерно, что ценники на АЗС должны компенсировать отставание.3. На внутреннем рынке сохраняется крайне хрупкий баланс между спросом и предложением. Нефтяники пока еще не завершили модернизацию НПЗ, а спрос на бензин каждый год растет. В этом году ситуация обострилась в связи с неоднократными авариями на НПЗ. Это провоцирует рост цен.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 13 января 2016 в 08:08 Поделиться